Получи документы

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»

элла чучкова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»

Цель: Создать условия каждому ребенку, для того чтобы прожить интересно и содержательно период детства.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знания детей о животном мире;

-учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях;

-продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;

2. Развивающие:

-развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы;

-развивать мелкую моторику, связную речь;

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование и материал: аудиозапись звуков леса (пение птиц, журчание ручейка, доска, ткань, обручи, макеты деревьев, клей, кисточки, салфетки, готовые силуэты с изображением насекомых, птиц, животных, плакат с изображением леса.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Наша дорога пройдёт через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.

(Включается аудиозапись пения птиц и звука ручейка. Дети идут друг за другом по узкой доске) .

Воспитатель: Прислушайтесь, как журчит ручей, и поют птицы. Дети, дедушка Лесовичок в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку- и вы узнаете его:

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Чёрный глазок.

(Из-за дерева появляется ребёнок из старшей группы, одетый в костюм зайца) .

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: К дедушке Лесовичку!

Воспитатель: Зайчик, зайчик, расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Заяц: Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Ответы детей: Живёт заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц очень ловкий и быстрый. Любит заяц морковку, капусту. Зимой ест сено, грызёт кору. У зайца много врагов - это волк, лиса. Поэтому заяц очень осторожный.

Заяц: Спасибо, ребята, очень мне приятно, что вы так много знаете. А теперь слушайте, как пройти к Лесовичку. Сначала будет пахнуть грибами. Потом заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обойдите это место справа или слева – и увидите берёзку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.

Воспитатель: Интересно, кто здесь живёт? Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

(Выходит ребёнок в костюме медведя)

Медведь: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Медведюшка- медведь,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

(Из-за дерева появляется ребенок, одетый в костюм медведя) .

Медведь: Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете.

Ответы детей: Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Медведь любит ягоды, сладкие корешки, мед, ловит рыбу. Живёт медведь в лесу. Дом у него летом - лес, а зимой - берлога.

Медведь: Да, ребята, много вы обо мне рассказали. Придётся вам дорожку указать. Перепрыгните через ручей, там увидите пушистого зверька. Вот у него и спросите.

Игровое упражнение «Через ручеек».

(Под деревом сидит Белочка) .

Ответы детей: Белочка, белочка покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.

Белочка: Ах какие хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Белочка: Какие молодцы! А вон и дедушка сам к вам навстречу идёт. До свидания, ребята!

(На экране появляется Лесовичок)

Лесовичок (охает) : Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне не справиться. Всё у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне с бедой справиться. А для этого вы должны распределить на плакате птиц, насекомых, зверей.

Молодцы! Помните: где растут чудесные цветы, обязательно появятся бабочки, пчёлы, шмели, где белочки живут – там и дятлы, потому что они делают дупла. В хвойных лесах много муравейников, так как муравьи любят строить свои дома под еловыми ветками.

(Выполняется коллективная аппликация) .

Лесовичок : Какие вы, ребята, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро всё получается, спасибо! (Дарит всем детям книжки- раскраски) .

Итог: Кого встретили? Какие это животные?

фотоотчёт

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в гости к лесовичку» (старшая группа с ЗПР) Досуг «Путешествие в гости к лесовичку» Старшая группа с ЗПРЗадачи: Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Конспект интегрированного комплексного занятия в первой младшей группе «Путешествие к бабушке и дедушке» Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие к бабушке и дедушке" Цель: побуждать детей к проговариванию и повторению.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку» Конспект комплексно-интегрированного занятия на тему: «Путешествие к дедушке Лесовичку» средняя группа. Программное содержание: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «В гости к.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект открытой НОД по теме: «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе (ОО «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» развитие) Составил: Кучеренко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку» Цель:Закреплять знания детей о животном мире. Формирование общей моторики. Ход занятия:В. Дети сегодня мы с вами отправляемся в гости к дедушке.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Дедушке Морозу» Путешествие к Дедушке Морозу Тема: Творческое рассказывание: «Путешествие к Дедушке Морозу». Цель: активизация детского воображения; подготовка.

Конспект занятия «Путешествие к лесовичку» Конспект занятия «Путешествие к лесовичку» Задачи: Образовательные: 1. Дать представление об описании и его структурных элементах. 2.

Развлечение в средней группе «В гости к Лесовичку» Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Принимаем его приглашение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 08:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД