Получи документы

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0»

Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0»

Задачи:

Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие памяти внимания, речи

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам

Материал: фигурки Рыжика и Пушистика; цифра «0» на доске; рабочие тетради №3 «Вместе учимся считать»;5-6 любых предметных картинок

Содержание организованной деятельности

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Число и цифра 0“» размещена в разделах

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, скажите в какую сказку ы попали с вами в прошлый раз (Ответы детей)Правильно, эта была сказка «Курочка Ряба»

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, а с какой цифрой мы познакомили курочку? (Ответы детей)Правильно, с цифрой «0».

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли наши друзья Рыжик и Пушистик, им нужна наша помощь.

III. Затруднение в ситуации

Игра «Домики»

Воспитатель: Помогите им написать в окошках пустых домиков цифру, которая показывает, что в них нет ни одного жителя. Какую цифру надо писать? (ответы детей)

Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого, сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем). А спросить у взрослого (Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает вспомнить, с какой цифрой они познакомили курочку

IV.Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята, раскрасьте верхний левый домик оранжевым цветом. А домики с двумя окошками раскрасьте желтым цветом.

Воспитатель: А как вы думаете, каким цветом мы раскрасим пустые домики с окошком (Ответы детей) Дети выполняют задания

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Давайте поиграем

Физминутка

Домики раскрасили, (руки вверх, потянуться)

Цифры написали, пальчики устали (опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы)

Их поднимем и встряхнем (руки вверх, встряхнуть кистями)

А потом опять сожмем (сжать пальцы)

Влево, вправо повернем (повернуть кисти влево- вправо)

Снова карандаш возьмем (взять карандаш)

Воспитатель: Курочка с нами хочет поиграть в игру «День и ночь»

Игра «День и ночь»

Воспитатель: Когда я скажу день, вы внимательно посмотрите на картинки (на доске к5-6 предметных картинок, дети смотрят 20 секунд), а когда скажу ночь, надо закрыть глаза (в это время педагог меняет, или убирает одну и две картинки).

Воспитатель: День, откройте глазки и скажите, что изменилось (игра повторяется 2-3 раза)

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Закончились наши игры. Какую мы игру играли первую (Ответы детей).Правильно игру «Домики». Какие цифры мы помогли написать наши зверятам, а какие домики (Ответы детей)Правильно, цифру «0»

Воспитатель: Все хорошо занимались, давайте похлопаем друг другу.

Литература: И. П. Афанасьева 2,стр. 86

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число» Программное содержание: - Продолжать учить соотносить число с цифрой; сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 (опираясь на наглядность);.

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект регламентированной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8 Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 21:17
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД