Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Сто пуговиц»

Мария Гусева
Конспект НОД в средней группе «Сто пуговиц»

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: Вовлечение детей в позицию субъектов познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире.

2. Побуждать детей к диалогу с игровым персонажем.

3. Закреплять и активизировать словарь по данной теме.

4. Закреплять правила обращения со швейными принадлежностями.

Развивающие:

1. Развивать любознательность и познавательную активность.

2. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сто пуговиц“» размещена в разделах

1. Воспитывать аккуратность, умение сопереживать.

Оборудование: ноутбук с обучающим мультфильмом, шкатулка со швейными принадлежностями, кукла-Петя, бумажные и деревянные иголки, кусочки материи, напёрстки, нитки, пуговицы.

Методические приё мы: исследование предметов, вопросы-ответы, игровая проблемная ситуация, использование ИКТ.

Словарная работа: шкатулка, швейные принадлежности, наперсток, металл, металлическая иголка.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал. Обходят круг и встают полукругом лицом к экрану.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет!

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, я предлагаю всем посмотреть мультфильм про мальчика Петю. (идёт мультфильм, обрывается и вдруг раздается, плачь ребенка)

Воспитатель: Что такое? Что случилось? (воспитатель заглядывает за дверь и вносит мальчика Петю)

Ребята, посмотрите, к нам Петя пришел из мультика. Петя, что случилось? Может вы, ребята знаете? Вспомните, что случилось с Петей в мультике?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, с Петей случилось несчастье, у него оторвалась пуговка, но маме некогда ее пришивать, а Петя сам не умеет пришивать пуговки. Мы сможем помочь Пете? Мы научим пришивать пуговку? Проходите ребята за стол.

Воспитатель: А кто знает, чем надо пришивать пуговку? (иголку и нитку)

Петя: А где нам взять иголку и нитку?

Воспитатель: Не волнуйся, Петя, снимай штанишки, садись, сейчас разберемся. У нас есть шкатулка, а в ней швейные принадлежности. Выбирай, Петя, что нужно для работы (Петя берёт спицу для вязания)

Петя: Какая длинная и острая иголка!

Воспитатель: Ребята, подскажите Пете, разве это иголка? (нет, это спица) А для чего нужны спицы (чтоб вязать)

Петя: Ну, пусть это спица, а разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово! Можно шить.

Воспитатель: Объясните ребята, почему в спицу нельзя вдеть нитку? (у нее нет ушко; все рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет).

Помогите, ребята Пете найти иголки в шкатулке (воспитатель предлагает найти иголки в шкатулке, ребенок находит игольницу с иглами). На, Петя, посмотри иголку!

Петя: Ой, какая она острая!

Воспитатель: Осторожно, Петя. Ребята, давайте вспомним правило, как надо обращаться с иголками (осторожно)Почему (они острые могут уколоть)

А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтоб не уколоться (дети трогают иголку).

Воспитатель: Давайте найдем ушко у иголки (находят, рассматривают)Для чего оно нужно (чтоб вдеть нитку)

Ребята, а кто знает из чего какого материала сделана иголка (из металла) Значит иголка металлическая. Повторите- металлическая.

Петя: А почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги?

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, возьмём бумажные иголки и попробуем проткнуть ткань. (дети пробуют) Что произошло с иголкой? (она смялась, согнулась)

Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань, а иголкой из бумаги не проколоть ткань. Для работы нужна настоящая иголка.

Воспитатель: Ребята, вы не устали? Пойдёмте немножко разомнёмся, а Петя на нас посмотрит. (берёт с собой большую пуговицу)

Физкультминутка. Все ребята потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись.

Руки в стороны разводим,

Ой, и пуговку находим.

Чтобы пуговку поднять,

Нужно дружно приседать.

Ребята, посмотрите какую пуговку мы нашли, как вы думаете, подойдёт к Петиным штанишкам? Почему (она большая) Дети проходят за стол.

Воспитатель: Пуговки бывают разного размера, разные по цвету и даже дырочек у них тоже разное количество. Как правило 2, 4. (дети рассматривают пуговицы)

Что ещё нужно чтоб пришить пуговицу? Кто знает? (нитки) Нитки наматываются на катушку. У нас в шкатулке тоже есть катушки с нитками. Давайте их рассмотрим. У нас какого цвета нитки? А как вы думаете, если мы возьмём пуговку жёлтого цвета, то какие нитки подходят к ней? (ответ)

Да, к жёлтой пуговке, подходят жёлтые нитки. А ты как думаешь, Петя если возьмёт красную пуговку, то какие нитки к ней подойдут?

Петя: Красные.

Воспитатель: А чтоб отрезать нитку, что нам понадобиться? (ножницы).(Отрезает нитку, вдеваем нитку в ушко иголки, завязываем узелок).Теперь можно приступать к работе и пришивать пуговицу. А кто знает, что нужно надеть на палец, чтоб его не уколоть? (напёрсток)

Петя: А какой он этот напёрсток?

Воспитатель: Ребята, найдите на подносах наперстки и наденьте на палец. Потрогайте поверхность напёрстка. Как вы думаете, почему напёрсток не гладкий, а покрыт круглыми углублениями? (чтоб удобно было шить, не уколоться) Правильно, чтоб иголка не скользила. Ребята, давайте возьмём деревянные иголочки и попробуем уколоть пальчик с наперстком. Защищает ли напёрсток пальчик?

Пришиваю пуговицу к штанишкам.

Петя: Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговицу, научили,как правильно обращаться со швейными принадлежностями. Теперь штанишки не сваливаются и выглядят как новые. Ну я пошёл.

Воспитатель: Остановись Петя, так нельзя делать.

Петя: Почему я не могу идти гулять?

Воспитатель: Пока все швейные принадлежности не убраны на место, играть идти нельзя.

Петя: Почему?

Воспитатель: Ребята, объясните Пете, почему рабочее место надо привести в порядок? (если иголка упадет на пол, то она может кого-нибудь уколоть) Для безопасности иголку надо воткнуть в игольницу.

Петя: Я всё понял. Давайте убирать швейные принадлежности.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, при помощи чего мы помогли сегодня Пете пришить пуговицу (нитки, иголки, ножниц, напёрстка). Давайте попрощаемся с Петей. Петя помни, чтоб научиться пришивать пуговицы, надо пришить не одну, а сто пуговиц. Ребята, вы настоящие помощники. Мы научили Петю пришивать пуговку. А сейчас давайте посмотрим, как там наш Петя.

Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в мир пуговиц» Проект «Путешествие в мир пуговиц». Тема проекта – познавательный, творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный. По количеству.

Букет из пуговиц. Мастер-классБукет из пуговиц. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Сегодня я в очередной раз хочу поделиться с Вами мастер-классом, этот раз он направлен на.

Игра-сортер из бросового материала «Домик для пуговиц»Игра-сортер из бросового материала «Домик для пуговиц» Игра сортер из бросового материала "Домик для пуговиц" Для изготовления игры для деток дошкольного возраста понадобятся такие материалы:лоток.

Мастер-класс «Новогодний шарик из пуговиц»Мастер-класс «Новогодний шарик из пуговиц» .

Нетрадиционный метод аппликации. Мозаика из пуговиц «Сердечный подарок для мамы»Нетрадиционный метод аппликации. Мозаика из пуговиц «Сердечный подарок для мамы» Эти поделки я предложила сделать детям средней группы. Ими мы решили поздравить наших мам с Днём матери. Показав образец ребятам, мы взялись.

Открытка из пуговиц «Фисташковое мороженое». Мастер-классОткрытка из пуговиц «Фисташковое мороженое». Мастер-класс Пуговица – предмет, который может быть различной формы и цвета. Пуговицы необходимы, прежде всего, для соединения частей одежды. Красивые.

Открытое занятие по формированию навыков самообслуживания «Застегивание пуговиц» ДАТА. 24 ЯНВАРЯ 2014 г. ГРУППА № 8. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ГРУППОВАЯ. УРОК. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. ТЕМА. ЗАСТЕГИВАНИЕ ПУГОВИЦ.

Панно из пуговиц «Букет цветов. Родом из лета» (воспоминания о лете)Панно из пуговиц «Букет цветов. Родом из лета» (воспоминания о лете) Лето красное прошло, Чем запомнилось оно? Эти цветы родом из лета (прошедшего или будущего, какая разница) Главное, сколько ярких красок.

Предновогодний мастер-класс «Петушок из пуговиц»Предновогодний мастер-класс «Петушок из пуговиц» В нашем детском саду стартовал предновогодний конкурс - выставка поделок на тему: "Символ нового года". Этот конкурс проходит среди родителей.

Проект «В мире разноцветных пуговиц, кружков и красок» (младший дошкольный возраст) 3–5 лет Руководитель проекта: Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна Вид проекта: групповой, художественно-творческий, информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Сто пуговиц»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 19:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД