Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»

Светлана Шуляева
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о частях растения (листья, стебель, корень, цветок, их назначение.

2. Закрепить умение пользоваться моделями.

3. Расширить знания детей о комнатных растениях.

4. Формировать и поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)“» размещена в разделах

Оборудование: растения уголка природы, лейки для полива, опрыскиватель, тазики, тряпочки для обтирания пыли с листьев и мытья поддонов, палочки для рыхления земли, Незнайка, модели растения.

Предварительная работа: наблюдения в уголке природы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Да это же наш знакомый Незнайка. Почему же ты такой грустный, что с тобой случилось?

Незнайка: - Жители цветочного городка попросили меня принести им комнатные растения. А я не знаю, как они выглядят и как их узнать и различить от других растений.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Незнайка! Мы тебе поможем, правда, ребята?

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Кто больше назовёт для Незнайки комнатных растений» и познакомим его с комнатными растениями.

Дети показывают знакомые цветы (герань, фиалки, папоротник, алоэ, роза, бальзамин).

Воспитатель: - Видишь Незнайка, как много у нас в группе растений. Они зелёные, красивые, потому что мы с ребятами за ними ухаживаем.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка спрашивает, зачем нам нужны комнатные растения, какую пользу они приносят людям? Для чего люди их выращивают? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно ребята, они создают уют в группе, улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы. Цветы растений повышают настроение у людей, успокаивают нервную систему, являются докторами людей, показывают время суток, увлажняют воздух. Герань разводят от «дурного глаза», она всегда помогала людям в беде. Её масло полезно при ожогах, ранах, язвах, воспалениях кожи.

Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, что случится, если не будет растений? (Ответы детей).

Воспитатель: - Есть ли комнатные растения у вас дома? Какие именно? Где ещё, кроме дома, вы видели комнатные растения? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, Незнайке кажется, что все комнатные растения одинаковые. Это правда, ребята? Давайте поможем Незнайке различить растения. Посмотрите, какие растения выбрал Незнайка. Кто знает, как называются эти растения?

Воспитатель: - Правильно, бальзамин и герань. Бальзамин называют «огоньком» за яркие, красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо – ласковое название «Ванька – мокрый за свои прозрачно – водянистые стебли. Ещё его называют «недотрога», если слегка прикоснуться к цветкам растения они раскрываются, и из них вылетают семена.

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежат конверты с основными частями растения. Смоделируйте или составьте сами растение для Незнайке.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, чем похожи бальзамин и герань? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, листьями, стеблями, корнями. А чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: - Верно, листья у них разной формы и размера, разного цвета, стебли разной толщины. Листья у герани зелёные, слегка волнистые.

Они шершавые, а у бальзамина – гладкие. Обведите пальчиком. Какой формы лист у герани (круглый, а у бальзамина – продолговатый.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего растению нужны корни? (Ответы детей). Правильно, растения корнями всасывает воду, по корням вода поднимается в стебель, потом в листья, и растение растёт.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка спрашивает, а похожи ли растения на людей? Как вы считаете, понимают ли растения человека? (Ответы детей).

Воспитатель: - Чем похожи растения на людей? (Ответы детей).

Правильно, они как человек растут, питаются, дышат, двигаются, болеют, умирают. Ребята, растения зависят от действий человека, как человек за ними ухаживает, так растение и будет себя чувствовать.

Воспитатель: - Скажите, без чего комнатное растение не сможет прожить? (Ответы детей). Правильно, без света, воды и тепла.

Воспитатель: - Ребята, кто хочет рассказать о герани по модели. (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте расскажем Незнайке, как ухаживать за растениями? Что нужно делать?

Дети: - Рыхлить землю, поливать, вытирать пыль, опрыскивать. Рыхлить землю нужно осторожно, специальной палочкой и только по краю, чтобы не повредить корни.

Воспитатель: - А зачем ребята надо рыхлить?

Дети: - Чтобы к корням поступал воздух, вода.

Воспитатель: - Ребята, расскажите и покажите, как надо поливать растение?

Дети: - Поливать надо осторожно, тонкой струйкой, чтобы не разбрызгать землю. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. На листья и стебель лить не нужно.

Воспитатель: - Листочки у растений должны быть всегда чистыми, чтобы растение легко дышало. Чем мы с вами дышим? (носом). А растение? (листочками).

Воспитатель: - Как вы думаете, у какого растения мы будем обтирать листья, а у какого опрыскивать? Почему? (Ответы детей). Правильно. У герани листочки покрыты волосками, их очищают кисточками от пыли. Ребята, все растения поливают по-разному, надо знать особенности каждого цветка, иначе можно погубить растение.

Воспитатель: - А теперь поиграем с Незнайкой в игру с мячом «Назови ласково» (стебель – стебелёк, лист – листочек, цветок – цветочек, вода – водичка, лейка – леечка, горшок – горшочек).

Воспитатель: - Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?

Дети: - Узнавать растения, различать их, ухаживать за ними.

Воспитатель: - Незнайка вас всех благодарит, он так много узнал сегодня о комнатных растениях, теперь он расскажет своим друзьям из цветочного городка, как ухаживать за комнатными растениями. И вместе с ними разведёт красивые комнатные растения. А вы расскажите своим друзьям и родителям. До свидания, Незнайка!

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе Задачи: - познакомить детей с посадкой лука в землю; - расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима» Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме. ОО «Познавательное развитие» закреплять знания детей о зимних природных явлениях; ОО «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» Технологическая карта по ознакомлению с окружающим. Тема занятия: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны». Возрастная группа: средняя.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

Конструкт НОД по ознакомлению с миром культурных растений в средней группе Цель: формировать представления обучающихся о культурных растениях (кабачках, горохе, бобах, петрушке, укропе, овсе, пшенице и др., практические.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Человек» с детьми в средней группе Тема: Человек Цели: Формировать позновательно-речевых навыков ознакомления со своим телом. Задачи: -Уточнить представление детей о внешнем.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром ООД в средней группе «Осень» ООД в средней группе. Ознакомление с окружающим. Тема «Осень». Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью.

Презентация к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений» Презентация к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: Закрепить знания названий комнатных.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «мир комнатных растений» Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений» Образовательная область: познавательное развитие Возраст: средняя группа Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 15:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД