Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Осень»

людмила филимоненко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

с использованием ИКТ на тему :

«Осень»

Образовательная область: «Познание»

Цель:

• обобщить и систематизировать знания детей об осени;

• развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ „Осень“» размещена в разделах

• развивать обобщённые представления о птицах;

• развитие речи;

• обогащение словарного запаса детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Материалы: презентация; клубок ниток, осенние листья из картона (по 2 каждому ребенку,

Предварительная работа:

Беседы об осени, ее признаках. Рассматривание картин на осеннюю тематику. Знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Разучивание стихов об осени. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Ход и содержание НОД:

Электронный образовательный ресурс — презентация

1. Организационный момент:

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

( Предполагаемые ответы детей: С весёлым, хорошим)

Воспитатель: Тогда давайте подарим друг другу улыбки и начнем наше занятие.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Правильно осенью и я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. А чтобы нам с вами не заблудиться у меня есть волшебный клубочек, который нам покажет дорогу (достает клубок ниток). Закройте глаза и скажите: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка Вивальди «Осень»)

1 слайд

Заставка с анимацией: «Осенний лес» - опадают листья, улетают птицы.

Воспитатель: Ребята, какое время года вы видите на экране? (Ответы детей)

Воспитатель: По каким приметам вы догадались?

Предполагаемые ответы детей: На деревьях желтые листья, птицы улетают, листья опадают.

Воспитатель: Какие ещё приметы осени вы знаете? (Дети перечисляют приметы).

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? ( Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Давайте перенесемся в начало осени, в сентябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в сентябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

2 лайд

«Лес в сентябре»

(листья ещё зелёные, на деревьях есть плоды, на поляне грибы и ягоды)

Воспитатель:

В сентябре еще не грустно:

Теплый полдень, все в цветах.

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,

Но пока морозов нет.

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет.

Птичий гомон не смолкает,

Но прохладная пора

О себе напоминает

Нудным дождиком с утра.

Ребята, а какие приметы сентября вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Поспевают последние фрукты и овощи; люди собирают урожай; животные запасают плоды на зиму; по утрам уже прохладно, а днем ещё тепло.

Воспитатель: Правильно, в сентябре, когда наступает ранняя осень, еще цветут многие цветы, деревья стоят зеленые, много травы, небо голубое, солнышко теплое и ласковое. Даже не сразу поймешь, что наступила осень, и только прохладное утро, да кое-где появившийся желтый лист указывает, что лето кончилось.

Ну, что нам пора отправляться дальше, какой следующий месяц осени? (Дети отвечают). Давайте перенесемся в середину осени, в октябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в октябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

3 слайд

«Лес в октябре»

(листья на деревьях пожелтели, тропинка усыпана листьями)

Воспитатель: Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами

Встречать рассвет, и ночь, и день.

Он волю осени исполнит –

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

Ребята, о каких приметах октября говорит автор этого стихотворения? (ответы детей). А какие приметы октября вы знаете? (ответы детей)

Правильно, октябрь это середина осени, в октябре все деревья и кустарники стоят в золотом убранстве. Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, украшая собой леса, сады и скверы, но многие из них уже опали. Небо затянуто тучами, часто идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают на юг, а звери готовятся к зимовке.

А мы с вами отправляемся дальше. Какой следующий месяц осени? (ответы детей). Давайте перенесемся в конец осени, в ноябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в ноябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

4 слайд

«Лес в ноябре»

(деревья стоят голые, трава пожухла)

Воспитатель:

Ноябрь - горбатый старичок,

Глаза - как льдинки, нос - крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устает - уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала!

Ребята, о каких приметах ноября говорит автор этого стихотворения? (ответы детей). А какие приметы ноября вы знаете? (ответы детей)

В ноябре наступает поздняя осень, когда на деревьях совсем нет листьев, нет травы, льют частые и холодные дожди, день становится значительно короче ночи.

Итак, мы с вами выяснили, что осень бывает ранняя, средняя и поздняя, а давайте дадим каждой осени свой цвет. Какой цвет подойдет ранней осени?

Дети: Зеленый, голубой и немного желтого.

Воспитатель: А для средины осени, какие цвета мы возьмем?

Дети: Красный, желтый, оранжевый, синий

Воспитатель: А для поздней осени?

Дети: Серый, коричневый, темно-синий.

Воспитатель: Молодцы ребята, раскрасили осень. Пришла осень, закружились листочки, на осеннем ветру. Давайте и мы как осенние листочки покружимся.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Молодцы! Вам понравилась играть с листочками? Скажите, пожалуйста, как называется явление природы когда листья падают с деревьев? Правильно – листопад. Вот и у нас с вами во время игры получился настоящий листопад. Скажите, как можно использовать опавшие листья? (высушить гербарий, собрать букет и украсить группу). А вы знаете, какую пользу для деревьев приносит опавшая листва? (она защищает их корни от морозов). Давайте и мы с вами соберем наши листочки и сложим их у нашего группового дерева. А когда пойдем сегодня на прогулку то сможем по-настоящему помочь деревьям, которые растут на нашем участке. А еще можно собрать сухую листву, вырыть яму на участке, высыпать в нее собранные листья и прикрыть землей. Когда листья перегниют, то получится удобрение, которое называется «компост».

5 слайд

(на фоне осенних деревьев стоят лесные животные: еж, белка, бурый медведь, лиса, мышь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем это заняты лесные животные, изображенные на картине? (они делают запасы на зиму). Расскажите о них поподробнее? (белка делает несколько кладок с запасами в разных местах, мышь роет норку для зимовки, ёжик собирает листья, чтобы сделать гнездо на зиму, медведь готовит берлогу). Правильно, скажите, а для чего они это делают? (зимой еды нет, она укрыта под снегом и найти ее сложно). Скажите, а животные, которые зимой впадают в спячку делают запасы пищи? Почему?

6 слайд

(на ветках деревьев сидят снегири и вороны, косяк журавлей улетает в даль)

Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов? (Улетели в тёплые края)

Воспитатель: Почему они от нас улетели? (Стало холодно и голодно)

Воспитатель Как называются птицы, которые улетели? (Перелётные)

Воспитатель В: Назовите этих птиц? (Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т. д.)

Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют? (Зимующие)

Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т. д.)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что с наступлением холодов с севера перекочёвывают к нам чижи, свиристели, чечётки, снегири - это кочующие птицы. Как вы думаете, почему их назвали кочующие? (ответы детей)

Воспитатель: Кочующие, потому, что отлетают на небольшие расстояния. Привыкли жить в холоде.

7 слайд

(дождь в осеннем лесу)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? Правильно, в нашем лесу пошел дождь. И чтобы нам с вами не промокнуть, давайте перенесемся в группу, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в детский сад. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

(Дети садятся на стулья). Вот мы и вернулись из нашего путешествия в осенний лес. О чем мы с вами в лесу говорили? (о листопаде, о птицах, о животных). Правильно, мы с вами говорили об осенних приметах : осенью деревья окрашиваются в желтый, красный, оранжевый, золотой цвета, затем листья с деревьев опадают и служат удобрением и утеплителем для корней деревьев, птиц стало меньше, потому, что большинство из них улетели в теплые края, животные заняты поиском корма, а некоторые звери готовятся к спячке, погода осенью пасмурная, дождливая.

Ребята, а что вам больше всего нравится осенью? А какое время года было перед осенью? Какое будет после осени?

На этом занятие окончено, но помощь природе в подготовке к зиме продолжается. На прогулке соберем опавшую листву и приготовим компост. Спасибо вам ребята, за хорошее занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группеКонспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Осень — запасиха, зима — прибериха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №148» Конспект НОД для подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Наш друг – домовёнок Цели и задачи: Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее.

Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего.

Конспект образовательного события в подготовительной к школе группе «В гости в Простоквашино» с использованием LEGO Задачи: Образовательные: Упражнять в решении текстовых задач; Упражнять в самостоятельном конструировании построек.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе на тему «Ветер» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные. - Закрепить представления.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».

Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе Цель : Формирование интеллектуальных способностей детей через развивающие игры. Задачи: 1. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Осень»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД