«В гостях у Лесовичка». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ

Алла Шебаршева
«В гостях у Лесовичка». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

1)Систематизировать знания детей о диких животных, через расширение представлений об окружающем мире («Коммуникация» + «Познание»);

2)Систематизировать глагольный словарь и словарь признаков по лексической теме «Дикие животные» («Коммуникация»);

3)Формировать умение употреблять имена существительные ед. ч. в творительном падеже и в предложном падеже с предлогом в по данной лексической теме («Коммуникация»);

4)Сформировать навык образования сравнительной степени прилагательных, притяжательных прилагательных по данной лексической теме («Коммуникация»);

5)Развивать умение составлять сложноподчиненные предложения со словом значит по данной лексической теме («Коммуникация»);

6)Развивать зрительно-моторную координацию детей («Познание»);

7)Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики («Физическая культура»);

8)Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность («Социализация»).

Методы и приемы:

- практические (пальчиковая гимнастика, обведение контура диких животных);

-наглядные (рассматривание изображений диких животных, леса, Старичка – Лесовичка, дидактические игры);

-словесные (беседа о диких животных, отгадывание загадок, словесные игры).

Материалы и оборудование: проектор,экран, изображение леса, Старичка – Лесовичка,аудиозапись с звуками леса,шагов,голосом Старичка - Лесовичка;картинки с изображением диких животных (зайца, лисы,волка,медведя,белки);картинки с изображением малины,шишки, моркови,мяса,мыши;картинки с изображением жилищ диких животных; картинки с изображением дерева и части тела животного по количеству детей;карточки с наложенными контурами диких животных по количеству детей;шапочки с изображением диких животных (зайца, лисы, волка, медведя, белки,цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

1. Двигательная

2. Коммуникативная

3. Игровая

4. Познавательно-исследовательская

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Пальчиковая гимнастика

2. Беседа о диких животных, Сл/и «Назови какой», загадывание загадок, Сл/и «Сравни животных»

3. Создание игровой ситуации, Д/и «Кто спрятался?», Д/и «Кто, где живет?», Д/и «Превращение», Д/и «Угощение для зверей»

4. Д/и «Узнай по силуэту»

Логика образовательной деятельности

Создание игровой ситуации:

Учитель-логопед:

-Мы часто с вами путешествуем по разным местам, Мы многое видим, узнаем. И сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вы принимаете мое приглашение (Да)

-Нам пора в путь, отправляемся в лес. Посмотрите,какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками); Какие большие и глубокие лужи (перешагивают через них); Какая узкая тропинка (идут по веревке).Дети идут, преодолевая разные препятствия.

Слайд 1

-Вот мы и пришли в лес.

-Посмотрите вокруг, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса). Ответы детей: -Я слышу пение птиц, я слышу шум воды и т. д.

Сл/и «Назови какой»

- Посмотрите на этот лес и назовите как можно больше слов о лесе. Какой он? (Большой, зеленый, красивый, дремучий, густой и т. д.).

Слышится звук шагов.

-Ребята,кажется кто-то идет. Кто это может быть (ответы детей).

Слайд 2 (на экране появляется Лесовичок).

-Как вы думаете,кто это (ответы детей).

Старичок –Лесовичок (озвучка):

-Здравствуйте ребята! Я лесной житель, зовут меня Старичок-Лесовичок. Я рад тому,что вы посетили мой лес и познакомлю вас с загадками леса.

Учитель-логопед:

-Ребята, Старичок -Лесовичок приготовил для вас загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие лесные друзья есть у Лесовичка. Если правильно отгадаете загадку, отгадка появится на экране.

Слайд 3

Загадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (Заяц)

Учитель-логопед: -Молодцы ребята,все загадки отгадали правильно!

-Как назвать белку, лису, волка, медведя и зайца одним словом? (Животные)

-Какие это животные? (Дикие)

-Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу)

- Каких диких животных вы еще знаете, живущих в лесу? (ответы детей)

-Ребята,Старичок –Лесовичок хочет вам что-то сказать. Послушаем его.

Д/и «Кто спрятался?»

Старичок –Лесовичок (озвучка):

-Ребята,дикие животные решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите внимательно, назовите, чью часть тела вы видите, и отгадайте, кто спрятался за деревом.

Учитель-логопед раздает детям картинки с изображением дерева и диких животных. Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос логопеда:

-Я вижу лисий хвост, значит за деревом спряталась лиса;

-Я вижу медвежью голову, значит за деревом спрятался медведь;

-Я вижу заячьи уши, значит за деревом спрятался заяц и т. д.

Учитель-логопед:-Послушаем Старичка –Лесовичка.

Д/и «Кто, где живет?»

Старичок –Лесовичок (озвучка):

-Ребята,животных всех нашли. Помогите животным найти свои дома и расскажите, кто, где живет.

Дети рассматривают картинки с изображением диких животных и их жилища, соединяют нужные картинки:

-Белка живет в дупле. Это беличье дупло;

-Медведь живет в берлоге. Это медвежья берлога;

-Лиса живет в норе. Это лисья нора и т. д.

Учитель-логопед:-Молодцы ребята,помогли животным найти свои дома.

А теперь еще раз расскажем Старичку-Лесовичку,кто,где живет. А помогут нам в этом наши пальчики.

Выполняют пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом»

У лисы в глухом лесу

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под листами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. На последнее двустишие поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук)

Д/и «Узнай по контуру»

- Ребята, мне кажется, за нами кто-то наблюдает. Вы никого не видите? (смотрят по сторонам).Возьмите фотоаппараты,сфотографируем лес,чтобы узнать кто на нас смотрит.

-Приготовьте фотоаппараты и выполняйте мою инструкцию. Фотографируйте внизу, фотографируйте вверху, фотографируйте справа, фотографируйте слева.

-Молодцы, много кадров сделали! (предлагает сесть за столы)

Слайд 4

- Ребята,посмотрите на экран, какая странная фотография у вас получилась. На ней все животные перепутались. (на столах у детей лежат карточки с наложенными контурами диких животных и цветные карандаши).Найдите на этой фотографии диких животных и обведите их цветным карандашом. – Вася кого ты нашел? (я нашел лису). Возьмите карандаш и обведите лису по контуру и т. д.

Учитель-логопед: -Ребята,какие яркие и красивые фотографии у вас получились!

Д/и «Превращение»

-А сейчас закройте глаза и представьте,что вы превратились в диких животных. (дети закрывают глаза).Представили (Да).Встаньте,скажем волшебные слова:

-Раз,два повернись,ребята в диких животных превратись (Дети поворачиваются и произносят волшебные слова).

-А сейчас,подойдите к столу и наденьте шапочку с изображением того животного,в которого вы превратились. (Дети подходят к столу, надевают шапочки с изображением диких животных и отвечают на вопросы учителя-логопеда:

- Вася,ты кто? Я заяц.

-Какой ты заяц? Я серый,трусливый.

-Что ты умеешь делать? Я умею прыгать,скакать,грызть морковку и т. д.

Учитель-логопед предлагает детям снять шапочки и произнести волшебные слова:

-Раз,два повернись,обратно в деток превратись (Дети поворачиваются и произносят волшебные слова).

Слайды 5-9

Сл/и «Сравни животных»

Учитель-логопед: -Ребята,Старичок-Лесовичок не может сравнить диких животных. Помогите ему это сделать.

Дети рассматривают изображения диких животных, изображенных на экране и отвечают на вопрос учителя-логопеда:

- Волк большой, а медведь еще … (больше;

- Заяц легкий, а белка еще. (легче); - У белки хвост пушистый, а у лисы еще. (пушистее); - Лиса бегает быстро, а заяц еще. (быстрее);

-Волк сильный, а лось еще. (сильнее).

Учитель-логопед:-Молодцы ребята!Теперь Старичок-Лесовичок знает,чем животные отличаются друг от друга.

Слайд 10

Д/и «Угощение для зверей»

Старичок –Лесовичок (озвучка):

-Я приготовил для своих лесных друзей угощение, но не знаю, кто, чем питается. Помогите мне в этом разобраться.

Дети рассматривают картинки с изображением диких животных, малины, ореха, моркови, мяса, мыши, соединяют нужные картинки и отвечают на вопрос логопеда:

- Я угощу медведя малиной;

- Я угощу белку шишкой;

- Я угощу волка мясом;

- Я угощу зайца морковкой;

- Я угощу лису мышкой.

-Молодцы ребята!Теперь Старичок-Лесовичок знает,кто чем питается.

Учитель-логопед подводит итог:

-Наша увлекательная прогулка по лесу подошла к концу. С кем сегодня вы путешествовали по лесу? Старичок-Лесовичок познакомил вас с загадками леса,вы помогли Старичку-Лесовичку сравнить животных,угостить животных,помогли животным найти свои дома. Скажите,а что вам понравилось больше всего (ответы детей).Оценивает работу детей в НОД и благодарит всех за старание.

Слайд 10

Старичок –Лесовичок (озвучка):

-До свидания ребята!Приходите ко мне в гости.

Учитель-логопед:-Попрощайтесь с Старичком – Лесовичком. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Лесовичка». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 октября 2013 в 21:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....