Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей

Талия Аникеева
Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей

1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы

Группа компенсирующей направленности функционирует 5 дней в неделю с 12-часовым пребыванием детей.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется согласно составленному режиму дня (холодный и теплый периоды) для каждой возрастной группы и учебному плану.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад №1комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы и реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной и коррекционной программ:

- для детей подготовительной логопедической группы - 17 НОД в неделю.

Организационными формами работы группы компенсирующей направленности являются фронтальная, подгрупповая (малыми подгруппами по 2-3 ребенка, индивидуальная НОД. Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями группой специалистов МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы.

Тема, цель, содержание, методическая аранжировка НОД определяется в соответствии с программой Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и авторской методикой Ткаченко Т. А. «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников», рекомендованная МО РФ, а также в соответствии с перспективным планом учителя-логопеда.

(см. Приложение)

Для обеспечения разностороннего развития детей с ОНР, в содержание обучения и воспитания в подготовительной группе введено - 34 лексических тем.

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность на первом году обучения проводится трех видов:

• по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;

• по формированию произношения;

Общее количество НОД в год -128

Общее количество НОД в неделю – 4

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НОД) для детей в подготовительной группе (дети от 5 до 6 лет) составляет - 25 минут.

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка. Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.

Индивидуальная НОД составляет существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных НОД фиксируется в табеле посещаемости занятий детьми.

План логокоррекционной работы составляется учителем-логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка с ОНР (сентябрь). В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ОНР.

Это позволяет повысить эффективность занятий и осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.

На основании индивидуального плана логокоррекционной работы учитель-логопед составляет планы индивидуальной НОД. При планировании индивидуальной НОД учитываются возраст ребёнка, структура речевого дефекта, его индивидуально – личностные особенности.

Коррекционно – логопедическая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических НОД, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями. На каждого ребёнка компенсирующей группы оформляется индивидуальная тетрадь. В неё записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребёнок занимается под руководством родителей, воспитателей, учитель-логопед даёт методические рекомендации по закреплению полученных знаний.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Рабочая программа учителя-логопеда. Часть 1. Содержание программы. Пояснительная записка Организация режима пребывания детей Часть 2. Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми 5–6 лет с ОНР по освоению образовательных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 15:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...