МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Диана Сурхаева
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД в средней группе

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Закрепить знания детей о членах семьи.

3. Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

4. Учить понимать образный смысл пословиц.

5. Учить разгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботиться о близких.

2. Развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей (семья, родственники)

2. Закреплять умение составлять рассказ о семье по плану.

3. Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

Предварительная работа:

Рисунки детей «Моя мама»

Выставка семейных фотографий.

«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад»

Беседы на тему «Я и мой дом» «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди»

Ход НОД:

(Слышится плач ребёнка.)

Воспитатель: Ребята кто плачет? Достаёт из коляски куклу пупса. Это малыш плачет! Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен? Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Ну, вот малыш успокоился и уснул. А пока он спит, давайте я расскажу вам историю про этого малыша.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, ставит столик, где уже приготовил набор кукол «Семья» и обращает внимание детей на новые атрибуты

«Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете» (показывает куклу мальчика, и удивленно спрашивает у детей). А как вы думаете, бывает так, что ребенок живет один? (ответы детей).

Воспитатель: тогда давайте мы вместе изменим историю, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: Родных людей – мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – мы называем семьей.

Воспитатель: Правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей).

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам вспомнить пальчиковую игру про семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (сложить ладошки вместе)

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Воспитатель: Дочь – доченька, дочурка. Сын — сынок, сыночек. Папа — папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля. Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Физминутка.

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Показ презентации

-У каждого человека есть свой дом - вот такой.

(на экране появляется дом).

-Давайте откроем окошки и узнаем, кто живет в этом доме.

(показ презентации)

Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит (на экране появляется изображение мамы)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (на экране появляется изображение папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (на экране появляется изображение бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Наш родной, любимый. (на экране появляется изображение дедушки)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (на экране появляется изображение семьи)

Правильно. У каждого из вас есть семья.

Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба уважение, любовь друг к другу.

Семья — это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

-Ребята, давайте мы заглянем в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.

(Показ слайд сюжетные картинки «Семья».)

Например: Мама работает по дому, папа забивает гвоздь и т. д. Дети рассказывают по картинкам.

-Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки.

Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

-А чем вы можете помочь своей семье? И как вы помогаете?

-Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу, заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам. А вот без семьи человеку очень трудно прожить.

Итог занятия

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Моя семья» Досуг в средней группе на тему "Моя Семья". Цели: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 18:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД