Конспект НОД в средней группе «Наша дружная семья» (личностное развитие ребёнка средствами интегрированного занятия)

гульназ ханиева
Конспект НОД в средней группе «Наша дружная семья» (личностное развитие ребёнка средствами интегрированного занятия)

Образовательная область «Познание»

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

Образовательная область «Коммуникация»

Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением – семья. Закрепить диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, используя точный, выразительный словарь.

Образовательная область «Физическая культура»

Развитие двигательной активности детей в малоподвижных играх.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать любовь и уважение к своим родным; умение различать положительные и отрицательные поступки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Воспитание интереса к чтению и слушанию стихотворений.

Образовательная область «Художественное творчество»

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Активизация и обогащение словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Оборудование и материалы: семейные фотографии, альбом, фигурки-макеты с изображением детей, взрослых, пожилых людей (по количеству детей, весёлое солнышко и грустная тучка (по количеству детей).

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Заучивание стихотворений о членах семьи.

Ход НОД:

–Дети, мы снова вместе. Я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в зале стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это там идет? (Заходит Незнайка)

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано?

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, мы тебе сейчас расскажем, что там нарисовано. Дети, давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован?

Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга, они родственники.

Воспитатель: А давайте мы с вами сходим на фотовыставку и тебя, Незнайка, приглашаем. А там расскажем про семью.

Воспитатель: Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы –

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере.

Показ слайдов: (На экране появляется фотографии семьи каждого ребёнка)

Появляются фотографии членов семьи:

Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён?

Дети читают стихи о членах своей семьи.

1. У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ,

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

Воспитатель: Какой у вас дедушка? (Добрый, умный, сильный)

2. Если бабушка сказала:

«то не трогай», то «не смей"

Надо слушать, потому что

дом наш держится на ней.

Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц,

Деньги носит почтальон.

Воспитатель:- Что умеет делать ваша бабушка? (вкусно готовить, шить, вязать)

– Что вы любите делать вместе с ней? (книжки рассматривать, играть)

– Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая.»

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

– Как вы ей помогаете?

– А что мама делает дома?

(Шьёт, готовит, стирает.)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: - Какой ваш папа?

(Сильный, смелый.)

– А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить, пилить.)

- Что-то мы с вами засиделись, вставайте в круг и покажем Незнайке, как вы с родителями делаете зарядку.

Физкультминутка: Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Теперь Незнайка точно понял, что такое семья. Правда, Незнайка?

Незнайка: -Да, ребята, спасибо вам! Как хорошо, когда у каждого человека есть семья! Пока я вас слушал, сочинил загадки про вашу семью. Отгадаете?

Отгадываем загадки:

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно….(мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа).

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка).

Незнайка:- Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. Спасибо, что рассказали мне про семью. Пойду своим друзьям расскажу. До свидания. (Незнайка уходит)

Игра «Радость или огорчение?»

Воспитатель: - Дети, вас всех в семье любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Сейчас я вам раздам солнышко и тучки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью солнышка и тучки покажете, какое будет настроение.

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-вы подрались с другом;

-разбросали по комнате все игрушки;

-помогли маме мыть посуду;

-нагрубили бабушке;

-нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

-перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

-порвали новую книжку;

-хорошо вели себя в детском саду.

-Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Аппликация «Моя семья»

(НА доске ДОМИК)

Воспитатель: Что это?

Дети. Домик.

Воспитатель: Послушайте как тихо. А как вы думаете, почему так тихо? (Выслушать ответы детей) В домике никого нет, поэтому так тихо, и ему грустно. Мы можем ему помочь? Как? (Выслушать ответы детей). Кто будет жить в домике?

Дети. Семья.

Воспитатель. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Этот домик пустой, заселим в него дружную семью, наклеим

«родителей» и всех «членов семьи».

Совместная продуктивная деятельность детей.

Дети за столами наносят клей на силуэты и наклеивают их в домик.

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

И если все в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Итог занятия:

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согрето теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Литература:

1. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А. Я Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. – СПб. : «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010.

2. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» - М. : Мозаика – Синтез. 2012г.

3. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)– М. : Мозаика – Синтез, 2012г.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) – Волгоград: Учитель, 2013г.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о семье в средней группе «Птица счастья» «Птица счастья» Задачи: *Образовательная : формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Наша дружная семья» (личностное развитие ребёнка средствами интегрированного занятия)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...