Получи документы

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Воздух-невидимка»

Яна Смеркалова
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект НОД в средней группе ОО «Познание»

Тема: "Воздух-невидимка"

Подготовила: воспитатель Смеркалова Я. А.

Цель: Познакомить детей в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха.

Учить детей отвечать на вопросы; делать простейшие выводы; формировать умения в самостоятельной опытнической деятельности;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес.

Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать укреплению иммунитета и профилактике плоскостопия.

Оборудование: дорожка здоровья, массажная дорожка, обручи; схема, сундучок, письмо; стаканчики, трубочки, миски с водой, шары, пакет, бумажные веера (на каждого ребенка)

Ход НОД:

В: Ребята, а вы любите приключения?

Д: Да.

В: Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Вы согласны?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся искать клад вот по этой схеме. Путь нам предстоит дальний: по лесной тропе (дорожка здоровья, через бурную реку (массажная дорожка) и вязкое болото (обручи). А чтобы путь был легким, мы поздороваемся с вами со всем, что нас окружает.

Проводится пальчиковая игра «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок

Мы живем в одном краю,

Всех я Вас приветствую!

Под звуки природы, дети проходят «препятствия» и находят сундук, а на нем письмо. Просят воспитателя прочитать его.

Письмо: Отгадайте, что я? Узнайте какой я? Но вначале отгадайте загадку, а содержимое сундука поможет ответить на все мои вопросы!

Загадка: Я такой большой, Что занимаю весь мир.

Я такой маленький, Что в любую щель пролезу. (воздух).

В: Действительно воздух есть везде, он окружает нас повсюду, в комнате и на улице.

Опыт: 1. Посмотрите, (показываю детям пустой стакан) как вы думаете, этот стакан пустой? (переворачиваю). А давайте проверим? Переворачиваем стакан и опускаем его в чашку с водой. (после демонстрации воспитателя, дети повторяют) Вода в стакане есть или нет? Почему в стакане не оказалось воды? Что не пустило воду в стакан (ответы детей). Вода не могла зайти в стакан, потому что там был воздух. А сейчас давайте стакан немного наклоним, что происходит? Из воды выходят пузырьки. Откуда они взялись? Это воздух пузырьками выходит из стакана, а его место занимает вода.

2. А сейчас давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем в неё. Что получается? (ответы детей). Получается буря в стакане воды. Чем больше воздуха, тем больше пузырей,

В: Теперь вы убедились, что воздух есть везде? Вот мы с вами и ответили на первый вопрос - это воздух.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

В: Итак, на первый вопрос «Что я?» мы ответили– воздух! Пора отвечать на следующий вопрос - какой он? Ребята, а как мы можем узнать свойства воздуха? (ответы детей) - Понюхать, посмотреть, потрогать.

В: Сейчас мы узнаем первое свойство. При помощи носа. Воздух надо понюхать.

-дети нюхают воздух.

Дыхательная гимнастика: 1. Глубокий вдох, выдох порциями 2. Глубокий вдох, выдох с шипением.

В: Итак, чем же пахнет воздух? Правильно, воздух не пахнет, не имеет запаха

В: А как вы думаете, с помощью чего мы будем узнавать следующее свойство воздуха. Мы уже его понюхали с помощью носа, сейчас нам нужно на него посмотреть, что может нам помочь? Правильно, следующее свойство мы будем узнавать с помощью глаз.

В: Давайте, посмотрим какой воздух? Вы видите воздух? Я тоже не вижу, но знаю, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют невидимка. А почему мы его не видим?___ Воздух прозрачный, через него все видно. Знаете, как мы можем это проверить?

Опыт: Посмотреть через лист бумаги и просто посмотреть друг на друга. Что мы увидели? Значит воздух какой?

В: Итак, мы выяснили, что воздух невидимый, прозрачный и не имеет запаха. Дальше мы будем проверять, имеет ли воздух форму. А делать мы это будем так:

Опыт: Поиграем в игру «Поймай воздух в шарик». Дети надувают шарики. А знаете, почему шары у вас разного размера? Потому что в одном шарике воздуха больше, а в другом меньше. В каком шарике воздуха больше? Почему? Какой формы воздух в шарике? Воздух принял форму шарика. Воздух принимает форму того предмета, в котором он находится.

Так мы с вами выяснили, воздух не имеет формы.

Физминутка: Мы немножко отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот,

Руки вниз, на пояс, вверх,

Ждут открытия нас всех.

В: Ребята, а давайте узнаем можно ли почувствовать воздух? Для этого нужно привести воздух в движение. Хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите веера из бумаги и помашите ими у лица. Что чувствуете? А теперь подуйте на ладошку. Что чувствуете? А сейчас давайте сдуем шарик, что вы почувствовали? (ответы детей). Ветер – это движение воздуха.

Молодцы ребята, вы сегодня сделали столько открытий, а сейчас давайте вспомним, на все ли мы вопросы ответили и что мы узнали про воздух?

Послушайте загадку:

Он везде нас окружает,

Всё пространство заполняет.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Ни деревья, ни зверушки,

Ни букашки, ни лягушки. (воздух)

(проводится анализ ОД)

Публикации по теме:

Игры-эксперименты в детском садуИгры-эксперименты в детском саду Элементарные опыты с предметами и материалами, непосредственный контакт с ними, позволяют ребенку познать их свойства, качества, возможности,.

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД