Лучший педагог года

НОД в средней группе «День, ночь — сутки прочь»

Гаяне Лузина
НОД в средней группе «День, ночь — сутки прочь»

Задачи.

Закрепить представление о временных отношениях: день – ночь, утро – вечер, обозначать их схематически;

Совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше – ниже, справа – слева;

Закрепить знание геометрических фигур;

Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;

Развивать мышление, зрительное восприятие, закрепить цвета.

Ход занятия.

Игрушка Би- Ба- Бо Каркуша, влетает.

Кар – Кар, здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка, а зовут меня Каркуша!

Я очень рада, что прилетела к вам в гости!

Публикация «НОД в средней группе „День, ночь — сутки прочь“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поиграем и поговорим о частях суток.

А какие части суток вы знаете?

Ответы детей -утро, день, вечер, ночь.

Каркуша: Молодцы! Сейчас я вам загадаю загадки и покажу как на моих волшебных часах обозначаются части суток.

Загадки:

Это время нам знакомо

Это время для подъема

На зарядку становись,

Умывайся не ленись.

Чистым завтракать садись! (утро)

На моих часах утро обозначено красным цветом, т. к. солнышко только проснулось.

Это время – для обеда.

Значит нам за стол пора

Прекращается беседа,

Прекращается игра!

Просят Ванечки и Маши:

- «Дайте нам супа да каши!»

Это день. Ведь мы обедаем днем. Солнце уже высоко в небе, греет сильно так что становится жарко – поэтому день на часах обозначен желтым цветом.

Это время нам дано

Для веселого кино!

Вся семья за стол садится.

Мама ужинать зовет!

Вечер наступает, солнышко садится, уже светит не так ярко, небо становится хмурым, поэтому вечер обозначен синим цветом.

Это время – время сна

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша

Рядом спит его игрушка.

Ночь настала, небо темное стало, звезды в небе зажглись, только дивись. Поэтому на часах ночь обозначена фиолетовым цветом.

Каркуша: Кар- Кар, внимание ребята сейчас поиграем в игру «День и ночь».

П/И «День и ночь».

Бубен, погремушки и другое мелкое игровое оборудование.

Воспитатель произносит слово «День», дети под звуки бубна собирают игрушки, разбросанные по всему залу. После слова «Ночь», звуки бубна прекращаются, дети должны быстро прилечь на специально приготовленные коврики.

Днём мы весело играли,

Все игрушки разбросали,

Нужно быстро их собрать,

Чтобы ночью отдыхать.

Воспитатель: Каркуша, хочешь поиграть вместе с детьми в игру?

Д/И «Когда это бывает?».

У детей на столах лежат карточки разного цвета (утро –красный, день – желтый, вечер- синий, ночь – фиолетовый).Даем карточки и Каркуше.

Я буду зачитывать маленький рассказ, а вы карточкой покажите часть суток.

Пробуем на одном примере, затем дети самостоятельно показывают и исправляют Каркушу, если необходимо.

• Солнышко проснулось, а вместе с ней и маленькая елочка (утро).

• Когда на небе появились звездочки и луна, то наша елочка уже крепко спала (ночь).

• Когда солнышко поднялось высоко – высоко елочка играла с цветами (день).

• Когда солнце заходило, наша елочка готовилась ко сну (вечер).

Каркуша: Здоррро-во! Молодцы ребята, очень внимательные! Все с заданием справились.

На столах у детей лежат большие и маленькие геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, овалы одинакового цвета.

Каркуша: Что это лежит у вас на столах такое крррасивое?

Дети: Круг, овал, треугольник, квадрат, геометрические фигуры.

Дети с воспитателем рассматривают фигуры по цвету, форме и размеру. Воспитатель дает разные задания:

• Положите все большие фигуры справа.

• Положите все маленькие геометрические фигуры слева.

.

• Положите все овалы в середину…

Задание на поиск закономерности.

«Бусы для Каркуши» (квадрат, овал - чередование фигур по одному признаку, затем задание усложняется- чередование фигур по двум признакам – цвет и форма).

Каркуша: Крррасота просто! Сколько много бус вы сделали и все для меня. Спасибо вам.

Читает стихотворение.

Утро, день, вечер, ночь –

Улетели сутки прочь.

Не прошло минутки,

Снова утро, снова день,

Ночь за вечером как тень.

Так и ходят вечным кругом,

Как и сутки – друг за другом.

Каркуша: Заигррралась я с вами ребята пора мне улетать домой. Скоррро обед, мама будет ждать. А на прррощанье я оставляю вам свои волшебные часы «Части суток».

До свидания Кар- кар! До новых встреч.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «День, ночь — сутки прочь»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 12:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД