Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «От малой искры, да большой пожар»

Наталья Степанова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «От малой искры, да большой пожар»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звёздочки» «От малой искры, да большой пожар»

Воспитатель высшей квалификационной категории Степанова Наталья Николаевна

г. Выборг 2018 г.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „От малой искры, да большой пожар“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения во время пожара.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

• закрепить знания о причинах возникновения пожара;

• закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара.

Развивающие:

• развивать интеллектуальные и познавательные способности детей: память, речь, внимание;

• развивать инициативу при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

• воспитывать ответственность за собственную безопасность и за безопасность своих близких;

• воспитывать уважение к профессии «Пожарный».

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

• Чтение рассказов: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого; «Путаница» К. И. Чуковского.

• Разучивание пословиц и поговорок, стихов, загадок о противопожарной безопасности.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Демонстрационный материал:

• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

• игрушечный телефон.

Ход занятия.

I Организационный момент:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Воспитатель: Дети, а что может произойти если играть со спичками или зажигалкой? (Ответы детей)

Воспитатель: А отчего еще может возникнуть пожар? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, огонь наш враг или друг? (Ответы детей. Враг – возникает пожар, гибнут люди, животные, леса. Друг – нужен, чтобы приготовить пищу и согреться).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы дали верные ответы.

II Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Нужно положить на одну сторону карточки, где огонь друг, а на другую – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки. Затем нужно обговорить иллюстрации)

Воспитатель:

Пришла беда нечаянно —

От огонька случайного

Большой пожар начался.

Кричат машины красные,

Летят к огню опасному,

На помощь людям мчатся.

Бесстрашные мужчины

Вступают в бой с пожаром.

Они всегда на страже,

И ценят их недаром!

Воспитатель: О ком это стихотворение? (Ответы детей. О пожарном)

Воспитатель: А сейчас мы проведем физминутку «Пожарные»

Физминутка:

Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе руками)

Искры в воздухе сверкают! (Взмахи руками)

Все за дело! Шланг тяни! (Дети имитируют как разматывают и тянут

шланг)

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает. (Дети приседают)

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком)

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

Воспитатель: Да, при пожаре нужно звонить «01». Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь спасатели могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.

Воспитатель: Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Воспитатель:

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он несложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «101», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Игровая ситуация: (Ребенок набирает номер, называет фамилию и имя, называет адрес, описывает ситуацию).

Воспитатель: Дети, когда огонь начинает разгораться, то образуется много дыма. Недаром есть пословица «Дыма без огня не бывает». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Потому, что кислород, которым мы дышим, при сгорании превращается в очень опасный ядовитый угарный газ. А вы знаете, как нужно вести себя в задымленном помещении? (ответы детей: пригнуться к полу; передвигаться ползком; намочить платок или полотенце водой; прикрыть рот и нос одеждой)

Воспитатель: Молодцы! Вы дали верные ответы. Если помещение наполнилось дымом, то нужно намочить водой платок или полотенце и дышать через мокрую ткань. Мокрая ткань задержит част ядовитых веществ. А двигаться к выходу нужно пригнувшись, т. к. внизу ядовитого газа меньше.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы.

Дети:

• Спички невелички, а огонь велик.

• Где огонь, там и дым.

• Маленькая спичка сжигает большой лес.

• От малой искры, да большой пожар.

Воспитатель: Мы сегодня очень много вспомнили. А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Да» и «Нет». Их я хочу услышать в ответ. Все внимательно играйте, думайте и отвечайте.

Словесная игра «Да» и «Нет»

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

От пожара нам беда? (Да)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Да)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж завершать игру мне можно? (Можно)

Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня говорили (Ответы детей: о пожаре, о пожарных, нельзя играть спичками).

А почему возникает пожар (играли спичками, зажигалками; оставили включенный утюг на одежде; неисправная проводка и бытовые приборы).

А что нужно делать если случился пожар? (Позвонить «01» или «101». Не прятаться. Закрыть мокрой тканью рот и нос. Пробираться ползком к выходу).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все делали правильно. По всем правилам вызывали пожарную службу, все были очень внимательными и активными. Соблюдайте правила, чтобы в вашем доме или саду никогда не случился пожар.

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым» Дорохова М. А., воспитатель, Муниципальное.

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить произношение.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Приоритетная область - «Познание». Интегрируемые области - «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Краски радуги» Цель: - совершенствование речевой.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Как живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «От малой искры, да большой пожар»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 11:18
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД