МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Один дома»

Надежда Петрейкина
Конспект НОД в средней группе «Один дома»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Один дома».

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать; показать на примерах из сказок, как можно избежать опасной ситуации;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Один дома“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание; способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций;

Воспитательные задачи: воспитывать правилам поведения в опасных ситуациях на примере сказки.

Материалы: ноутбук, проектор, презентация «Животными и их «дома», аудиозапись «Песня Волка», быстрая и медленная музыка, музыкальные инструменты (по количеству детей, мешочек для игрушек, мелкие игрушки (по количеству детей, настольный театр «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие».

В зале стульчики стоят в кругу. Дети проходят в зал с воспитателем, психолог их приветствует.

Все скорей ком не идите! (Дети проходят в зал.)

Не ленитесь, не стесняйтесь! (Поворачиваются друг к другу.)

И друг другу улыбнитесь. (Улыбаются.)

Вы друг другу поклонитесь! (Кланяться.)

И на стульчики садитесь. (Садятся в круг на стульчики.)

Психолог: Ребята, я рады вас видеть! Давайте поздороваемся и каждого назовем ласково по имени.

Психолог бросает по очереди каждому ребенку мяч, здоровается с ним, например «Здравствуй, Оля!». Ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят: «Здравствуй, Олечка!».

Упражнение на снятие речевых зажимов.

Психолог просит детей повторить за ним стихотворение.

Ай-ай-ай – вместе дружно начинай!

Яй-яй-яй – и за мною повторяй!

Ах-ах-ах – мы живем в своих домах!

Ат-ат-ат – есть норка у мышат!

Ах-ах-ах – спят собаки в конурах.

Ге-ге-ге – медвежонок спит в берлоге.

Ры-ры-ры – всем нужны дома и норы.

Упражнение повторяется 2 раза, психолог обращает внимание детей на то, чтобы они четко и внятно проговаривали слова.

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Психолог: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто, где живет? У нас несчастье – животные потеряли свои дома. Мы можем им помочь? Вот и хорошо!

На проекторе показываются картинки, по которым дети должны ответить на задаваемые вопросы.

Разыгрывание отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»

Психолог: Молодцы, ребята! Вы помогли расселить всех по своим домам. Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни? Что говорит мама перед уходом? (Мама строго-настрого запрещает открывать дверь чужим людям.) А вы знаете сказку «Волк и семеро козлят?»

Психолог с помощью настольного театра рассказывает и показывает отрывок из сказки, где Мама-коза уходит, прощается с козлятами. Приходит волк и требует открыть ему дверь. Обсуждение возникшей ситуации с детьми:

- Почему получилось так, что козлята открыли дверь?

- Что почувствовали козлята, когда в дом ворвался волк? (Им стало страшно.)

- А вам было бы страшно?

- А что надо делать, чтобы не стало страшно? (Не открывать дверь)

- Нужно ли бояться, когда в дверь кто-то стучит? (Нет)

- Что нужно делать в такой ситуации? (Нужно тихо играть в комнате, не подходить к двери, не открывать замок. Надо позвонить маме или папе и сказать, что кто-то пришел и стучит в дверь).

Психолог: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Прогоним волка».

Дети превращаются в козлят. Играет музыка, дети прыгают на полянке. Под запись «Песни Волка» выходит волк. Дети бегут на свои стульчики, садятся на них и гремят музыкальными инструментами, прогоняя волка. Как только волк убежал, дети выходят снова. Игру повторить 2-3 раза.

Упражнение «Волшебная сумочка».

Психолог: Вот и убежал волк, не открыли ему дверь! А мы с вами самые смелые и находчивые, ничего не боимся! А тут и Мама-коза пришла, в сумке что-то принесла. Хотите узнать, что же она купила в магазине?

Дети рассматривают мелкие игрушки. Психолог кладет их в мешочек и говорит:

- Потрогайте рукой игрушки в сумочке, не заглядывая в нее, и вытащите (называет любую игрушку).

Дети поочередно ощупывают игрушки, и находят в сумочке нужную.

Упражнение «Расскажем и покажем».

Психолог предлагает помочь Маме-козе навести порядок в доме. Дети встают полукругом и повторяют за психологом слова и движения.

Раз, два, три, четыре!

Ритмично хлопают в ладоши.

Подметаем пол в квартире.

Имитирует соответствующие движения.

Пять, шесть, семь, восемь!

Хлопают в ладоши.

Приходите завтра в гости.

Разводят руки в стороны.

Восемь, семь, шесть, пять!

Хлопают.

Будем вместе мы играть.

Подпрыгивают и приседают.

Четыре, три, два, один!

Хлопают.

Пирогов мы вам дадим.

Вытягивают руки вперед, держа пирог.

А пока мы отдохнем.

Приседают.

Ляжем на бочок, уснем.

Ложатся на ковер, закрывают глаза.

Упражнения на расслабление всего организма: «Тишина».

Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре. Психолог включает спокойную музыку и ровным мягким голосом говорит:

Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать –

ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое.

Состояние покоя. (2раза)

Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Психолог обращается к детям:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Психолог: Вот и настало время прощаться. Помните, что если вы дома одни - дверь открывать никому нельзя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов»Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов» Уважаемые мамы и папы, продолжаем оставаться дома и соблюдаем режим самоизоляции. Конечно, за это время все устали и взрослые, и дети,.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Один дома»
Опубликовано: 27 января 2021 в 23:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД