МААМ-картинки

Занятие в подготовительной к школе группе по обучению исследовательской деятельности

Мария НиколаевнаГункина
Занятие в подготовительной к школе группе по обучению исследовательской деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по обучению исследовательской деятельности.

Цель: Знакомство детей с методикой проведения учебных исследований.

Задачи:

• Формировать умение детей выделять и ставить проблемы (выбор темы исследования).

• Познакомить детей с поиском и предложением возможных вариантов ее решения.

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе по обучению исследовательской деятельности» размещена в разделах

• Помочь детям собирать материал по выбранной проблеме.

• Познакомить с процессом обобщения полученных данных.

• Формировать умение детей составлять рассказ, сообщение по выбранной проблеме, используя собранный материал.

• Способствовать умению задавать вопросы.

• Развивать инициативу.

• Формировать умение договариваться, спокойно отстаивать свое мнение.

• Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке.

• Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

• Развивать навык импровизации под детскую песенку.

Оборудование и материалы: карточки-схемы, ноутбук, иллюстрации по теме «Жилище», детские энциклопедии, карандаши, листочки бумаги, шапочки – четырехуголки, аудиозапись «Песенка осы» в исполнении О. Анофриева, подушечки.

Предварительная работа:

Формировать умение схематично изображать предметы.

Проведение НОД:

Дети садятся на ковер по кругу.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, т. к. это делают взрослые ученные.

Но прежде чем приступить к ним, ответьте на вопросы:

• Что такое жилище?

• У всех ли есть свой дом?

Жилище – это место, сооружение, в котором обитают люди, животные, насекомые и т. д. жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов, для отдыха.

Предлагают игру: «Кто где живет?».

Воспитатель: Кто в берлоге, кто в норе?

Назови-ка, поскорей!

Где живет белка? в дупле

Где живет скворец? в скворечнике

Где живет пчела? в дупле

Где живет волк? в логове

Где живет медведь? в берлоге

Где живет собака? в будке

Где живет оса? в осином гнезде.

Воспитатель: Лера и Игорь, предлагаю вам сегодня быть моими помощниками, ваша задача выбрать чье жилище, мы возьмем для нашего исследования, о каком вам хотелось бы узнать больше.

Посоветуйтесь между собой.

Дети: «Для исследования мы выбираем «Гнездо осы», потому что мы затруднялись отвечать на вопросы про это жилище.

Воспитатель: ваша задача – подготовить сообщение про осиное гнездо. Но чтобы это сделать, надо собрать всю доступную информацию об этом жилище. Как вы думаете, с чего, начинает исследования ученый?

Ответы детей.

Воспитатель: подсказкой в нашей работе будут служить карточки схемы:

1. «подумать» - что мы знаем об осином гнезде

2. «спросить у другого человека». Дети предлагают варианты ответов – у родителей, у логопеда, у воспитателя.

3. «понаблюдать»

4. «провести эксперимент»

5. «посмотреть в книгах»

6. «посмотреть видеофильм по телевизору»

7. «обратиться к компьютеру»

Музыкальная динамическая пауза про осу.

Воспитатель: помощники - исследователи с помощью карточек схем определите, какими способами исследования мы сможем сегодня воспользоваться?

Дети: «подумать», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «обратиться к компьютеру».

Воспитатель: для того, чтобы мы запомнили информацию, которую сможем узнать, предлагаю ее зарисовать несложными схемами.

Все дети садятся за столы, перед ними цветные карандаши и листы бумаги для рисования.

Воспитатель вставляет первую схему. «Подумать»

Воспитатель: Что вы можете сказать?

Дети: Оса - это насекомое, у осы есть жало, усы (похожие на антенны, лапки, крылья. Окрас у осы желто-черный.

Воспитатель: вставляет вторую схему «спросить у другого человека»

Воспитатель; Ребята, какой вопрос вы хотели бы задать мне?

Дети: Чем питаются осы?

Воспитатель: осы питаются мякотью фруктов, сладким цветочным нектаром, и иногда даже мясом.

Дети: Есть ли врачи у осы? Да. Врачами осы являются птицы, муравьи.

Воспитатель: Выкладывает следующую схему «посмотреть в книгах»

Дети вместе с воспитателем читают в энциклопедии интересные факты.

Воспитатель: вставляет последнюю схему «обратиться к компьютеру» находим в интернете статьи об осе, и осином гнезде

Воспитатель предлагаю вам обратится к художественной литературе. Читаем с детьми рассказ ГНЕЗДО ИЗ БУМАГИ Г. ГАНЕЙЗЕР

Воспитатель: мы закончили исследования на тему : «Оса, осиное гнездо», собрали много интересной информации.

Теперь мои помощники Лера и Игорь подготовят для нас сообщение, используя свои рисунки.

Помощники готовятся к докладу: раскладывают по порядку рисунки, вспоминают полученную информацию. Для полноты образа детям предлагаются шапочки академиков. Дети зачитываю свои доклады. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по духовно-нравственному воспитанию. Тема «Мамочка моя» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме "Мамочка моя". Он предназначен для формирования у дошкольников.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе по обучению исследовательской деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 11:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД