Получи документы

Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда»

Наталья Володина
Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда»

Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности

«Чтобы не случилась беда»

Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара, дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности „Чтобы не случилась беда“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать любознательность, память, логическое мышление, слуховое внимание;

Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Ход занятия:

Входит воспитатель с куклой Дашей

Ребятки сегодня к нам на занятие пришла кукла Даша.

Даша: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуй Даша!

Воспитатель: Ребятки посмотрите на Дашу у нее такое грустное настроение, и почему – то перевязана рука.

Воспитатель: Даша, что с тобой случилось?

Даша: Моя мама ушла в магазин, а я осталась одна дома. Сначала я играла в куклы, в кубики, а потом мне стала скучно. И вдруг я на полочке увидела коробочку с палочками. И я решила их зажечь. Огонь так быстро вспыхнул, так ярко горел, а потом вдруг подкрался к моим рукам и обжег их, мне было, больно, и я стала плакать. Пришла мама с магазина и отвела меня к врачу.

Воспитатель: Даша, покажи, что ты за палочки поджигала

Так это же спички! А разве можно детям брать спички?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар, обжечься!

Воспитатель: Вот видишь Даша, что случается из-за спичек!

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Можно – нельзя, а Даша посидит и послушает

Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель: Слушайте внимательно: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Воспитатель: Газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Воспитатель: Посуда?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Воспитатель: Книги?

Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.

Воспитатель: Утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Воспитатель: Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Воспитатель: Обогреватель?

Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Воспитатель: Карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте сейчас мы с вами немножко отдохнем, выходите сюда все ко мне.

Физминутка: «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Воспитатель: Давайте повторим правила, которые мы должны знать.

Для забавы, для игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка-огонек от пожара не далек.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный, верный друг.

Эти правила надо знать и соблюдать! А ты, Даша запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Даша: Спасибо Вам ребята, сегодня я запомнила много правил, теперь я буду знать, что со спичками играть нельзя.

Итог: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали. Я вами очень довольна. Я знаю, что теперь вы будете помнить, каким врагом может оказаться наш друг огонь.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 18:54
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД