Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка на зимней прогулке» (1 фото)

Татьяна Егорова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка на зимней прогулке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область: Художественное творчество. Рисование.

Тема: Девочка на зимней прогулке.

Составила и провела воспитатель МБДОУ д/с № 101 «Деснянка» г. Брянска

Егорова Т. А.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Девочка на зимней прогулке“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека (девочка одета в шубку); передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея,

учить изображать простые движения, поднятая рука вверх, рука на поясе; продолжать учить рисовать цветными восковыми мелками и приемам закрашивания (ровными слитными линиями сверху- вниз, слева -направо);

развивать образное восприятие, подводить к оценке работ; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других ребят.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

1)лепка человека.

2)рисование образа Снегурочки.

3)рассматривание иллюстраций, фотографий, картин на тему «Зимние развлечения».

4) рисование красками на тонированной бумаге снежных сугробов.

5)рассматривание куклы девочки в зимней одежде.

6) работа со спичками: составление фигуры человека на плоскости бумаги, используя схему, для головы - бумажный круг.

7)прослушивание музыкального произведения о зиме П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Материал: тонированная бумага размером альбомного листа, цветные восковые мелки, трафарет туловища.

Ход деятельности

1. Вводная часть.

Беседа о зиме и зимних развлечениях.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года (зима)

- Что мы больше всего любим делать на прогулке зимой (играть со снегом в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках с горки)

-Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша, она собралась на прогулку. Давайте посмотрим во что она одета (в теплую зимнюю шубку красного цвета, теплые длинные брючки тоже красного цвета, на голове у нее шапка, а на ногах зимние ботинки белого цвета)

-Ребята, кукле Даше скучно играть на прогулке одной, давайте нарисуем для нее подружек.

2. Основная часть.

Рассматривание образца нарисованного воспитателем.

Воспитатель на доску вешает образец девочки, нарисованной на тонированной бумаге.

-Ребята, посмотрите, на девочку. Скажите, какая часть тела у человека больше чем остальные? (туловище)

На что похоже туловище девочки, которая одета в шубку? (оно похоже на прямоугольник, который внизу расширяется)

Где расположена голова? (на шее)

Что делает девочка, как вы догадались? (играет в снежки, у нее рука поднята вверх)

Где вторая рука? (спрятана в карман, за спиной, опущена вниз) Руки у человека такой же длины, как и туловище.

Воспитатель: С чего можно начать рисовать девочку? (с туловища, с головы)

Показ и объяснение воспитателя: смотрите, как я нарисую туловище, Я расположу трафарет туловища в центре листа и обведу его.

Что потом нарисуем (плечи, шею) Кто нам покажет?

Как мы можем нарисовать голову, кто покажет? Пояснение воспитателя: ставим точку и ведем мелок по кругу, не отрывая от бумаги, и возвращаемся назад в туже точку.

-Одна рука у девочки поднята вверх она бросает снежок. Как мы ее нарисуем? Кто хочет показать? Показ ребенка. Пояснение воспитателя: Рука начинается от плеча, ведем одну линию вверх и рядом рисуем вторую линию, соединяем их- получилась рука.

-А чего не хватает этой ручке? Правильно, ладошки. Рисуем ее как рукавичку.

-Как же мы нарисуем вторую ручку? Да, тоже от плеча, только она сгибается в локте, и становиться на пояс. Мы тоже рисуем ее от плеча одной линией, сгибаем и ведем к поясу, вторую линию рисуем рядом, она немного поменьше и тоже согнута.

Ноги девочке вы нарисуете сами.

-А теперь можно и раскрасить нашу девочку.

-Дети как нужно закрашивать (закрашивать нужно в одну сторону, как начали не меняя направления: сверху- вниз или слева- направо, не спешите у краев двигайте мелком помедленнее, чтобы не выйти за линию, иначе получиться некрасиво, не нажимайте на мелок очень сильно, пальчики у вас теплые мелок нагреется и сломается.)

-Не забудьте на лице нарисовать глаза, нос и рот.

3. Физминутка.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

«Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Машу кинули снежком (произвольно)

В Диму кинули снежком

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой. (возвращаемся на место!

4. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Сели ребята ровно, спинка прямая. Приготовили наши ручки, глазки и начинаем работу.

(в процессе работы воспитатель помогает детям индивидуально расположить рисунок на листе, показывает на отдельном листе рисование некоторых деталей- руки, ног, ладошки)

5. Анализ.

Дети, посмотрите на доске (создана композиция зимнего участка) наш участок, кругом много снега, вот здесь будут гулять ваши девочки (рисунки выставляются на доске)

-Вот сколько мы нарисовали подружек для нашей куклы Даши. Теперь все вместе смогут поиграть на прогулке в снежки.

-Давайте посмотрим на рисунок Леры. Девочка на рисунке, подняла руку вверх, чтобы бросить снежок. Посмотрите, как Лера закрасила одежду у девочки. Шубка - красная, яркая, брючки оранжевые, ботинки -коричневые, на голове большая и наверное теплая оранжевая шапка с бубоном.

-А какой рисунок тебе Настя понравился? Почему (воспитатель спрашивает 3-4 детей по желанию)

- Ребята выставку наших работ мы покажем нашим родителям и друзьям из соседней группы.

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224496-1403437985 [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224496-1403438114.jpg[/IMG] jpg" не найден!
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка на зимней прогулке»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Девочка на зимней прогулке»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки