«Шарфик для мамы». Конспект НОД в средней группе

Елена Николаева
«Шарфик для мамы». Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Шарфик для мамы»

(декоративное рисование)

Цель: Учить составлять узор на полосе, соблюдая симметрию. Учить располагать прямые, волнистые линии, примакивание. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти, всем ворсом. Развивать творчество, уметь создавать яркую работу. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Кукла, полоски бумаги, образцы – шарфики, гуашь, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание шарфов, узоров на них во время одевания на прогулку. Закрепление приёмов рисования (примакивание, волнистые линии).

Индивидуальная работа: Помочь начать, показать трудный приём на отдельном листе, напомнить последовательность выполнения работы. Работа с красками (как правильно набирать краску, держать кисть).

Ход: Орг. Момент.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, но она очень огорчена, потому что приготовила для мамы подарок – красивый подарок шарф и потеряла. Давайте поможем Кате, нарисуем её красивые шарфы. А кукла Катя выберет себе самый красивый, который ей понравится.

Рассматривание:

Посмотрите, я приготовила вот такие шарфики.

- Чем они украшены? Какими узорами? (прямыми линиями - бахромой, волнистыми линиями, листочками)

- Как расположен узор на шарфике? (по краям)

- Где расположены листочки? (рядом с волнистой линией)

Показ:

Посмотрите, как надо рисовать шарфик. Начну рисовать с бахромы – прямых линий. Беру краску на кисточку, держу в правой руке недалеко от железки. Отступая немного от края шарфа, рисую линию сверху вниз с одной и с другой стороны. Здесь будет бахрома. Дальше рисую прямые линии в сторону, волоски бегут за палочкой, кисточку не лохмачу. Рисую до самого края. Точно также рисую с другого края, перевернув полосу. Промываю кисть, набираю краску другого цвета, рисую сверху вниз волнистую линию (с одной стороны и с другой). Волоски бегут за палочкой, палочка смотрит вниз.

- Каким приёмом будем рисовать листочки? (примакиванием)

- Света, покажи как выполняется примакивание (выполняет ребенок на доске)

Закрепление:

- С чего начнем рисовать узор? (с прямых линий)

- Как будем рисовать бахрому? (сначала прямые линии сверху вниз, потом в сторону)

- Что дальше рисуем? (волнистую линию)

- Каким приёмом будем рисовать листочки? (примакиванием)

- Какими красками будем работать? (яркими)

Упражнение: Покажите, как вы будете держать кисть. В воздухе нарисуем волнистую линию (палочка смотрит в сторону, волоски бегут за палочкой). Приступайте к работе.

Самостоятельная художественная деятельность:

Анализ работ: Посмотрите, сколько красивых шарфиков у нас получилось. И все они разные, не похожи друг на друга. Кукла Катя говорит вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Шарфик для мамы». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
В гостях у мастеров народных игрушек.
Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью, благодатное...