Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математика»

Екатерина Назарова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математика»

Тема: «Путешествие в царство - Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Цель: Формирование предпосылок к учебной деятельности в процессе развития у детей познавательной мотивации, умения действовать сообща.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, умения называть смежные числа заданного числа, работать по схеме и карте.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве;

3. Побуждать детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

4. Закрепить состав чисел в пределах 10.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в царство Математика“» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес, сообразительность, смекалку.

2. Развивать умение анализировать.

3. Развивать самостоятельность и инициативность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, умение работать в команде.

Участники: дети, воспитатель, младший воспитатель.

Предварительная работа:

• Беседа «Математика – что это.

• Работа по схемам с палочками Кюизенера.

Дидактические игры: «Числовые домики», «Соседи числа», «Графические диктанты».

• Игры на ориентировку в пространстве.

• Решение задач на сложение и вычитание.

Материалы и оборудование :

• Мультимедийное оборудование, аудиозапись;

• Чемоданчики из картона;

• Карточки «Соседи числа»;

• Листы с буквами, конверты, наклейки, кисти, акварельные краски;

• Сундук с конфетами, медальки.

Методические приё мы:

Игровой: игровая деятельность с детьми;

Наглядный: ИКТ;

Словесный: беседа, вопросы, задачи;

Практический: Дидактические игры «Палочки Кюизенера», «Соседи числа», «Числовые домики»;

Метод проблемного обучения: «Поиск ответов».

Форма деятельности: интегрированное занятие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Ожидаемый результат: дети решают задачи на сложение и вычитание, выкладывают по схемам из палочек Кюизенера. Определяют и называют «соседей» числа, состав числа, числа прямого и обратного счёта, ориентируются в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, кто это? (звездочёт).

Ответы детей. Включить аудиозапись, слайд 1 – звездочет, аудиозапись:

Аудиозапись: «Сегодня ночью, вредная Ошибка похитила буквы из названия нашего царства. Из ее записки, нам стало известно, что она их разбросала и прислала карту. Ребята, очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, собрать наши буквы. Возьмите с собой чемоданчики, в них есть то, что вам поможет (картонный чемоданчик, на который активным детям будут приклеиваться наклейки за правильные ответы и складываться конверты с буквами внутри). Самые активные будут награждены медалью.

P.S. : Присылаю, вам, письмо от Ошибки: «Всем привет! Что бы получить свои буквы назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все буквы достанутся мне. Ваша Ошибка!» Звездочёт.

Воспитатель: Звездочет нас ждет и приготовил подарки.

- Пора отправляться нам в путешествие. Постараемся справиться со всеми трудностями? Ответы детей.

- Подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте пообещаем друг другу:

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Обещаем!

Воспитатель: - А сейчас внимательно посмотрим на карту и ознакомимся, чтобы мы не заблудиться (дети садятся на стулья).

Ориентировка по карте. Назвать основные остановки (слайд 2- карта).

Сначала мы должны пройти лес Задач (например, левый верхний угол, потом перебраться через реку Отчаяния, затем через болото Знаний, долина Головоломок и найти сундук, в котором звездочет приготовил подарки.

Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

Ответьте на вопросы:

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько сигналов у светофора?

• Что меньше шесть или три?

- Молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте лес Задач. Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.

Лес Задач.

- Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом - слайд 3). Давайте послушаем внимательно задачи, которые нам оставила ошибка и решим их.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки?

2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

3. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали?

4. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

-Ну, молодцы! За то, что мы справились, Ошибка отдала нам 3 конверта. Награждение наклейками активных детей. Что это за цифры? (1,4 и 7).

- Отправляемся дальше. Смотрим карту. И на пути у нас Цветная река (слайд 4).

- На чем можно перебраться через реку?

Ответы детей (построить мост, сделать лодку).

- Посмотрите опять Ошибка, приготовила для нас трудности. В этом задании, необходимо разделиться на две команды и построить две лодки, т. к. в одну мы не поместимся.

- Чья команда быстрее справиться, тем и достанутся наклейки на чемоданчики.

- Как же мы можем поделиться? Ответы детей (вариант команда мальчиков и команду девочек).

Дети садятся за столы и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост или лодку, опираясь на схему.

- Ошибка отдала нам еще 3 цифры, какие? (2 ,5 и 8).

- Давайте немного отдохнем.

Видеофизминутка (слайд 5).

- Продолжаем путешествие. Смотрим на карту. Следующий пункт на карте болото Чисел (слайд 6).

- Здесь Ошибка заколдовала кочки. Но не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно назвать цифру, которой не хватает в этажах домика (работа с числовыми домиками).

- Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки, цифры которых не хватает на этажах.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры. Давайте посмотрим под последней кочкой. Какие это цифры? (3, 8 и 9).

- Следующий пункт на карте долина Друзей («Соседи числа»(слайд 7).

- Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.

Ребята, посмотрите, Ошибка разбросала карточки, сейчас у каждого будет возможность получить свою наклейку.

- Задание такое, надо будет разделиться на 4 команды, у каждой команды по 2 карточке, внимательно посмотреть и назвать соседей чисел (8 карточек).

С этим заданием справились без труда.

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам последний конверт с цифрой. И какая там цифра, вы, уже догадались? (10). Правильно 10!

- Ой, ребята, а с конвертом рядом лежит еще какая-то коробка? Интересно, что же там, а вы как думаете, что же там? Ответы детей (в коробке кисти).

- Интересно, зачем нам кисти? Ответы детей. Возможно, нам они должны пригодиться.

- Но для начала проверим, все ли цифры вернула Ошибка. Пройдем на весеннюю полянку (ковёр) и расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы!

- А теперь откроем конверты и посмотрим, какие же буквы похитила Ошибка.

Дети открывают конверты, а там чистые листы. Вот это да, а здесь нет букв, какая же хитрая оказалась ошибка. Наверное, здесь есть какой-то секрет?

Дети предлагают варианты. Вариант раскрасить.

На полу дети раскрашивают листы акварельными красками, проявляются буквы (нарисованные белым восковым мелком) и читают слово, кто умеет: МАТЕМАТИКА.

Пока дети раскрашивают, внести сундук поставить на пол.

- Вот это да! Какая Ошибка хитрая, как заколдовала буквы. А, вы дети, молодцы, смогли расколдовать буквы. Давайте, взглянем на нашу карту, все ли мы с вами трудности преодолели (слайд 8 - карта).

Перечислить с детьми пункты карты.

- Да, мы с вами прошли весь путь о карте, но забыли про сундук. Интересно, где же он? Дети находят сундук, на сундуке замок.

- Как же нам его открыть? Варианты детей.

- Звездочет шепнул мне, чтобы открыть сундук с подарками, мы должны назвать код - это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваши подарки (конфеты).

- А теперь снова посмотрим на экран, голосовое обращение к детям от звездочёта, со словами благодарностью (слайд 9).

- Ребята, скажите, какое оказалось путешествие, по вашему мнению? Ответы детей.

- Что нового вы узнали? Ответы детей.

- Какие трудности были у вас, что было сложно, а что легко? Ответы детей.

- А давайте, посчитаем, кто же был сегодня самым активным в нашем путешествии, правильно отвечал на все вопросы и выполнял правильно задания? Подсчёт наклеек на чемоданчиках. Дети с наибольшим количеством наклеек награждаются медалькой «Знаток математики».

Прикреплённые файлы:

zanjatie_kt5uj.pptx | 1319,9 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математика»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 23:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД