МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помогаем белке сделать запасы на зиму»

Вера Сидорова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помогаем белке сделать запасы на зиму»

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Помогаем белке сделать запасы на зиму».

Форма: Решение проблемных ситуаций.

Цель: Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Задачи:

1. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

2. Развивать мелкую моторику рук через лепку.

3. Воспитывать желание заботиться и помогать животным.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Помогаем белке сделать запасы на зиму“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Будьте внимательны, может мы с Вами сегодня кого-нибудь встретим. (дети замечают белочку) Да, действительно белочка. А что это у нее (корзинка) а что в корзинке (ничего). Как вы думаете, что здесь делает белочка с пустой корзиночкой? (запасы на зиму делает) Правильно. Но видимо у нее это получается не очень хорошо. Что же делать (помочь) Белочка сидела на елочке, что она там делала? (шишки собирала) давайте поищем шишки, проходите и кто найдет шишку несите сюда. (принесли)

Ребята, а шишки одинаковые (нет, большие и маленькие)

Как узнать сколько больших шишек (посчитать, посчитали)

Как узнать сколько маленьких шишек (посчитать, посчитали)

Каких больше? Каких меньше? Как сделать больших и маленьких шишек было одинаковое количество (добавить, убрать)И каких же теперь больше? (одинаковое количество или поровну)

Молодцы ребята, положим Белочке в корзинку. (положили)

Шишки нашли, где можно еще поискать запасы на зиму? (вон там куст) Хорошо, можно посмотреть и под кустом, но к нему нужно попасть через болото, а чтобы не утонуть, мы с вами должны перебраться по кочкам, на которых расположены четырехугольники. Какие фигуры называются четырехугольниками (четыре угла) Правильно, сейчас нужно смотреть внимательно и по очереди перебраться на другой берег болота. (перебрались) Молодцы ребята. А зачем мы сюда пришли (искать припасы под кустом) Хорошо, смотрим. Ой, а что же здесь? (грибочки) возьмите и давайте отнесем Белочке. Ребята, а все грибочки одинаковые? (белые и мухоморы) Как узнать, сколько белых грибочков? (посчитать, посчитали) Как узнать сколько мухоморов? (посчитать, посчитали) Каких больше? (никаких, их равное количество) Правильно, но скажите ребята, мы с вами все грибочки отдадим Белочке или нет (нет) Почему? (мухоморы ядовитые) Правильно, положим белочке только белые грибочки. Хорошо поработали, давайте с вами отдохнем и поиграем. Вот и полянка, давайте присядем. Какую пальчиковую игру про грибочки мы знаем (красный, красный мухомор) Правильно, приготовились, давайте вместе:

Красный, красный мухомор (соединяем пальчики обеих рук)

Белых крапинок узор (одна рука-шляпка, другая указательным пальцем ставит точки)

Ты красивый (знак отлично) но не рвем (грозим пальчиком)

И в корзинку не кладем (другой ладонью делаем жест от себя)

Повторим. Вот молодцы, и играть вы дружно умеете, а давайте посмотрим, сколько уже запасов у Белочки? Думаете ей хватит этого на все долгую и холодную зиму (нет) Но мы с вами уже все собрали, что мы можем еще сделать (нарисовать, слепить) Да действительно, а давайте слепим. А что будем лепить (грибочки) А какие грибочки будем лепить белые или мухоморы (белые) ну конечно белые. Хорошо, вспомним, из каких частей состоит грибочек (ножка и шляпка) Какого цвета ножка (белая) Какого цвета шляпка (коричневая)Напомню как лепить. Ножку: будем лепить шарик и придадим форму колбаски, но не слишком тонкий, шляпку: лепим шарик и вдавливаем и расплющиваем, придадим шляпки. Проходите за столики и приступайте к работе. Кто закончит, принесите грибочек Белочке в корзинку и протрите руки салфеточкой. Все справились? Молодцы. Посмотрите сколько у Белочки запасов. Теперь ей хватит на зиму? (да) Молодцы. Что мы с вами сегодня делали? (помогали Белочке) Как помогали? (собирали шишки, грибочки и лепили) Молодцы. А что было самым интересным (лепить, шишки собирать) Молодцы, ребята, а Белочка очень обрадовалась и решила Нас отблагодарить, вот она нас угощает) Что мы скажем Белочке (спасибо)Давайте пойдем попробуем гостинцы от Белочки. Но сначала, что нужно сказать нашим гостям (до свидания)

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет» b]Цель[/b]: Обобщить и систематизировать знания об осени Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помогаем белке сделать запасы на зиму»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД