МААМ-картинки

Конспект НОД по легоконструированию «Теремок» в средней группе

Наталия Смирнова
Конспект НОД по легоконструированию «Теремок» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Сказка» г. Приволжск

Конспект НОД по LEGO – конструированию в средней группе

"ТЕРЕМОК"

Подготовила и провела воспитатель:

высшей кв. категории

Смирнова Н. Е.

2018г

Программное содержание:

1. Активизировать поисковую деятельность детей.

2. Учить детей анализировать схему постройки.

3. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

Публикация «Конспект НОД по легоконструированию „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

4. Формировать объяснительную речь.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Продолжать учить следовать инструкции.

Материал:

Конструктор LEGO, схема теремка, волшебное письмо из страны сказок, карточки с

картинками сказки «Теремок».

Презентация PowerPoint

Предварительная работа:

Чтение волшебного письма.

Игра «Вспоминаем сказку»

Ход занятия:

1 этап организационный, мотивирующий.

Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать

эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».

Методы и приемы: загадки, волшебное письмо из страны сказок с заданием (алгоритм сказки «Теремок»).

Слайд 2

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас -

Всё получится у нас!

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).

Слайд 3.

- Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано. (воспитатель никак не может открыть письмо).

- Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка?

Очень интересно.

- Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

Если будет верной отгадка, сказка к нам придет опять!

- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.

Слайд 4.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

Слайд 5.

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.

Слайд 6.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они - волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста,помогите нам восстановить нашу сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить…. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана. Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать.

Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

Воспитатель:

- Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Физминутка.

- Прежде, чем мы приступим к оказанию помощи, предлагаю немного отдохнуть и набраться сил. Давайте вспомним нашего друга оленя. Он тоже помогал зайчишке, спрятал его в своем домике от злого охотника (проводится музыкальная физминутка «У оленя дом большой…»)

Слайд 6.

Слайд 7.

Воспитатель:

- Отдохнули, набрались сил. Теперь точно сможем помочь нашим друзьям.

В письме лежат картинки, на которых изображена сказка. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить картинки по порядку. Давайте объединимся в 2 команды.

Посмотрим, какая команда сможет правильно и быстро справиться с заданием (дети расставляют картинки на фланелеграфе). Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи.

Воспитатель:

- Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим, проверим все ли правильно сделали. Сказочные герои очень ждут. Помогайте мне, ребята (воспитатель читает начало предложения, а дети продолжают хором).

Слайд 8.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок,

Не высок,

Он не узок,

Не широк.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Слайд 9.

- Мышка-норушка,

Слайд 10.

- Лягушка-квакушка,

Слайд 11.

-Зайка-побегайка,

Слайд 12.

- Лисичка-сестричка,

Слайд 13.

-Волчок-серый бочок.

Слайд 14.

Пришел медведь,

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

Слайд 15.

Сел и развалил теремок

И все звери разбежались

Воспитатель:

- Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице дождь со снегом и бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).

2 этап – строительство теремка по схеме.

Педагогическая цель: уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);

развивать у детей умение анализировать схему постройки.

Цель, которую ставят дети: рассмотреть схему теремка, вспомнить название деталей, из которых он построен,

Методы и приемы: рассматривание схемы, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.

Воспитатель:

- Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя.

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

- Вспомните, пожалуйста, что же это за домик «теремок»? (домик-башенка)

- Строить мы будем из нашего любимого конструктора LEGO. Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (кирпичики) При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)

Слайд 16.

- Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). У нашего теремка сколько этажей? Теремок низкий или высокий?

- Какие кирпичики нам понадобятся?

- Прежде, чем приступить к строительству, вы должны подобрать кирпичики, которые вам понадобятся и сложить их в тарелочку. Как можно проверить, тот ли вы кирпичик подобрали?

- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад,влево - вправо)

Пришел Петя-петушокИ ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя

«теремок»)

Слайд 17.

Посмотрите на экран. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок. Желаю вам удачи! (Дети приступают к строительству теремка. Воспитательоказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

3 этап заключительный

Педагогическая цель: создать условие для того, чтобы дети оценили приложенные усилия в конструктивной деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослых сформулировать и обосновать результат деятельности.

Методы и приемы: похвала, вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

- Какую помощь мы им оказали? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

-Все ли у нас получилось?

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.

Слайд 18.

Молодцы! Жители волшебной сказочной страны вам аплодируют и говорят спасибо. А уж герои сказки «Теремок» как вам благодарны, не сказать и словами. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям.

Дружба — это только счастье,

Дружба — на земле одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Слайд 19.

Посмотрите, как радуются и танцуют наши герои. Потанцуем вместе с ними?

(Воспитатель и дети танцуют со сказочными героями под песню «У друзей нет выходных» в исполнении ансамбля «Барбарики»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по развитию речи путешествие в сказку «Теремок». Средняя группа Воспитатель Трусова Е. В. Задачи: Помочь детям вспомнить знакомые.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по математике. (средняя группа) Цель занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Подъемный кран»Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Подъемный кран» Цель: Формирование способности детей к конструированию по предложенному образцу (инструкции) с помощью деталей конструктора "Строитель".

Конспект сценария в средней группе по сказке «Теремок»Конспект сценария в средней группе по сказке «Теремок» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Развивать артистические и творческие навыки.

Конспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группеКонспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группе Цели: Закрепление навыков конструирования по схеме с помощью «Лего». Задачи: Образовательные: Учить соотносить постройку с нужной схемой.

План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по легоконструированию «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 16:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД