Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево»

Наталья Сафарова
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево»

Тема: "Чудо- дерево". (Коммуникация).

Задачи: Учить различать на слух слова с определенным звуком (звуковая культура речи).Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. (Коммуникация).

Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

Воспитывать любовь к природе. (Познание).

Оборудование: дерево, листочки, карточки с заданиями.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (приоритетная, познание, физическая культура, социализация.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Дети, встанем в круг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся".

-Посмотрите, что это? (дерево).

-Да, это дерево, но оно необычное - на нем вместо листьев конверты с заданиями. Мы будем выполнять их и, на дереве появятся листочки.

-Поможем дереву обрести листочки? (да).

2. Основная часть.

1) "Определи звук".

Вы знаете песенку комара (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

-Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

-Молодцы!

2) Д/и "Назови одним словом".

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

3)Физкультурная минутка.

"Зеленый луг".

Расцветает луг зеленый, (Руки в стороны — потянулись.)

Раскудрявились леса. (Руки вверх.)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху.)

Теплым солнышком согреты,

Загорелые ветра. (Наклоны туловища влево- вправо, руки на поясе.)

Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето! (Прыжки на месте).

Нашей радости пора. (Хлопки в ладоши).

4) Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком. Волк - волчонком. Медведь - медвежонком. Белка - бельчонком. Еж – ежонком. Тигр – тигренком. Слон – слоненком. Лев – львенком. Заяц – зайчонком. Мышь – мышонком.

5) Д/и "Помоги нарисовать картинку".

Дети берут со стола предметы, называют и прикрепляют их на фланелеграф, проговаривая их признаки.

-Это. (солнышко).Какое оно? (яркое, лучистое и т. д.).

-Это. (дерево). На нем распустились. (листья).

-Это. (цветок).Какой он? (красивый, нежный,.).

-Солнышко светит ярко, на улице весна.

3. Итог.

-Молодцы. Все задания выполнили. Красивое у нас получилось дерево?

-Но это еще не все, посмотрите здесь конверт. Интересно, что в нем?

Здесь рисунки, но что тут не хватает? Правильно, листьев. Вот сегодня вечером мы с вами их нарисуем.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

Чудо-дерево из соленого тестаЧудо-дерево из соленого теста Летом я работала на средней группе (основная работа моя - музыкальный руководитель). Проводила с детьми развлечение "По дорогам сказки".

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 22:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...