Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево»

Наталья Сафарова
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево»

Тема: "Чудо- дерево". (Коммуникация).

Задачи: Учить различать на слух слова с определенным звуком (звуковая культура речи).Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. (Коммуникация).

Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

Воспитывать любовь к природе. (Познание).

Оборудование: дерево, листочки, карточки с заданиями.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (приоритетная, познание, физическая культура, социализация.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Дети, встанем в круг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся".

-Посмотрите, что это? (дерево).

-Да, это дерево, но оно необычное - на нем вместо листьев конверты с заданиями. Мы будем выполнять их и, на дереве появятся листочки.

-Поможем дереву обрести листочки? (да).

2. Основная часть.

1) "Определи звук".

Вы знаете песенку комара (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

-Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

-Молодцы!

2) Д/и "Назови одним словом".

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

3)Физкультурная минутка.

"Зеленый луг".

Расцветает луг зеленый, (Руки в стороны — потянулись.)

Раскудрявились леса. (Руки вверх.)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху.)

Теплым солнышком согреты,

Загорелые ветра. (Наклоны туловища влево- вправо, руки на поясе.)

Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето! (Прыжки на месте).

Нашей радости пора. (Хлопки в ладоши).

4) Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком. Волк - волчонком. Медведь - медвежонком. Белка - бельчонком. Еж – ежонком. Тигр – тигренком. Слон – слоненком. Лев – львенком. Заяц – зайчонком. Мышь – мышонком.

5) Д/и "Помоги нарисовать картинку".

Дети берут со стола предметы, называют и прикрепляют их на фланелеграф, проговаривая их признаки.

-Это. (солнышко).Какое оно? (яркое, лучистое и т. д.).

-Это. (дерево). На нем распустились. (листья).

-Это. (цветок).Какой он? (красивый, нежный,.).

-Солнышко светит ярко, на улице весна.

3. Итог.

-Молодцы. Все задания выполнили. Красивое у нас получилось дерево?

-Но это еще не все, посмотрите здесь конверт. Интересно, что в нем?

Здесь рисунки, но что тут не хватает? Правильно, листьев. Вот сегодня вечером мы с вами их нарисуем.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

Чудо-дерево из соленого тестаЧудо-дерево из соленого теста Летом я работала на средней группе (основная работа моя - музыкальный руководитель). Проводила с детьми развлечение "По дорогам сказки".

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 22:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...