Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Татьяна Бурмистрова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Цель: Расширение и активизация словаря по теме.

Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме.

Уточнять знания детей о зимующих птицах.

Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Учить образовывать сложные прилагательные и уметь объяснять значение сложных слов.

Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов типа: СГС, СГСГ.

Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, серия картинок для составления рассказа, звуковые пеналы, наборы букв. Ход занятия:

Организационный момент.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени говорится в загадке?

(о зиме)

- Скажите, зима - она какая?

(снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, красивая.)

Основная часть.

1) - К нам на занятие прилетели гости, но прежде чем их увидеть надо прочитать их имена.

(чтение слов: ТОМА, ТИМ)

- Молодцы, правильно прочитали.

- К нам на занятие прилетели синичка Тома и снегирь Тим.

2) - Но злая волшебницазаколдовала их и они не могут ничего сказать. А чтобы им помочь нам нужно выложить схему слов: ТОМА, ТИМ.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Смотрите, ребята, они хотят нам что-то сказать.

- Тома и Тим просят помочь им и их друзьям.

Поможем им?

(Да)

- Но для этого нам еще нужно преодолеть несколько препятствий.

3) - У меня есть картинки, на которых изображена одежда (шапка, шарф, пальто)

- Для какого времени года эта одежда?

(для зимы)

- Значит одежда какая?

(зимняя)

- Шапка - какая? (зимняя)

- О чем еще можно сказать "зимняя"?

(зимняя погода, зимняя улица.)

- Свитер - какой? (зимний)

- О чем можно сказать "зимний"?

(зимний день, зимний лес, зимний снег.)

- Пальто - какое? (зимнее)

- Про что мы можем сказать "зимнее"?

(зимнее солнце, зимнее утро.)

4) - А Тома и Тим - какие птицы?

(зимующие)

- А почему их так называют?

(ответы детей)

5) Пальчиковая гимнастика "Птицы у кормушки"

6) Игра "Узнай по описанию"

- Чтобы узнать друзей Тима и Томы мы должны отгадать загадки.

- Желтогрудая, веселая, юркая (кто) - синица.

- Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто) - снегирь.

- Белобокая, стрекотунья и воровка (кто) - сорока.

- Драчливый, шустрый, удалой, веселый (кто) - воробей.

- Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев (кто) - дятел.

- Черная, с мощным клювом, каркает (кто) - ворона.

- Сизокрылый, живет около людей (кто) - голубь.

- Это кто такие?

(зимующие птицы)

- Что общего у этих птиц?

(ответы детей)

7) Речевая подвижная игра "Мы с картинками играем"

Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

А ногами топаем.

(словарь по теме)

8) - Помните, ребята, мы обещали помочь Томе, Тиму и их друзьям.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

У меня есть картинки, ноих нужно разложить правильно.

(раскладывают в нужной последовательности)

- А теперь давайте назовем наш рассказ, ведь у каждого рассказа есть название.

(из предложенных детьми названий выбирается одно)

9) Составление рассказа.

- Какое время года изображено на картинке?

- Какие имена дадим мальчику и девочке?

- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?

- Где дети повесили кормушку?

- Кто с радостью прилетел к кормушке?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

- Чем питаются птицы зимой?

- Посмотрите, наши птицы тоже прилетели к кормушке.

Мы с вами тоже сделаем кормушку и повесим на площадке и будем помогать птицам зимой.

- А почему нужно помогать птицам именно зимой?

(ответы детей)

Итог занятия.

- Кто был у нас сегодня в гостях?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как можно помочь птицам зимой?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...