Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Лариса Широкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Тема: «Теремок»

Вид группы : общеобразовательная

Возрастная группа : 4-5

Длительность: 15-20 минут

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие

Форма организации: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 336 с. ; Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с. ; СаНПиН 2.4.1.3049-13;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Средства :

зрительный ряд: ИКТ презентация по сказке «Теремок»

литературный ряд: зрительная гимнастика

музыкальный ряд: Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, столы, стулья

Раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, тесемка, обручи 5шт., цифры от 1-5 на каждого ребенка, счетные палочки, картинки зверей, карандаши простые

Предварительная работа с детьми: изучение геометрических фигур, обучение умению сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа воспитателя: изготовление презентации, подготовка раздаточного материала для каждого ребенка.

Методы и приемы: Словесный, игровой, практический, наглядный.

Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание,

активизация словаря, показ.

Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение слушать, считать и отвечать на вопрос.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять счет в пределах 5.

Закреплять понятия «короче», «длиннее».

Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) чередование цвета и формы.

Закреплять навыки конструирования.

Закрепление знаний в названии времен года, времени суток.

Развивающие: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимодействие друг с другом.

СЛАЙД №1 титульный

Ход НОД

Воспитатель обращается к детям: «Какое у вас сегодня настроение? А почему у вас такое настроение? А вы любите сказки? Какие сказки знаете? А когда вы слушаете сказки, какое у вас настроение? А у меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю.

СЛАЙД №2

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном.

Две птички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

Птички принесли конвертик, а что же в нем сейчас узнаем.

Педагог: А здесь написана загадка, отгадав ее, вы узнаете в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем: (конверт)

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – (Теремок)

Педагог: А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь – нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, и всем гостям. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?

СЛАЙД №3

Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»

Педагог: Вот мы и прилетели

СЛАЙД №4

Волшебный голос:

В чистом поле Теремок-Теремок

Он не низок, не высок – не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река

Педагог: Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Попали в сказку Теремок.

Педагог: Правильно, в сказку «Теремок» (загадка из конверта)

СЛАЙД №5

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она?

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Дети: Это мышка.

Педагог: Правильно, это мышка.

Бежала мышка по полю, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

Педагог: Ребята, как вы думаете, что спрашивает мышка?

Дети: Кто в Теремочке живет? Пустите меня в Теремочке пожить.

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!»

Педагог: Призадумалась мышка, как выполнить задание. Ребята поможем мышке?

Дети: Поможем мышке выполнить задание.

СЛАЙД №6 задание из конверта

Игра «Длинный-короткий»

На экране полоски.

Педагог: Ребята посмотрите на полоски. Что вы можете о них сказать.

Дети: Они отличаются по цвету: одна полоска – красная, а другая полоска – жёлтая, синяя, зеленая.

Педагог: А ещё чем отличаются?

Дети: Разные по длине, красная полоска – длинная, желтая полоска – короткая и так далее.

Педагог: Правильно, ребята все отличия назвали. А сейчас ваша задача подойти к столу (обручу) такого цвета какой у вас на одежде. У вас тоже на столах (в обруче) лежат полоски.

Скажите, сколько красных (зеленых) полосок у вас?

Дети: Две красные (зеленых) полоски.

Педагог: Сколько желтых (синих) полосок у вас?

Дети: Две желтые (синих) полоски.

Педагог: Разложите полоски на карточке (в обруче) от самой длинной к самой короткой. Вниз кладем самую длинную полоску, затем короче, потом еще короче и последнюю самую короткую.

Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог направляет и оценивает действия детей.

Педагог: Все выполнили, теперь проверим.

СЛАЙД №7

На экране появляются полоски.

Педагог: Мышка вас поблагодарила. Правильно все сделали, поэтому двери Теремка открылись для мышки.

СЛАЙД №8

Вошла мышка и стала жить в Теремке.

Педагог: Теперь еще одна загадка?

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это?.

Дети: Лягушка.

СЛАЙД №9

Педагог: Правильно – лягушка. Скакала, скакала лягушка, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

Что спрашивает лягушка?

Дети:

Терем-Теремок!

Кто в Тереме живет?

Пустите меня в Теремочке пожить.

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Педагог:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Педагог: Ну что, ребята, поможем лягушке бусы собрать?

Дети: Поможем собрать бусы для лягушки.

Педагог:

Чтобы бусы нам собрать,

Глазки надо тренировать.

СЛАЙД №10

Зрительная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторять ты не ленись

Укрепляем мышцы глаз

Видеть лучше будем сразу.

Педагог: А сейчас ребята нам надо помочь лягушке собрать бусы (две или четыре команд или индивидуальная работа)

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Выкладываем слева-направо. Первым кладем слева-направо красный квадрат на ниточку, затем кладем желтый треугольник на ниточку, следующий зеленый круг. Посмотрите, это еще не бусы. Теперь продолжайте сами по образцу.

Дети выкладывают бусы.

Педагог: Теперь посмотрите на экран. Правильно вы сделали?

СЛАЙД №11

На экране появляются бусы.

Педагог: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

СЛАЙД №12

Вошла лягушка в Теремок и стали жить вместе с мышкой.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Вы начинаете, я продолжаю.

Педагог: Мышка

Дети: Один.

Педагог: Лягушка.

Дети: Два.

Педагог: Ребята отгадайте еще загадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка.

СЛАЙД №13

Педагог: Правильно, зайчик.

Педагог: Бежал зайка по полю, увидел Теремок, остановился и спрашивает:

Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите меня жить в Теремок.

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Педагог: Пригорюнился зайка, как же справиться с заданием? Ребята надо зайчику помочь. Вот два конверта с геометрическими фигурами.

Сделать портрет зайки из геометрических фигур (белого и серого цвета).

Две команды, собирают зайцев. Ребята скажите, почему зайки такого цвета? (зима, лето)

СЛАЙД №14

Педагог: Ну что давай посмотрим, правильно ли мы сделали? (Правильный ответ на экране)

Педагог: Двери Теремка открылись для зайца.

СЛАЙД №15

Вошел зайка в Теремок и стали животные жить вместе.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Вы начинаете, я продолжаю.

Педагог: Мышка.

Дети: Один.

Педагог: Лягушка.

Дети: Два.

Педагог: Заяц.

Дети: Три.

Педагог: Правильно, молодцы! Ну, что продолжаем дальше.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – Лиса

Дети: Лиса

Педагог: правильно лисичка сестричка.

СЛАЙД №16 (музыка)

Дидактическая подвижная игра «Найди для цифры домик».

Педагог: Ребята лисичка очень любит танцевать и играть в интересную игру. И она предлагает вам поиграть в игру «Найди для цифры домик». Сейчас мы с вами разделимся на две команды, я раздам вам цифры и ваша задача найти для них свой домик. Пока звучит музыка, мы с вами ходим и танцуем как лисичка, музыка закончится, мы ищем домик для цифры.

СЛАЙД №17

Педагог: Правильно, молодцы! И с этим заданием справились. Давайте проверим правильно ли вы поселили цифры в домики.

Ну, что продолжаем дальше.

Еще одна загадка.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?.

Дети: Волк.

СЛАЙД №18

Педагог: Правильно это волк.

Бежал, бежал Волчок – серый бочок, увидел Теремок, остановился и спрашивает:

Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите в Теремочке пожить.

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Педагог: Ребята поможем Волчишке?

Дети: Поможем.

СЛАЙД № 19, 20, 21

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. (Деревья-сосна, ель, береза, яблоня, дары леса-шишка, желуди, грибы, вишня, дикие животные-медведь, лиса, заяц, корова). Называют лишнюю картинку и объясняют почему.

(индивидуальная работа – можно предложить карточки и поработать за столами)

Педагог: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в Теремок и стали звери жить вместе.

СЛАЙД №22

Давайте опять посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Не забыли, вы начинаете, я продолжаю.

Педагог: Мышка.

Дети: Один.

Педагог: Лягушка.

Дети: Два.

Педагог: Заяц.

Дети: Три.

Педагог: Волк.

Дети: Четыре.

Педагог: Лиса.

Дети: Пять

Педагог: Скажите, пожалуйста, кто самым первым прибежал к теремку?

Кто последним?

Кто второй прибежал к теремку?

Кто после зайки прибежал?

Кто прибежал перед волком?

Сколько зверей стало в теремке?

Педагог: Кто теперь идет по лесной тропинке, отгадайте.

Кто большой и косолапый

Мед достал из бочки лапой

Скушал сладость и реветь

А зовут его?

Дети: Медведь.

СЛАЙД №23

Педагог: Правильно, молодцы! Увидел Теремок, да как заревет

Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите меня в Теремочке пожить?

Волшебный голос отвечает:

– «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Педагог: Ребята медведь так долго спал, что перепутал части суток, и считает что ночью светло, а днем темно. Давайте напомним, медведю как это бывает игра «Закончи предложение»

Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)

Луна видна ночью, а солнце… (днём)

Ужинаем вечером, а обедаем (днём)

Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

СЛАЙД №24

Педагог: А сейчас нужно выложить картинки в нужной последовательности: утро, день, вечер, ночь, посмотрим на экране, правильно ли мы сделали.

Педагог: Медведь все выслушал, но ему так охота было попасть в теремок, он полез и сломал его.

СЛАЙД №25

Все звери выбежали и заплакали.

СЛАЙД №26

Вдруг к ним на полянку муха прилетела и говорит: слышала я про вашу беду. И предложила всем вместе построить новый теремок и не один, а несколько.

Педагог: Ребята, поможем построить дом для зверей?

Дети: Поможем.

Дети строят теремок из счетных палочек.

СЛАЙД №27

Педагог: Молодцы, ребята построили домики для животных. Теперь они заживут дружно и весело. Расселить всех. (картинки зверей)

СЛАЙД №28

Какая муха умная, всех помирила. Ковер-самолет ждет нас и нам пора возвращаться. Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»

СЛАЙД №29

Педагог: Вам понравилась сказка? Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали, чтобы помочь милым зверюшкам? Скажите, а у кого было самое трудное задание? Молодцы! Мы помогли всем героям сказки справиться с заданиями. Ребята, муха, мне прожужжала, что в следующий раз птички невелички пригласят нас в другое путешествие. А теперь нам надо возвращаться в группу.

Звери из своих запасов подарили корзину гостинцев.

СЛАЙД №30

До новой встречи!

Прикреплённые файлы:

teremok-2_ooava.pptx | 13039,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД