МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игры с осенней царевной»

Наталия Яковлева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игры с осенней царевной»

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Окружающий мир»

Задачи:

продолжать знакомство с овощами и фруктами;

расширять кругозор детей знаниями об особенностях садовых и огородных плодов;

формировать навыки устного счёта;

развивать умения детей высказываться по очереди, разгадывать загадки;

закреплять знания о знакомых цветах и умения соотносить заданный образ с цветом;

продолжать работу по формированию навыка преобразования половинки в целое;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Игры с осенней царевной“» размещена в разделах

закреплять понятие «центр листа», «вертикальное расположение листа»; продолжать формировать навык работы с ножницами и закреплять технику безопасности работы с ними;

развивать тактильую память, мелкую моторику, внимание, мышление, речь;

создавать радостное настроение во время игр и заданий;

воспитывать способность к сопереживанию, старательность и терпеливость, эмоциональное отношение к результату работы, готовность к сотрудничеству.

Оборудование: корзинка с изображением серых силуэтов овощей и фруктов; шаблоны цветных плодов; изображения дерева, на котором растут огородные и садовые плоды; цветные и простые карандаши; звуковая карта; схема с зашифрованным стихотворением; шаблоны-половинки осенних плодов; ножницы; клей; ватман; мешочек с осенними плодами; мяч, клей-карандаш; влажные салфетки.

Воспитатель: ребята, после летней Царевны временную эстафету приняла ее сестрица… кто? (Царевна Осень). Много дел предстоит сделать пестрой красавице. Подумайте, какие? (Позолотить листву, призвать дожди, отправить в тёплые края птиц, подготовить к спячке животных, не забыть про листопад). Устала осенняя Царевна, а тут еще беда: смыли злые ливни краску с овощей и фруктов:

Вышла осень в огород,

Охнула, открыла рот…

Потому что краски вдруг

Стали серыми вокруг.

И в саду беда случилась:

Все плоды вдруг облачились

Только в серые цвета.

Что случилось? Как же так?

1. Задание: помогите Царевне Осени распознать в серых силуэтах овощи и фрукты.

Осень : неужели вы в этих серых фигурках можете рассмотреть овощи и фрукты? И в какие цвета их нужно раскрасить?

(Осень помогает воспитателю, накладывая цветные силуэты на серые, руководствуясь детскими ответами). (3мин).

Воспитатель: молодцы, мы помогли Царевне вернуть овощам и фруктам прежние цвета. Но неприятности для Осени еще не закончились : сказочное Огородное Пугало гоняло ворон по саду-огороду волшебными заклинаниями и перемешало растущие там плоды. Вот что получилось. (Воспитатель раздаёт детям изображения дерева, на котором растут огородные и садовые плоды)

2. Задание:

Осень : ребята, обведите карандашами только те плоды, которые растут на деревьях.

Воспитатель: посчитайте, сколько плодов должно расти на только на деревьях? Запишите полученный результат в верхний кружок.

А теперь посчитайте, сколько плодов могут расти только на земле? Нарисуйте в нижнем кружке необходимую цифру. Объясните своё решение. Каких плодов получилось больше? (5 мин).

3. Задание:

Но оказывается, что и среди плодов, растущих на земле есть «верхние» и «нижние». Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что «верхние» растут вверху, над землёй, а «нижние» – внизу, под землёй).

А вот мы с Царевной Осенью и проверим, умеете ли вы их различать.

Игра «Вершки и корешки» : (3 мин).

4. Задание:

Осень : мне очень приятно, что вы знакомы с плодами моего труда: знаете, где растут мои дары, разбираетесь в цветах и формах. Посмотрите, какое вкусное изображение получилось! Но вы знаете, что изображать можно не только с помощью цвета. Сейчас я вас научу изображать с помощью звуков.

А) Звуковая сказка, в ходе которой дети сопровождают рассказ Осени звуками, опираясь на схему-подсказку:

«Шумят ночью листья в моем саду (ш-ш-ш – язык, зубы, губы).

Под порывами ветра трутся ветки друг о дружку… (пшик-пшик – трение ладошками).

Падают зрелые яблоки на траву (бух-бух – кулачки стучат по коленкам).

Их поливает осенний дождик….(кап-кап – пальцы барабанят по столу).

Их освещают отблески молнии… (бац-бац – хлопки руками).

А на утро, когда яркое солнышко высушит холодные капли (ф-ф-ф – губы, прибегают дружные малыши (то-топ-топ – ступни стучат об пол) и собирают зрелые яблоки, чтобы потом съесть их с веселым хрустом (хр-хрум – гортань, язык, нёбо). (3 мин).

Б) А еще можно изображать с помощью линий-символов. (Демонстрация схемы с зашифрованным стихотворением).

Давай прочтё м изображенные символы и запомним стихотворение:

В огород я пошел,

Огород я полол.

Из ведра поливал,

Сорняки прорывал.

И за то, что я трудился

Урожай большим родился. (3 мин)

В) А также можно изображать с помощью движений. Давайте попробуем показать выученное стихотворения, используя физические упражнения:

Физкультминутка «Огород».

В огород я пошел. (Хождение на месте).

Огород я полол. (Имитация с наклонами).

Бурьяны прорывал, (Наклоны к обеим ногам).

Из ведра поливал. (Приседания).

И за то, что я трудился, (Махи руками).

Урожай большим родился. (Имитация с прыжками вверх). (3 мин).

5. Задание:

Воспитатель: очень хорошо у вас получилось изображать. Даже без слов было бы понятно, что вы работаете на огороде. Но все-таки, слова в нашей жизни значат очень много. Можно, к примеру, описать какой-либо образ словами, не называя его. Такое описание применяют в загадке. Чтобы её отгадать, надо лишь внимательно прислушаться к описанию. Ведь отгадка таится именно в нём. Царевна Осень, а давай ребята попробуют отгадать твои осенние загадки?

Отгадывание загадок: (3 мин)

Воспитатель: и последняя загадка: у осенней Царевны есть три сына. Отгадайте, как их зовут? (Сентябрь, Октябрь и Ноябрь). Кто из них средний сын? Младший? Старший?

6. Задание «Создание коллажа» : (10 мин.)

Осень : колдовали мои сыновья над овощами и фруктами, но работу успели закончить лишь на половину. Перед вами лежат половинки осенних плодов.

а) распознайте свой плод;

б) превратите половинку в целое, используя шаблон и простой карандаш;

в) вырежьте полученное изображение и приклейте на общий ватман.

7. Задание

Воспитатель: ребята, вы сегодня очень помогли осенней Царевне. В благодарность она передала вам в подарок чудесный мешочек со своими дарами. Но давайте её напоследок удивим: отгадаем выбранный плод, не вынимая его из мешочка.

Игра «Чудесный мешочек» : (5 мин.)

В итоге игры каждый ребёнок получает в подарок овощ или фрукт из мешочка.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игры с осенней царевной»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД