Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Необычные картинки из шерстяной нитки»

Ирина Тюрина
Конспект НОД в средней группе «Необычные картинки из шерстяной нитки»

Цель:создание условий для формирования умения строить связные речевые высказывания.

Задачи:

Образовательные - расширять словарный запас детей, учить детей отвечать полным предложением. Закреплять умения называть уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с ниточкой

Развивающие- развивать связную и диалогическую речь, развивать умение использовать в беседе накопленные знания, умение рассуждать. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Необычные картинки из шерстяной нитки“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать наблюдательность, любознательность, желание порадовать бабушку, умение слушать друг друга. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материалы: альбомный лист, шерстяные нитки, жидкая гуашь, кисти, салфетки; клубки ниток в корзинке; картинки с изображением бабушки, котёнка, ниток.

Ход НОД

1. Организационная часть

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Воспитатель показывает детям разноцветные клубки ниток в корзинке.

Воспитатель: Ребятки, а что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это клубки ниток. Что из них делают? Для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вяжут одежду. А какую? (ответы детей: шарфы, шапки, носки)

Воспитатель: Верно. Ребята, с клубком можно поиграть, как с мячиком. Хотите попробовать? Давайте поиграем в игру «Большой – маленький».

Игра «Большой – маленький»:воспитатель придумывает словосочетание со словом «большой» и кидает клубок ребёнку, ребёнок должен преобразовать это словосочетание, используя уменьшительно-ласкательный суффикс существительного и прилагательное «маленький», например: Большой дом – маленький домик.

Воспитатель: Замечательно мы с вами поиграли. Наверняка, у вас дома тоже есть такие клубочки, с которыми вы захотите поиграть, как с мячиком. Такие яркие, разноцветные клубки очень часто привлекают внимание озорных котят. Хотите узнать, что недавно случилось с одной моей знакомой бабушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите сюда и я вам расскажу.

(Воспитатель подводит детей к магнитной доске и, читая стихотворение, вывешивает на доску соответствующие тексту картинки)

Котёнок

Бабушка в кресле вязала носок Изображение задремавшей бабушки.

И, не заметив, заснула чуток.

Клубочек с коленей скатился, упал

И прямо в лапы к котёнку попал. Изображение котёнка с клубком.

С клубочком, как с мышкой, стал он играть,

Под стул закатил, а потом под кровать.

Бабуля, проснувшись, не узнала свой дом,

Клубочек пропал, только пряжа кругом. Изображение перепутанных ниток.

Вся комната в нитках, как в паутине,

Не знает, что делать, бабушка Зина. Изображение расстроенной бабушки.

Воспитатель: Бабушка Зина так расстроилась, что столько добра пропало из-за маленького шалуна. Тогда я попросила её не выкидывать эти запутанные нитки, а отдать их нам в группу, так как с ними можно ещё кое-что сделать. Бабушка Зина очень удивилась, зачем же мне эти нитки, но отдала. Вот они (Воспитатель показывает детям перепутанные нитки). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать с этими нитками? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, можно их распутать, посчитать, назвать по цветам, поиграть… А ещё можно нитками… рисовать! Именно этим мне и захотелось удивить и порадовать бабушку Зину. А вы хотите попробовать порисовать нитками? Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую, и я вам покажу, как это делается.

2. Практическая часть

Дети вместе с воспитателем подходят к демонстрационному столу, встают полукругом.

Воспитатель: Сначала я лист бумаги сложу пополам, разверну, отложу пока в сторону. Теперь выберу краску, например, зелёную. Нитку держу за один конец, а другой аккуратно погружаю в баночку с краской, поможет мне в этом кисточка. Достаю ниточку. Что с ней произошло? Верно, она окрасилась, стала зелёной. Теперь нитку аккуратно положу на одну половинку листа, прикрою другой половинкой, прижму. Придерживая листок рукой, быстро выдёргиваю нитку. И вот самое интересное: раскрываю листок. Что получилось? Получилась необычная картинка. На что это похоже? (предположения детей)Вы хотите попробовать? Давайте проговорим, в какой последовательности я всё это делала – что сначала, что потом.

(Один из детей проговаривает)

Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнём наши пальчики.

Физминутка

Вяжет бабушка носок, Перебирать большими пальцами

За рядком бежит рядок, Перебирать указательными пальцами

Поучусь я тоже Прижимать пальцы к большим

Для кошачьих ножек. Выпускать «когти»

Надо мне носки связать, Руки «в замок», поднимать пальцы

Холодно без них гулять. Потереть ладошки.

Воспитатель: А теперь выбирайте краску, присаживайтесь за столы и начинайте рисовать ниточками. После посмотрим, что у вас получилось.

Дети рисуют. Готовые рисунки расположить на доске.

3. Итог

Дети стоят полукругом у доски.

Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились. Не один не похож на другой. Вам понравилось рисовать ниточкой? Мне кажется, бабушке Зине тоже понравятся эти необычные картинки. А вы теперь сможете и дома так порисовать, своих родителей удивить и научить.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Красивые картинки из разноцветной нитки» Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки». Цель : 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить.

«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 2 (нитки)«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 2 (нитки) Мне очень нравится работать с шерстяными нитками - они мягкие, яркие, большой выбор цветов и оттенков. Для выкладывания картинок нитки мелко.

Досуг с родителями «Необычные картинки мы рисуем нитками»Досуг с родителями «Необычные картинки мы рисуем нитками» марте 2015 года было запланировано провести с родителями подготовительной группы досуг "Необычные картинки мы рисуем пластилином". Сидя.

Конспект интегрированной НОД «Необычные цветы мамочке в подарок» в подготовительной группе Конспект интегрированного НОД «Необычные цветы мамочке в подарок» в подготовительной группе 1. Введение в ситуацию: Воспитатель: Ребята,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки» Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом. Конспект непосредственно.

Конспект НОД по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картинки» в подготовительной группе Цель: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебные осенние картинки» Программное содержание. Формировать умение детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков,.

Летние картинки. Работы детей средней группыЛетние картинки. Работы детей средней группы «Летние картинки» Работы детей 1. Божьи коровки. Божья коровка, Полети на небо, Принеси нам хлеба. Расправила крылья Стремительно,.

Конспект занятия по экологии «Необычные деревья» Программное содержание: Сформировать у детей представления о деревьях, произрастающих на Земле. Закреплять знания детей о деревьях, как.

План-конспект ОД «Необычные приключения. Транспорт» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема «Необычные приключения. Транспорт». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Необычные картинки из шерстяной нитки»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД