Конспект НОД в средней группе «Наша дружная семья» (личностное развитие ребёнка средствами интегрированного занятия)

гульназ ханиева
Конспект НОД в средней группе «Наша дружная семья» (личностное развитие ребёнка средствами интегрированного занятия)

Образовательная область «Познание»

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

Образовательная область «Коммуникация»

Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением – семья. Закрепить диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, используя точный, выразительный словарь.

Образовательная область «Физическая культура»

Развитие двигательной активности детей в малоподвижных играх.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать любовь и уважение к своим родным; умение различать положительные и отрицательные поступки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Воспитание интереса к чтению и слушанию стихотворений.

Образовательная область «Художественное творчество»

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Активизация и обогащение словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Оборудование и материалы: семейные фотографии, альбом, фигурки-макеты с изображением детей, взрослых, пожилых людей (по количеству детей, весёлое солнышко и грустная тучка (по количеству детей).

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Заучивание стихотворений о членах семьи.

Ход НОД:

–Дети, мы снова вместе. Я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в зале стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это там идет? (Заходит Незнайка)

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано?

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, мы тебе сейчас расскажем, что там нарисовано. Дети, давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован?

Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга, они родственники.

Воспитатель: А давайте мы с вами сходим на фотовыставку и тебя, Незнайка, приглашаем. А там расскажем про семью.

Воспитатель: Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы –

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере.

Показ слайдов: (На экране появляется фотографии семьи каждого ребёнка)

Появляются фотографии членов семьи:

Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён?

Дети читают стихи о членах своей семьи.

1. У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ,

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

Воспитатель: Какой у вас дедушка? (Добрый, умный, сильный)

2. Если бабушка сказала:

«то не трогай», то «не смей"

Надо слушать, потому что

дом наш держится на ней.

Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц,

Деньги носит почтальон.

Воспитатель:- Что умеет делать ваша бабушка? (вкусно готовить, шить, вязать)

– Что вы любите делать вместе с ней? (книжки рассматривать, играть)

– Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая.»

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

– Как вы ей помогаете?

– А что мама делает дома?

(Шьёт, готовит, стирает.)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: - Какой ваш папа?

(Сильный, смелый.)

– А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить, пилить.)

- Что-то мы с вами засиделись, вставайте в круг и покажем Незнайке, как вы с родителями делаете зарядку.

Физкультминутка: Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Теперь Незнайка точно понял, что такое семья. Правда, Незнайка?

Незнайка: -Да, ребята, спасибо вам! Как хорошо, когда у каждого человека есть семья! Пока я вас слушал, сочинил загадки про вашу семью. Отгадаете?

Отгадываем загадки:

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно….(мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа).

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка).

Незнайка:- Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. Спасибо, что рассказали мне про семью. Пойду своим друзьям расскажу. До свидания. (Незнайка уходит)

Игра «Радость или огорчение?»

Воспитатель: - Дети, вас всех в семье любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Сейчас я вам раздам солнышко и тучки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью солнышка и тучки покажете, какое будет настроение.

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-вы подрались с другом;

-разбросали по комнате все игрушки;

-помогли маме мыть посуду;

-нагрубили бабушке;

-нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

-перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

-порвали новую книжку;

-хорошо вели себя в детском саду.

-Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Аппликация «Моя семья»

(НА доске ДОМИК)

Воспитатель: Что это?

Дети. Домик.

Воспитатель: Послушайте как тихо. А как вы думаете, почему так тихо? (Выслушать ответы детей) В домике никого нет, поэтому так тихо, и ему грустно. Мы можем ему помочь? Как? (Выслушать ответы детей). Кто будет жить в домике?

Дети. Семья.

Воспитатель. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Этот домик пустой, заселим в него дружную семью, наклеим

«родителей» и всех «членов семьи».

Совместная продуктивная деятельность детей.

Дети за столами наносят клей на силуэты и наклеивают их в домик.

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

И если все в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Итог занятия:

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согрето теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Литература:

1. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А. Я Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. – СПб. : «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010.

2. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» - М. : Мозаика – Синтез. 2012г.

3. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)– М. : Мозаика – Синтез, 2012г.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) – Волгоград: Учитель, 2013г.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о семье в средней группе «Птица счастья» «Птица счастья» Задачи: *Образовательная : формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Наша дружная семья» (личностное развитие ребёнка средствами интегрированного занятия)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 21:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...