Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей

Талия Аникеева
Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей

1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы

Группа компенсирующей направленности функционирует 5 дней в неделю с 12-часовым пребыванием детей.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется согласно составленному режиму дня (холодный и теплый периоды) для каждой возрастной группы и учебному плану.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад №1комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы и реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной и коррекционной программ:

- для детей подготовительной логопедической группы - 17 НОД в неделю.

Организационными формами работы группы компенсирующей направленности являются фронтальная, подгрупповая (малыми подгруппами по 2-3 ребенка, индивидуальная НОД. Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями группой специалистов МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы.

Тема, цель, содержание, методическая аранжировка НОД определяется в соответствии с программой Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и авторской методикой Ткаченко Т. А. «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников», рекомендованная МО РФ, а также в соответствии с перспективным планом учителя-логопеда.

(см. Приложение)

Для обеспечения разностороннего развития детей с ОНР, в содержание обучения и воспитания в подготовительной группе введено - 34 лексических тем.

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность на первом году обучения проводится трех видов:

• по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;

• по формированию произношения;

Общее количество НОД в год -128

Общее количество НОД в неделю – 4

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НОД) для детей в подготовительной группе (дети от 5 до 6 лет) составляет - 25 минут.

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка. Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.

Индивидуальная НОД составляет существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных НОД фиксируется в табеле посещаемости занятий детьми.

План логокоррекционной работы составляется учителем-логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка с ОНР (сентябрь). В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ОНР.

Это позволяет повысить эффективность занятий и осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.

На основании индивидуального плана логокоррекционной работы учитель-логопед составляет планы индивидуальной НОД. При планировании индивидуальной НОД учитываются возраст ребёнка, структура речевого дефекта, его индивидуально – личностные особенности.

Коррекционно – логопедическая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических НОД, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями. На каждого ребёнка компенсирующей группы оформляется индивидуальная тетрадь. В неё записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребёнок занимается под руководством родителей, воспитателей, учитель-логопед даёт методические рекомендации по закреплению полученных знаний.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Рабочая программа учителя-логопеда. Часть 1. Содержание программы. Пояснительная записка Организация режима пребывания детей Часть 2. Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми 5–6 лет с ОНР по освоению образовательных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 15:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...