МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Загадки-складки»

Светлана кулагина
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Загадки-складки»

Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познание»

Тема: «Загадки-складки

Задачи: Побуждать детей вступать в игровое и речевое

взаимодействие со сверстниками; поддерживать содержательный диалог с взрослым. Помочь детям освоить знаково-символическую деятельность с помощью предметно-схематических моделей. Формировать умение правильно и чётко произносить в словах звуки [л] и [л'], выделять в словах. Подбирать слова со звуками [л] и [л1]. Закрепить умение использовать в речи простые распространённые предложения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Загадки-складки“» размещена в разделах

Развивать речевое внимание, фонематический слух, голосовой аппарат детей. Развивать у детей способность использовать различные интонации настроения.

Способы:

дидактическая игра; вопросы; упражнения; беседа; игровой момент, художественное

слово, показ, ролевой диалог.

Предварительная работа.

Игра «Звери хвалятся». Рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа на тему «повадки диких животных».

Составление коротких рассказов, с помощью предметно-схематических моделей. Средства :

Схема большого и Маленького братца. Коробка с картинками: лук, лиса, белка, лягушка. Набор картинок для выкладывания на столах со звуками [л], [л1], [с], [с1]. Зелёные и синие круги по количеству детей. Мнемотаблицы животных.

Дети свободно стоят на ковре.

Восп-ль: Дети у меня есть загадки. Но они не обычные, это загадки-складки. Вы хотите попробовать их отгадать?

Дети: Да.

Восп-ль: Слушайте внимательно первую

загадку : Руки мыть, пошла Людмила, ей понадобилось….

Дети: Мыло.

Восп-ль: Молодцы. Следующая загадка-складка : У себя в саду Андрейка,

поливал цветы из….

Дети: Лейки.

Восп-л: Молодцы. Слушайте дальше: Молодчина эта Лина, лепит всё из….

Дети: Пластилина.

Восп-ль: Какие вы молодцы. Слушайте последнюю загадку-складку :

Михаил играл в футбол, и забил в ворота.

Дети: Гол.

Восп-ль: Молодцы. Все загадки отгадали. Ребята, а сейчас я произнесу слова, а

вы послушайте, услышит их только

самый внимательный: Ль-ль-людмила, мыл-л-ло, ль-ль-лейка, пл- л-ластиль-ль-лин, футбол-л-л, гол-л-л. Какие звуки в этих словах я

произносила долго?

Дети: [ л], [Л']

Восп-ль: Правильно, это звуки [Л] и [Л]. А вы хотите узнать секрет?

Дети:-Да!

Восп-ль: Тогда скорее садитесь на стульчики

и слушайте внимательно.

Восп-ль: Звуки [Л] И [Л']. Это братцы. Это большой братец, он произносится

твёрдо, «Л-Л-Л».

(показываю схему большого братца)

Восп-ль: А [л] - это маленький братец, он произносится мягко, «л' - л' - л'»

(показываю схему маленького братца)

Восп-ль: А давайте поиграем с братцами? Братцы принесли нам вот эту

волшебную коробку. Интересно, что нам принесли братцы?

Дети: Да.

Восп-ль: Да, здесь картинки, но необычные. В названиях этих картинок живут

братцы [л] и [л]. Я буду доставать картинки, а вы называйте так, то, что на них

изображено, чтобы в них слышалась песенка большого и маленького братца.

(Начинаю показ картинок)

Восп-ль: Назови пожалуйста, что изображено на картинке Ариша, а мы будем

внимательно слушать.

Ариша: «Л-л-лук».

Восп-ль: Ребята, правильно Ариша назвала?

Дети: Да!

Восп-ль: Правильно, это лук. Песенка, какого братца слышна в этом слове Аня?

Аня: Песенка большого братца»

Восп-ль: Молодец. Иди, поставь эту картинку. Правильно, ребята Аня поставила

картинку?

Дети: Да.

Восп-ль :А, что сейчас изображено на картинке, скажи нам Даша?

Даша: «Ль-ль-лиса»

(показываю картинку с изображением лисы).

Восп-ль: Правильно, ребята Даша произнесла? Чья это песенка, Костя?

Костя: «Песенка маленького братца»

Восп-ль: Правильно. Иди, поставь эту картинку рядом с изображением маленького братца.

Восп-ль: Правильно, ребята Костя поставил картинку?

Дети: Да.

Восп-ль: А сейчас, что изображено на картинке, скажи, пожалуйста, Олеся?

Олеся: «Бел-л-лка»

(картинка с изображением белки)

Восп-ль: А, это чья песенка, скажи нам Даша?

Даша: «Песенка большого братца»

Восп-ль: Поставь картинку рядом с большим братцем. Правильно, ребята Даша поставила картинку?

Дети: Да.

Восп-ль: Что теперь изображено на картинке, Андрей?

Андрей: «Ль-ль-лягушка»

Воп-ль: Правильно, молодец Андрей. Рядом, с каким братцем ты поставишь эту

картинку Вова?

Вова: «Рядом с маленьким братцем»

Восп-ль: Посмотрите, ребята, у вас у каждого на столах лежит так много картинок.

Их нужно разложить. Мне одной не справится. Помогите мне, пожалуйста. Подходите к столам, а я вам подскажу, как это сделать. Картинки, где слышится песенка большого братца, положите, рядом с синим кружочком. А картинки, где слышится песенка маленького братца, положите рядом с зелёным кружочком.

(Индивидуальная работа с детьми на дифференциацию звуков)

Вос-ль: Какие картинки, лежат у тебя после синего кружочка, Аня. Какие картинки, лежат у тебя у зеленного кружочка, Вова.

(Отдельно подхожу к детям, у которых в словах есть звук [с] и [с]).

Восп-ль: Ребята, помогите разложить картинки вот в эти коробочки. А вечером мы посмотрим, правильно ли выполнили задание. Девочки принесут мне картинки,

которые лежат у них около зелёного кружочка. А мальчики принесут картинки,

которые лежат у них около синего кружочка.

Восп-ль :А сейчас поменяйтесь, мальчики несут картинки, выложенные около

зелёного кружочка, а девочки около синего кружочка. Вы такие молодцы, вы мне очень

помогли. За это я хочу с вами поиграть. Давайте превратимся в зверей. Подумайте, кем вы хотите быть: белкой, зайцем, волком, лисой, ёжиком.

Восп-ль: А сейчас наши звери будут хвалиться. Но хвалится, нужно так, чтобы мы

поняли, что за животное вы загадали.

Восп-ль: Вот собрались лесные жители на лесной лужайке и стали хвалится: «Я медведь, у меня шуба бурая».

Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к ребёнку)

Дети: А я волк, у меня острые зубы. А я тоже волк, но я злой и страшный.

Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к ребёнку).

Дети: А я белка, у меня пушистый хвост

Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к другому ребёнку).

Дети: А я заяц, у меня длинные уши. А я тоже заяц только трусишка.

Восп-ль: Какие вы молодцы, всех зверей похвалили. А сейчас: раз, два, три звери

превратились обратно в ребят. Что для тебя Даша, сегодня было

самое интересное?

Даша: «Отгадывать загадки».

Восп-ль: А, что понравилось Вове?

Вова: «Выкладывать картинки».

Восп-ль: Мне тоже понравилось как вы сегодня, занимались. Отгадали все

загадки. На картинках нашли песенку большого и маленького братца. А как вы хвалили зверей. Молодцы!

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Загадки-складки»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД