Папки-передвижки

Конспект НОД «Наша армия» по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Елена Калинина
Конспект НОД «Наша армия» по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие : Развивать речь, память, воображение.

Публикация «Конспект НОД „Наша армия“ по социально-коммуникативному развитию в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток

Чтение рассказа Длуголенского «Что могут солдаты?»

Материал: Иллюстрации по теме, разрезные картинки с изображением военной техники; аудиозапись песни «Наша Армия».

Ход НОД:

Воспитатель: День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А может кто-нибудь из вас знает кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, воины.

Воспитатель: Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек?

Дети: потому что они были защитниками.

Воспитатель: Ну а мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.

23феврвля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.

А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?

Дети: Собака помогает ловить нарушителей.

Показываю иллюстрацию с изображением летчика

Воспитатель: Посмотрите, а вот на этой картине изображён лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они в военно-воздушных войсках. Лётчики много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом. А как вы думаете, кто изображён на этой картинке? (показываю картину моряка)

Дети: Моряк.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Бескозырка, тельняшка. Вдалеке изображены корабли.

Воспитатель: Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот. А вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войска - такая армия сильная : она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете, зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

Воспитатель: А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку)

Дети: Учатся стрелять.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы быть меткими во время боя.

Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети: Чтобы быть выносливыми и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.

Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А сейчас вставайте около стульчиков, мы немного побудем солдатами.

Физкультминутка:

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте. И заодно я проверю, как вы запомнили представителей различных родов войск.

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

2. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

4. Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

5. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

Воспитатель: Ребята, нашим солдатам на службе помогает военная техника.

Самолёты, корабли, танки, подводные лодки…. Это всё – военная техника. А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.

Проводится игра «Собери картинку».

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Дети: 23 февраля. День защитников Отечества.

Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?

Дети: Нашим папам, дедушкам, мальчикам.

Воспитатель: Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дети: Много тренироваться

Воспитатель: А ещё на музыкальном занятии мы с вами разучивали песню «Молодой солдат». Так давайте споём эту песню.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все молодцы! Очень хорошо занимались, занятие окончено! Можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша армия» по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД