Конспект НОД в средней группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Светлана Бойко
Конспект НОД в средней группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

Программные задачи:

1. Учить детей оценивать поступки героев, умению выражать своё мнение об этих поступках.

2. Вызывать у детей интерес к художественной литературе.

3. Развивать диалогическую речь детей.

4. Развивать умение детей, в закрашивании не выходя за контур рисунка.

5. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к персонажам.

Методы и приёмы:

Создание проблемной ситуации на основе игровой мотивации.

Чтение произведения, беседа, художественное слово, выход на совместную деятельность.

Материалы и оборудование:

Книжка – самоделка «Кораблик» В. Сутеева; маска лягушки, раскраска с изображением кораблика по количеству детей, карандаши.

Ход:

Воспитатель рассматривает красочную книжку – самоделку, дети заинтересовываются и подходят с вопросами.

Воспитатель: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Приготовьте ушки, глазки,

Прочитаю вам я сказку.

Сказка «Кораблик» автор Владимир Григорьевич Сутеев.

(чтение сказки).

Восп-ль: Ребята, а как называется эта сказка? О чём эта сказка? Что произошло на речке?

(ответы детей)

Восп – ль: Ребята, а подумайте, хорошо ли поступил лягушонок? А как бы вы поступили? А как вы думаете, что почувствовал лягушонок, когда остался один? (ответы детей).

В. – Ой кто-то стучится, кто-то к нам идёт. (воспитатель выходит и одевает маску лягушки, входит к детям).

-Здравствуйте,ребята!

(дети здороваются)

-Я сегодня очень расстроен, а вы знаете почему? (уплыли мои друзья)

-А вы знаете почему они уплыли от меня? (потому что смеялся над ними, что они не умеют плавать).

- Да я наверное сильно их обидел. Но что же мне делать? (предложения детей)

-Правда? Мне нужно помириться с ними, а вот как это сделать? (предложения детей).

-Правильно, нужно каждому подарить кораблик. А вы мне поможете? (ответы детей)

-Ой, а у меня даже настроение улучшилось, мне захотелось с вами поиграть. (проводится физминутка)

- Давайте все вместе раскрасим кораблики, а я передам их своим друзьям.

(дети выполняют работу, стараясь не заступать за контур рисунка)

После выполнения рассматривают работы и дарят лягушонку.

-А я хочу вас отблагодарить за вашу доброту, подарить вам сердечки, чтобы вы были всегда добрыми отзывчивыми, щедрыми.

-Спасибо, вам большое. Я побегу и передам ваши кораблики. До свидания.

(выходит и возвращается воспитатель)

Воспитатель проводит беседу о лягушонке и о поступке самих детей.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 16:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности...
Мастер-класс «Кораблик в подарок папе»
Цель: научить детей конструировать кораблик из бросового материала. Задачи - учить создавать кораблик из бросового материала, цветного картона и...
Мастер-класс «Весенний гиацинт».
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Весенний гиацинт». Приветствую всех уважаемых друзей, кто заглянул на мою страничку. В предшествии...
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...