Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девчонки, мальчишки»

Надежда Беликова
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девчонки, мальчишки»

Цель:

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.

Задачи:

• Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, игры).

• Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память;

Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины;

• обогащение словаря: названия видов одежды;

воспитывать чувство самосохранения, потребность выполнения культурно гигиенических навыков.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, фольклорных произведений. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, рассказывающих о деятельности людей, их быте, традициях, правилах поведения. Сюжетно-ролевые игры и этюды по теме «Девочки и мальчики», «Семья», «Профессии»; пальчиковые, хороводные и подвижные народные игры, театрализация.

Приоритетные образовательные области:

Социализация.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, музыка, труд, безопасность, художественная литература.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

Куклы мальчик Ваня, девочка Маша и мама; кукольная мебель; карточки «Одежда»; игрушки; набор «Инструменты» для мальчиков; тазик и ванночка, банные принадлежности для девочек; картинка "Семья"; аудиозапись песни «Шалунишки».

План деятельности:

1. Вводная часть:

П/игра "Ровным кругом"

Словесная игра «Родственники»

2. Основная часть:

• Д/игра «Разбери вещи» (мужские и женские)

• Физминутка

• Д/игра «Чьи это игрушки» (разложить по корзинам)

• Продуктивная деятельность: ремонт игрушек и стирка.

3. Заключительная часть:

Мама пришла - вывод

Ход деятельности:

Вводная часть:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А я поздороваюсь с вами. Здравствуйте, девочки и мальчики!

Давайте с вами знакомиться!

Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

Словесная игра: "Родственники"

Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девчонки, мальчишки»

Работаем с картинкой "Семья" по вопросам:

Кто это? Кем приходится ребенку, маме, бабушке? Устанавливаем связи: мама, папа -родители, дети; бабушка, дедушка, внук и внучка; сестра и брат.

У меня, ребята есть одна знакомая семья, в которой есть мальчик и девочка. Как вы думаете, кем они приходятся для мамы, (ответы детей, а для бабушки с дедушкой (ответы детей, а девочка кто для мальчика (ответы детей)

Основная часть:

Жили - были, поживали в доме одном, совсем небольшом, мама с папой, дочь их Машенька, да сыночек Ванечка. Папа с мамой на работу ходили, а ребятишек в детский сад уводили. Только случилась неприятность, детский сад закрыли, воду там отключили. И пришлось ребятам дома одним остаться. Очень просила их мама не баловаться… А что было дальше сейчас узнаем.

Рассаживайтесь на стульчики, не шумите к ребятам в дом загляните…

Здравствуйте Ваня и Маша. Что у вас случилось? Все разбросано, сами вы чумазые.

- Был на квартиру налет?

- Нет.

- К вам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не ваш?

- Наш.

- Может не ваш этаж?

- Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Значит, слон у вас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада,

Значит, чтобы маму не волновать

Вы сможете все прибрать?

А мы не умеем…

Ребята, придется детей выручать, как наводить порядок им показать. Только с чего же начать? Я предлагаю одежду убрать.

Д/ игра: Разбери одежду

Задачи:

- определить, чей шкаф по цвету и картинке-наклейке, классифицировать

мужскую и женскую одежду;

- учить давать полный ответ на поставленный вопрос;

- закреплять названия вида одежды и понятия «женская, мужская одежда»

Физминутка: (на выбор)

А сейчас передохнем

Носом глубоко вдохнем

Ртом все дружно выдыхаем.

Все с начала повторяем:

Вдох – мы руки поднимаем,

Выдох – руки опускаем.

И еще раз повторяем.

Новичок. (А. Бродский, автор движений И. А. Пазухина)

В детский сад пришёл Молчок –

Очень робкий новичок,

Он сначала был несмел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка – скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел. Шагать на месте.

Прикрыть глаза ладошками.

Присесть.

Приложить указательный палец к губам.

Встать.

Прыгать на месте.

Хлопать в ладоши.

Пружинка и припеваем «ла-ла-ла»

Воспитатель:

А кто же игрушки здесь раскидал, да ещё и поломал?

Ваня и Маша:

Не я, не я. Игрушки сами разбежались, они сами поломались. Это Маша мне не давала мяч, вот он и сломал её дом.

Воспитатель:

Могут ли игрушки ломаться сами? Что нужно делать, чтобы игрушки не ломались? (Ответы детей)

Д/игра: Чья игрушка

Задачи:

- классифицировать игрушки для мальчика и девочки;

- подвести к выводу, что есть общие для мальчиков и девочек игрушки и игры.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, прибрали. Что же нам делать со сломанными игрушками, с чумазыми Ваней и Машей? (Ответы детей)

Ремонт – это мужская или женская работа? (Ответы детей). Мальчики займутся ремонтом.

А кто будет умывать детей и стирать? Конечно девочки, ведь они будущие мамы.

Практическая часть сопровождается песней «Шалунишки». (См. приложение) Воспитатель помогает детям при необходимости.

Заключительная часть: (Появляется кукла мама)

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Какой порядок у нас дома. Кто сумел игрушки отремонтировать? Молодцы мальчики. А кто все постирал? Спасибо девочки. Кто вас научил всему? Я надеюсь, что Ваня и Маша подружатся с вами и тоже станут настоящими помощниками. Спасибо. Дети прощаются.

Песня «Шалунишки»

Если дождик на дворе,

Если лужи в сентябре,

Если сильный снегопад,

Если ты не рад.

Если бросили друзья,

На работе вся семья,

Ты грустишь, и вот тогда

Мы их зовём сюда.

Припев:

Девчонки, мальчишки Сплошные шалунишки. Они читают книжки И весело живут. Девчонки, мальчишки Опять грызут коврижки. Смешные, даже слишком И песенки поют.

Если в доме кавардак,

Кто-то лазил на чердак,

Кто-то привязал к хвосту

Бабочку коту.

Если дом ваш не узнать,

Вам пора об этом знать,

Значит, были здесь друзья

Так скажу вам я.

Припев

Подтяни скорей штанишки

Разве ты не шалунишка?

Где твой имидж? Где твой шарм?

И на сцене мы без мам!

Мы – артисты, сцена, роли,

Скоро едем на гастроли.

Только выучим слова

Нас узнает вся Москва

Припев

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально — нравственному воспитанию «Что сначала, что потом». Дидактическая игра по социально-нравственному воспитанию " Чтос сначала, что потом". Форма проведения игры: подгрупповая. Цель: развивающая,.

Консультация для родителей по формированию гендерной принадлежности у детей. Консультация для родителей по вопросам формирования у детей гендерной принадлежности. Провела воспитатель Князькова О. А. Цель: приобщение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Этикет
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девчонки, мальчишки»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 02:44
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...