Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Татьяна Бурмистрова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Цель: Расширение и активизация словаря по теме.

Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме.

Уточнять знания детей о зимующих птицах.

Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Учить образовывать сложные прилагательные и уметь объяснять значение сложных слов.

Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов типа: СГС, СГСГ.

Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, серия картинок для составления рассказа, звуковые пеналы, наборы букв. Ход занятия:

Организационный момент.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени говорится в загадке?

(о зиме)

- Скажите, зима - она какая?

(снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, красивая.)

Основная часть.

1) - К нам на занятие прилетели гости, но прежде чем их увидеть надо прочитать их имена.

(чтение слов: ТОМА, ТИМ)

- Молодцы, правильно прочитали.

- К нам на занятие прилетели синичка Тома и снегирь Тим.

2) - Но злая волшебницазаколдовала их и они не могут ничего сказать. А чтобы им помочь нам нужно выложить схему слов: ТОМА, ТИМ.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Смотрите, ребята, они хотят нам что-то сказать.

- Тома и Тим просят помочь им и их друзьям.

Поможем им?

(Да)

- Но для этого нам еще нужно преодолеть несколько препятствий.

3) - У меня есть картинки, на которых изображена одежда (шапка, шарф, пальто)

- Для какого времени года эта одежда?

(для зимы)

- Значит одежда какая?

(зимняя)

- Шапка - какая? (зимняя)

- О чем еще можно сказать "зимняя"?

(зимняя погода, зимняя улица.)

- Свитер - какой? (зимний)

- О чем можно сказать "зимний"?

(зимний день, зимний лес, зимний снег.)

- Пальто - какое? (зимнее)

- Про что мы можем сказать "зимнее"?

(зимнее солнце, зимнее утро.)

4) - А Тома и Тим - какие птицы?

(зимующие)

- А почему их так называют?

(ответы детей)

5) Пальчиковая гимнастика "Птицы у кормушки"

6) Игра "Узнай по описанию"

- Чтобы узнать друзей Тима и Томы мы должны отгадать загадки.

- Желтогрудая, веселая, юркая (кто) - синица.

- Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто) - снегирь.

- Белобокая, стрекотунья и воровка (кто) - сорока.

- Драчливый, шустрый, удалой, веселый (кто) - воробей.

- Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев (кто) - дятел.

- Черная, с мощным клювом, каркает (кто) - ворона.

- Сизокрылый, живет около людей (кто) - голубь.

- Это кто такие?

(зимующие птицы)

- Что общего у этих птиц?

(ответы детей)

7) Речевая подвижная игра "Мы с картинками играем"

Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

А ногами топаем.

(словарь по теме)

8) - Помните, ребята, мы обещали помочь Томе, Тиму и их друзьям.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

У меня есть картинки, ноих нужно разложить правильно.

(раскладывают в нужной последовательности)

- А теперь давайте назовем наш рассказ, ведь у каждого рассказа есть название.

(из предложенных детьми названий выбирается одно)

9) Составление рассказа.

- Какое время года изображено на картинке?

- Какие имена дадим мальчику и девочке?

- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?

- Где дети повесили кормушку?

- Кто с радостью прилетел к кормушке?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

- Чем питаются птицы зимой?

- Посмотрите, наши птицы тоже прилетели к кормушке.

Мы с вами тоже сделаем кормушку и повесим на площадке и будем помогать птицам зимой.

- А почему нужно помогать птицам именно зимой?

(ответы детей)

Итог занятия.

- Кто был у нас сегодня в гостях?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как можно помочь птицам зимой?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 20:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...