Получи документы

Конспект НОД в средней группе «По сказке «Теремок»

Альфия Баширова
Конспект НОД в средней группе «По сказке «Теремок»

Конспект НОД в средней группе «По сказке Теремок"

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Учить составлять числа до 5, складывать и вычитать в пределах 5, различать полное, неполное множество;

2. Дать знания о геометрических фигурах;

3. Дать знания о частях суток (утро,день,вечер,ночь);

4. Учить конструктивной деятельности;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „По сказке „Теремок“» размещена в разделах

5. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

Социально-комуникативное развитие:

1. упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

2. учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

3. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

4. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).

5. воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «части суток», кольца Луллия, карточки-цифры, слайды с изображением Теремка и животных, строительные блоки крупного размера.

Ход занятия:

– Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.

– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

– У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)

– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Люсенька!».) Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.

– Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети называют.

– Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка :

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка (слайд). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 1. Упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

– Сколько частей суток? (Четыре.) Назовите их по порядку? (утро,день,вечер,ночь) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (слайд). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 2. Игра ТРИЗ «Математические корзинки». Давайте вспомним как их зовут. Цифрята запутались,

они не знают, где чья корзинка. Нам нужно им помочь, расставить все корзинки по

порядку, пересчитав грибочки в них.

– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (слайд). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3. Игра «Минутка для отдыха», зрительная гимнастика «Найди глазками»

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (слайд). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

– Дети, поможем нашему Волчишке?

Задание 4. Классификация предметов. Кольца Луллия:тема дикие и домашние животные

– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет : Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.

Задание 5. Дети строят теремок из строительных блоков

– Молодцы, ребята, построили теремок. Теперь они заживут дружно и весело.

– Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)

– Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Развивающие игры ВоскобовичаРазвивающие игры Воскобовича "ИГРА для ребенка - способ познания окружающего " (Н. К. Крупская) Нестандартные дидактические средства - важный компонент совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «По сказке «Теремок»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 17:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД