Папки-передвижки

«Шарфик для мамы». Конспект НОД в средней группе

Елена Т
«Шарфик для мамы». Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Шарфик для мамы»

(декоративное рисование)

Цель: Учить составлять узор на полосе, соблюдая симметрию. Учить располагать прямые, волнистые линии, примакивание. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти, всем ворсом. Развивать творчество, уметь создавать яркую работу. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Кукла, полоски бумаги, образцы – шарфики, гуашь, кисти, салфетки.

Публикация «„Шарфик для мамы“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание шарфов, узоров на них во время одевания на прогулку. Закрепление приёмов рисования (примакивание, волнистые линии).

Индивидуальная работа: Помочь начать, показать трудный приём на отдельном листе, напомнить последовательность выполнения работы. Работа с красками (как правильно набирать краску, держать кисть).

Ход: Орг. Момент.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, но она очень огорчена, потому что приготовила для мамы подарок – красивый подарок шарф и потеряла. Давайте поможем Кате, нарисуем её красивые шарфы. А кукла Катя выберет себе самый красивый, который ей понравится.

Рассматривание:

Посмотрите, я приготовила вот такие шарфики.

- Чем они украшены? Какими узорами? (прямыми линиями - бахромой, волнистыми линиями, листочками)

- Как расположен узор на шарфике? (по краям)

- Где расположены листочки? (рядом с волнистой линией)

Показ:

Посмотрите, как надо рисовать шарфик. Начну рисовать с бахромы – прямых линий. Беру краску на кисточку, держу в правой руке недалеко от железки. Отступая немного от края шарфа, рисую линию сверху вниз с одной и с другой стороны. Здесь будет бахрома. Дальше рисую прямые линии в сторону, волоски бегут за палочкой, кисточку не лохмачу. Рисую до самого края. Точно также рисую с другого края, перевернув полосу. Промываю кисть, набираю краску другого цвета, рисую сверху вниз волнистую линию (с одной стороны и с другой). Волоски бегут за палочкой, палочка смотрит вниз.

- Каким приёмом будем рисовать листочки? (примакиванием)

- Света, покажи как выполняется примакивание (выполняет ребенок на доске)

Закрепление:

- С чего начнем рисовать узор? (с прямых линий)

- Как будем рисовать бахрому? (сначала прямые линии сверху вниз, потом в сторону)

- Что дальше рисуем? (волнистую линию)

- Каким приёмом будем рисовать листочки? (примакиванием)

- Какими красками будем работать? (яркими)

Упражнение: Покажите, как вы будете держать кисть. В воздухе нарисуем волнистую линию (палочка смотрит в сторону, волоски бегут за палочкой). Приступайте к работе.

Самостоятельная художественная деятельность:

Анализ работ: Посмотрите, сколько красивых шарфиков у нас получилось. И все они разные, не похожи друг на друга. Кукла Катя говорит вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шарфик для мамы». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД