«В гостях у Лесовичка». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ

Алла Шебаршева
«В гостях у Лесовичка». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

1)Систематизировать знания детей о диких животных, через расширение представлений об окружающем мире («Коммуникация» + «Познание»);

2)Систематизировать глагольный словарь и словарь признаков по лексической теме «Дикие животные» («Коммуникация»);

3)Формировать умение употреблять имена существительные ед. ч. в творительном падеже и в предложном падеже с предлогом в по данной лексической теме («Коммуникация»);

4)Сформировать навык образования сравнительной степени прилагательных, притяжательных прилагательных по данной лексической теме («Коммуникация»);

5)Развивать умение составлять сложноподчиненные предложения со словом значит по данной лексической теме («Коммуникация»);

6)Развивать зрительно-моторную координацию детей («Познание»);

7)Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики («Физическая культура»);

8)Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность («Социализация»).

Методы и приемы:

- практические (пальчиковая гимнастика, обведение контура диких животных);

-наглядные (рассматривание изображений диких животных, леса, Старичка – Лесовичка, дидактические игры);

-словесные (беседа о диких животных, отгадывание загадок, словесные игры).

Материалы и оборудование: проектор,экран, изображение леса, Старичка – Лесовичка,аудиозапись с звуками леса,шагов,голосом Старичка - Лесовичка;картинки с изображением диких животных (зайца, лисы,волка,медведя,белки);картинки с изображением малины,шишки, моркови,мяса,мыши;картинки с изображением жилищ диких животных; картинки с изображением дерева и части тела животного по количеству детей;карточки с наложенными контурами диких животных по количеству детей;шапочки с изображением диких животных (зайца, лисы, волка, медведя, белки,цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

1. Двигательная

2. Коммуникативная

3. Игровая

4. Познавательно-исследовательская

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Пальчиковая гимнастика

2. Беседа о диких животных, Сл/и «Назови какой», загадывание загадок, Сл/и «Сравни животных»

3. Создание игровой ситуации, Д/и «Кто спрятался?», Д/и «Кто, где живет?», Д/и «Превращение», Д/и «Угощение для зверей»

4. Д/и «Узнай по силуэту»

Логика образовательной деятельности

Создание игровой ситуации:

Учитель-логопед:

-Мы часто с вами путешествуем по разным местам, Мы многое видим, узнаем. И сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вы принимаете мое приглашение (Да)

-Нам пора в путь, отправляемся в лес. Посмотрите,какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками); Какие большие и глубокие лужи (перешагивают через них); Какая узкая тропинка (идут по веревке).Дети идут, преодолевая разные препятствия.

Слайд 1

-Вот мы и пришли в лес.

-Посмотрите вокруг, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса). Ответы детей: -Я слышу пение птиц, я слышу шум воды и т. д.

Сл/и «Назови какой»

- Посмотрите на этот лес и назовите как можно больше слов о лесе. Какой он? (Большой, зеленый, красивый, дремучий, густой и т. д.).

Слышится звук шагов.

-Ребята,кажется кто-то идет. Кто это может быть (ответы детей).

Слайд 2 (на экране появляется Лесовичок).

-Как вы думаете,кто это (ответы детей).

Старичок –Лесовичок (озвучка):

-Здравствуйте ребята! Я лесной житель, зовут меня Старичок-Лесовичок. Я рад тому,что вы посетили мой лес и познакомлю вас с загадками леса.

Учитель-логопед:

-Ребята, Старичок -Лесовичок приготовил для вас загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие лесные друзья есть у Лесовичка. Если правильно отгадаете загадку, отгадка появится на экране.

Слайд 3

Загадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (Заяц)

Учитель-логопед: -Молодцы ребята,все загадки отгадали правильно!

-Как назвать белку, лису, волка, медведя и зайца одним словом? (Животные)

-Какие это животные? (Дикие)

-Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу)

- Каких диких животных вы еще знаете, живущих в лесу? (ответы детей)

-Ребята,Старичок –Лесовичок хочет вам что-то сказать. Послушаем его.

Д/и «Кто спрятался?»

Старичок –Лесовичок (озвучка):

-Ребята,дикие животные решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите внимательно, назовите, чью часть тела вы видите, и отгадайте, кто спрятался за деревом.

Учитель-логопед раздает детям картинки с изображением дерева и диких животных. Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос логопеда:

-Я вижу лисий хвост, значит за деревом спряталась лиса;

-Я вижу медвежью голову, значит за деревом спрятался медведь;

-Я вижу заячьи уши, значит за деревом спрятался заяц и т. д.

Учитель-логопед:-Послушаем Старичка –Лесовичка.

Д/и «Кто, где живет?»

Старичок –Лесовичок (озвучка):

-Ребята,животных всех нашли. Помогите животным найти свои дома и расскажите, кто, где живет.

Дети рассматривают картинки с изображением диких животных и их жилища, соединяют нужные картинки:

-Белка живет в дупле. Это беличье дупло;

-Медведь живет в берлоге. Это медвежья берлога;

-Лиса живет в норе. Это лисья нора и т. д.

Учитель-логопед:-Молодцы ребята,помогли животным найти свои дома.

А теперь еще раз расскажем Старичку-Лесовичку,кто,где живет. А помогут нам в этом наши пальчики.

Выполняют пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом»

У лисы в глухом лесу

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под листами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. На последнее двустишие поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук)

Д/и «Узнай по контуру»

- Ребята, мне кажется, за нами кто-то наблюдает. Вы никого не видите? (смотрят по сторонам).Возьмите фотоаппараты,сфотографируем лес,чтобы узнать кто на нас смотрит.

-Приготовьте фотоаппараты и выполняйте мою инструкцию. Фотографируйте внизу, фотографируйте вверху, фотографируйте справа, фотографируйте слева.

-Молодцы, много кадров сделали! (предлагает сесть за столы)

Слайд 4

- Ребята,посмотрите на экран, какая странная фотография у вас получилась. На ней все животные перепутались. (на столах у детей лежат карточки с наложенными контурами диких животных и цветные карандаши).Найдите на этой фотографии диких животных и обведите их цветным карандашом. – Вася кого ты нашел? (я нашел лису). Возьмите карандаш и обведите лису по контуру и т. д.

Учитель-логопед: -Ребята,какие яркие и красивые фотографии у вас получились!

Д/и «Превращение»

-А сейчас закройте глаза и представьте,что вы превратились в диких животных. (дети закрывают глаза).Представили (Да).Встаньте,скажем волшебные слова:

-Раз,два повернись,ребята в диких животных превратись (Дети поворачиваются и произносят волшебные слова).

-А сейчас,подойдите к столу и наденьте шапочку с изображением того животного,в которого вы превратились. (Дети подходят к столу, надевают шапочки с изображением диких животных и отвечают на вопросы учителя-логопеда:

- Вася,ты кто? Я заяц.

-Какой ты заяц? Я серый,трусливый.

-Что ты умеешь делать? Я умею прыгать,скакать,грызть морковку и т. д.

Учитель-логопед предлагает детям снять шапочки и произнести волшебные слова:

-Раз,два повернись,обратно в деток превратись (Дети поворачиваются и произносят волшебные слова).

Слайды 5-9

Сл/и «Сравни животных»

Учитель-логопед: -Ребята,Старичок-Лесовичок не может сравнить диких животных. Помогите ему это сделать.

Дети рассматривают изображения диких животных, изображенных на экране и отвечают на вопрос учителя-логопеда:

- Волк большой, а медведь еще … (больше;

- Заяц легкий, а белка еще. (легче); - У белки хвост пушистый, а у лисы еще. (пушистее); - Лиса бегает быстро, а заяц еще. (быстрее);

-Волк сильный, а лось еще. (сильнее).

Учитель-логопед:-Молодцы ребята!Теперь Старичок-Лесовичок знает,чем животные отличаются друг от друга.

Слайд 10

Д/и «Угощение для зверей»

Старичок –Лесовичок (озвучка):

-Я приготовил для своих лесных друзей угощение, но не знаю, кто, чем питается. Помогите мне в этом разобраться.

Дети рассматривают картинки с изображением диких животных, малины, ореха, моркови, мяса, мыши, соединяют нужные картинки и отвечают на вопрос логопеда:

- Я угощу медведя малиной;

- Я угощу белку шишкой;

- Я угощу волка мясом;

- Я угощу зайца морковкой;

- Я угощу лису мышкой.

-Молодцы ребята!Теперь Старичок-Лесовичок знает,кто чем питается.

Учитель-логопед подводит итог:

-Наша увлекательная прогулка по лесу подошла к концу. С кем сегодня вы путешествовали по лесу? Старичок-Лесовичок познакомил вас с загадками леса,вы помогли Старичку-Лесовичку сравнить животных,угостить животных,помогли животным найти свои дома. Скажите,а что вам понравилось больше всего (ответы детей).Оценивает работу детей в НОД и благодарит всех за старание.

Слайд 10

Старичок –Лесовичок (озвучка):

-До свидания ребята!Приходите ко мне в гости.

Учитель-логопед:-Попрощайтесь с Старичком – Лесовичком. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«В гостях у Лесовичка». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 октября 2013 в 21:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...