Конспект НОД в средней группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Юлия Серебрякова
Конспект НОД в средней группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

МДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему

«Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Разработала: Серебрякова ЮП. ,

воспитатель

2013 г.

Задачи:

1. Способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима - трудное время года для всех лесных жителей.

2. Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

3. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы и активизировать словарь.

4. Развивать память, мышление, восприятие.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы и приемы: беседа, игровая ситуация, рассказ, загадки, подвижная игра

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением диких животных (заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь, игрушка – Незнайка, маски зайчиков и лисы.

Предварительная работа

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение познавательной и художественной литературы;

- заучивание стихов и загадок.

1. Игровой сюрпризный момент. Приходит Незнайка и приносит картинки.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке выбрать картинки зверей, которые живут в лесу.

2. Беседа с детьми по вопросам.

Воспитатель: Как выглядит заяц зимой?

Дети: Заяц поменял серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем ему нужна белая шубка?

Дети: Чтобы лиса и волк не заметили зайца на белом негу.

Воспитатель: Чем заяц питается зимой?

Дети: Сухой травой, сеном, корой молодых деревьев.

Воспитатель: Какие есть враги у зайцев?

Дети: Лиса, волк.

Воспитатель: Какая шубка у лисы зимой?

Дети: Рыжая, пушистая.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о лисе?

Дети: Хитрая, обманчивая, рыжая.

Воспитатель: Как выглядит волк зимой?

Дети: Серый.

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У – у-у-у.

Воспитатель: А что вы можете рассказать про медведя?

Дети: Зимой медведь спит в берлоге.

3. Выполнение творческого задания.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц).

Живу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Вот иголки и булавки,

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж).

Игра: «Мы маленькие зайки».

Дети выбирают «зайку» и отражают в движении содержание стихотворения.

Воспитатель: Дети в темный лес пришли,

Зайку белого нашли.

Он сидел и дрожал,

От ребят не убежал.

- Зайка, зайка, мы пришли,

Мы морковку принесли,

Хлеб в корзинке ты найдешь

И теперь не пропадешь.

4. Рассказ Незнайки.

Незнайка рассказывает детям, что встретил в лесу Колобка, но он был какой-то странный, весь в колючках. Подскажите, что это за колобок?

Дети: Это еж.

Незнайка: Расскажите мне про ежа?

Рассказы детей (Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткой серой шерсткой. У него маленькие, круглые, черные глаза,короткие лапки с маленькими коготками, на спине носит колючие иголки.

Любит лакомиться червями, жуками, ящерками,мышами и лягушками,запасы на зиму не делает, спит всю зиму.

Незнайка: Как называется жилище ежа?

Дети: Норка, которая он устилает опавшими, сухими листьями.

Незнайка рассказывает, что в лесу под елкой, увидел много золотистых чешуек и обгрызенных шишек, а с ветки на ветку прыгал какой-то зверек, которого не успел разглядеть.

Дети показывают картинку с изображением белки и рассказывают о ней.

Воспитатель: Как выглядит белка зимой?

Дети: Рыжая, а хвост пушистый, ушки торчком.

Воспитатель: Чем она питается зимой?

Дети: Орешками, грибами.

Воспитатель: Как называется жилище у белки?

Дети: Дупло.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли найти зверей, которые живут в лесу.

Незнайка: А я вам за это дам гостинец, Ну а мне пора домой, До свидания!.

.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...