Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Лес. Деревья»

Надежда Бубнова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Лес. Деревья»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме

Задачи:

Образовательные :

-формировать обобщающее понятие «лес», уточнить, какую пользу приносит лес людям;

Коррекционные :

-учить детей сравнивать предметы (деревья) и образовывать сравнительную форму прилагательных;

-учить дошкольников составлять рассказ по сюжетной картинке без предварительного анализа ее содержания.

Воспитательные :

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме „Лес, Деревья“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Формирование обобщающего понятия «лес», расширение предметного словаря

-Сегодня хороший солнечный день. В такой день хочется отправиться в путешествие. Тем более что сказочный поезд нас уже давно ждет. Куда бы вы хотели сегодня поехать? (ответы детей).

-А я предлагаю вам отправиться в лес. Покупайте, пожалуйста,билеты и занимайте свои места в вагоне. Билет вы сможете купить, если придумаете слово на тот же звук, с которого начинается слово ЛЕС.

Дети покупают билеты и находят свои места (на билете указана цифра).

- Как вы думаете, зачем люди ходят и ездят в лес? На обратной стороне билета у вас нарисована подсказка на мой вопрос.

БИЛЕТ

5

НА ПРОЕЗД

( на обратной стороне билета нарисованы: птицы, грибы, орехи)

-Ну что, поехали? А чтобы вам не скучно было в пути, давайте споем песню о черемухе.

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Легкая, как облако, чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

З. Александрова.

Включается фонограмма с записью голосов птиц.

- Вот мы и приехали. Посмотрите вокруг. Что есть в лесу?

В лесу много: деревьев, птиц, кустов, цветов, ягод,грибов, трав, насекомых, животных и т. д.

В лесу всегда растет много деревьев. А если деревьев немного, как возле нашего детского сада, это что? (сквер, а не лес. Он в городе).

В лесу растут деревья одного вида или разного?

Иногда в лесу много сосен или елей. Такой лес люди называют – БОР. Иного берез, осин – это РОЩА. А если в лесу много дубов – это ДУБРАВА. И бор, и роща, и дубрава – все это ЛЕС.

- Поиграем. Я показываю изображение дерева, а вы говорите, как называется лес из таких деревьев.

- скажите, деревья в лесу расположены равномерно, на одинаковом расстоянии друг от друга или в беспорядке? Почему? (деревья в лесу выросли сами, их никто ровными рядами не высаживал)

- Поэтому в лесу бывают места, где деревьев очень много и они стоят близко-близко друг к другу. Это ЧАЩА ЛЕСА. А бывают места, свободные от деревьев. Это ПОЛЯНА. Покажите на картинке поляну и чащу леса.

- Лес приносит людям пользу или вред? Какую? (чистый воздух, отдых, ягоды, грибы, орехи, цветы и т. д.)

- что делают из древесины?

Мебель, дома, игрушки, посуду, древесину.

- Вы вспомнили, что из древесины делают бумагу. Бумаги в стране нужно много: для книг, газет, тетрадей, альбомов, оберток в магазинах. Бумагу делают на специальных фабриках. Чтобы сделать бумагу, нужно спилить очень много деревьев. Поэтому надо все время сажать новые леса.

- кто выращивает лес, следит за порядком в лесу?

ЛЕСНИК

- Какие правила должны соблюдать люди, которые приходят в лес? (Не сорить, не ломать деревья, не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы и т. д.)

- Сегодня мы попали в весенний лес. Расскажите, какой он? А летом? Осенью? Зимой? Вам поможет изображенная на моих картинках березка, которая каждое время года изменяется.

- Что мы увидим в лесу?

- Когда опадают листья с деревьев? (осенью)

- Как это явление называется?

ЛИСТОПАД

- У каких деревьев не опадают листья на зиму?

- Скажите, а разве у ели у сосны листья? (Нет, иголочки)

- Как правильно нужно называть эти иголочки?

ХВОЯ (изображения лапа ели и сосновая ветка).

Образование сравнительной степени прилагательных

- Сравните куст и дерево (показываются картинки)

1) по высоте,

2) по цвету листьев,

3) по толщине веток

4) по величине листьев

ДЕРЕВО ВЫШЕ КУСТА. У ДЕРЕВА ЛИСТЬЕВ БОЛЬШЕ.

У ДЕРЕВЬЕВ ЛИСТЬЯ ЗЕЛЕНЕЕ. У ДЕРЕВА ВЕТВИ ТОЛЩЕ.

У ДЕРЕВА ЛИСТЬЯ КРУПНЕЕ. У ДЕРЕВА ВЕТВИ ДЛИННЕЕ.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Сломал дерево»

- Расскажите, что случилось в парке?

Рассказ дети составляют самостоятельно

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Лес. Деревья»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД