Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Человек и его поступки»

Ирина Зарицкая
Конспект НОД в средней группе «Человек и его поступки»

Цель: формирование положительного отношения к себе.

Задачи: конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;

актуализировать исполнение полученной информации в игровой, речевой деятельности;

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Человек и его поступки“» размещена в разделах

Оборудование: слайды - солнышко улыбается и грустит, картинки - хорошие и плохие поступки, аудиозапись дождя, смайлики с улыбкой, пиктограммы с изображением грустного или веселого человечка на каждого ребенка.

Ход:

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга, для этого мы встанем в круг, подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но почему у него грустное лицо. Что случилось, солнышко?

Солнышко:

Я по свету прошло,

Видело, что хорошо.

Я по свету ходило

Плохо тоже находило.

Вот и стало таким:

Если встречу добро,

Сразу улыбаться,

Если зло увижу,

Грустить начинаю.

Педагог:

- Ребята, вы поняли, если совершаются хорошие, добрые поступки, то, солнышко ….улыбается, радуется.

- А если совершаются плохие поступки, то оно ….грустит, хмурится.

- Ребята, давайте вместе с солнышком отправимся в путешествие на поезде и узнаем какие поступки бывают хорошие, а какие плохие.

(дети встают друг за другом и движутся по группе)

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

Станция “Рассуждайка”

Игра «Хорошие и плохие поступки»

(дети делятся на 2 команды и раскладывают картинки на группы : социально одобряемые поступки на синий планшет и плохие поступки на черный)

Педагог:

- Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили картинки.

(дети сели за столы с пиктограммами)

Игра «Хорошие и плохие поступки»

(педагог проговариваете действия, изображенные на карточке (показ на экране, ребенок должен их оценить и поднять пиктограмму с изображением грустного или веселого человечка)

Педагог:

- Молодцы, ребята, вот и улыбается наше солнышко.

- Почему нужно совершать хорошие поступки? (хорошие поступки нравятся людям, радуют их)

Игра «Что будет» (ТРИЗ)

- Что будет, если все будут драться? (не будет друзей, будут синяки и шишки)

- Что будет, если бросать фантики от конфет на улице? (будет некрасиво, грязно)

- Что будет, если кричать в магазине? (сделают замечание, поругают, вызовут полицию)

- Что будет, если все дети будут жадными? (не с кем будет играть, ни кто не угостит конфетой, не будем ходить в гости и гости не придут к нам, не подарят подарки на день рождение)

-Что будет, если все будут говорить добрые слова? (все будут радоваться, улыбаться, захотят дружить, будет много друзей)

Педагог:

-Нам пора отправляться дальше, занимаем свои места в поезде.

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

(Звучит аудиозапись шума ветра, дождя).

- Кажется, нас застала непогода, придется переждать в поезде.

(сели на ковер)

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,-

Каждый знает – это вот

Для прогулок плохо…

Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

- Ребята, а дождь это плохо? (да) Почему? (нельзя гулять, лужи, можно намокнуть)

- А я думаю, что дождь это хорошо – он поливает растения: деревья, цветы, траву, воздух становиться чистым, нет пыли.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

- Что хорошего, в том, что светит солнце? (на улице тепло, можно купаться в речке, загорать, в комнате светло, не надо включать свет)

- Что плохого? (бывает очень жарко, сохнут растения, можно обгореть при загаре, хочется пить)

- Молодцы, но нам пора в путь.

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

(дети останавливаются полукругом на ковре)

Станция “Игровая”

Игра “Хорошо – плохо”

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана….

Моют детки носик чисто,

Ну и зубки любят чистить…

Любят собирать игрушки…

Прыгать на своей подушке…

Сказки с мамою почитать…

Листики у книжки рвать…

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать…

- Молодцы, ребята! Наше солнышко улыбается, радуется тому, что знаете «что такое хорошо и что такое плохо». Но нам пора прощаться с солнышком и возвращаться в детский сад.

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

- Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? Ребята, а какие хорошие поступки сделали вы сегодня?

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

(дети встают в круг и рассказывают, какой хороший поступок сделал сегодня : не капризничал, сложил аккуратно вещи в шкаф, поздоровался, сказал спасибо, поделился игрушкой, собрал игрушки после игры, помогал сервировать стол к завтраку, помог застегнуть пуговице девочке и т. п.)

Педагог:

- Молодцы, я думаю, что выбудете стараться делать больше хороших поступков. А за то, что в нашем путешествии, вы старались и правильно определили, где плохие, а где хорошие поступки и сами совершаете хорошие поступки я дарю вам смайлик.

Публикации по теме:

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я — человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Итоговая НОД по речевому развитию в средней группе «Определение предмета по его специфическим признакам» Приоритетная область : «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное.

Конспект НОД «Добрые поступки делаем с улыбкой!» Цели: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относится доброжелательно к мнению.

Конспект комплексно-игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Человек идет по жизни» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь и человек» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Огонь и человек» Подготовительная группа Автор Кирилова Ольга Николаевна,.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект развлечения в средней группе «Человек среди природы» Конспект развлечение в средней группе. Тема: «Человек среди природы». Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна. Цель:.

Проект ранней профориентации «Человек и его дело» Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Человек и его поступки»
Опубликовано: 11 января 2018 в 10:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД