МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Зимующие птицы» (1 фото)

Татьяна Маркова
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Зимующие птицы»

Конспект НОД в средней группе «Непоседы»

Художественно-эстетическое развитие (Пластилинография)

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Зимующие птицы»

Цель: Закрепление навыков техники пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по пластилинографии „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу при изготовлении коллективной работы.

Материалы и оборудование:

Шаблоны птиц (снегири, синички, воробьи и т. д., пластилин, доски для лепки, салфетки, ватман с изображением кормушки, иллюстрации с зимующими птицами, мяч.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы «Покормите птиц» (А. Яшин) и «Синичкин календарь» (В. Бианки, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за зимующими птицами, изготовление кормушек для птиц, просмотр иллюстраций.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, когда я шла к нам в садик, то увидела на дереве грустного снегиря. Он мне сказал, что ему грустно, потому что он один, у него нет друзей. А какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением со снегирем.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбаюсь вам,

А вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас у всех целый день было хорошее настроение.

Снегирь был грустным, потому что у него не осталось друзей, ведь многие птицы улетели в теплые края. Но мы-то с вами знаем, что улетают только перелетные птицы, а у нас осталось много зимующих птиц. Снегирь не знает какие зимующие птицы есть, давайте ему поможем?

Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать, а картинка покажет правильно ли вы отгадали.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик - Чирик»

(воробей)

Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?

(синичка)

Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая. (сорока).

Яблоки на ветке

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это…. (снегири)

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру и выясним можете ли вы назвать зимующих птиц и перелетных.

Игра «Перелётные - зимующие».

Дети встают полукругом. Воспитатель кидает мяч и называет какую-нибудь птицу, а ребёнок отвечает, перелётная она или зимующая.

2. Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

Воспитатель показывает картинку с изображением зимующих птиц, выделяют вместе с детьми их характерные признаки.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)

Воспитатель: правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

Обратите внимание, у нас на доске висит лист ватмана, на котором изображена кормушка. Только птичек там нет. Давайте мы с вами «пригласим» зимующих птиц на нашу кормушку. (Дети садятся за столы).

Ход работы:

Воспитатель: У каждого из вас лежат шаблоны птиц из картона. Давайте их раскрасим с помощью пластилина. Будем отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки, скатывать из них шарики и выкладывать их по шаблону птиц. На голову, спинку и крылышки снегирю выкладываем чёрные шарики, а на грудку - красные. На голову, спинку и крылышки синичке синие шарики, а на грудку жёлтые и т. д. по образцу. Основное правило для идеальной работы – все шарики должны быть одинакового размера, чем мельче, тем лучше. Но прежде чем приступить, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке Ритмично сжимают и разжимают

Нашей прилетело? кулачки.

Мы расскажем. Загибание пальчиков, начиная с

Две синицы, воробей, большого.

Дятел в пестрых перышках. Ритмично сжимают и разжимают

Всем хватило зернышек. кулачки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, красивые птички у вас получились. А теперь давайте посадим их к нашей кормушке, пусть угощаются семечками и рябиной. Главное, что наш снегирь теперь не такой грустный, как был с утра, ведь у него теперь много друзей.

(Воспитатель вместе с детьми распределяет птиц на кормушке.)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили зимующих птицах).

Воспитатель: А мы можем помочь птицам зимой, как (Подкармливать, вешать кормушки).

Воспитатель: Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Воспитатель: Предлагаю пойти сейчас на прогулку и разложить корм для птиц в кормушки, которые сделали ваши родители.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 января 2021 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД