Конспект НОД в средней группе «Путешествие Солнечных лучиков с Капелькой»

Оксана Новоселова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие Солнечных лучиков с Капелькой»

Конспект НОД в средней группе: «Путешествие Солнечных лучиков с Капелькой».

Цель: Формировать у воспитанников понятие о круговороте воды в природе.

Материал: персонаж «Капелька», картинка круговорот воды в природе, чайник, стекло, запись на usb песни «Кап – кап».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся.

Ребята, утром, когда я поливала наши цветочки в уголке природы, обнаружила спящую гостью. Хотите на нее посмотреть? (Да)

Воспитатель с детьми подходят к центру активности «Природа». На листочке цветка лежит вырезанная из бумаги капелька воды.

Воспитатель: Дети, кто это? (дети – «Капелька»).

Воспитатель: И она уже не спит, а наблюдает за нами. Давайте поздороваемся с ней.

Дети приветствуют «Капельку». Капелька спрашивает у детей как называется их группа.

(«Солнечные лучики»).

Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капелька?

Капелька шепчет воспитателю, что она пришла в гости к Солнечным лучикам для того, чтобы позвать их в путешествие.

Воспитатель: Ребята, Капелька, приглашает нас всех в путешествие. Посмотрите на капельку, она какая (маленькая, а мы – какие? (большие). Что же делать?

Дети: нужно стать такими же, как Капелька, - маленькими.

Воспитатель вместе с детьми произносит считалку-превращение:

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.

Раз, два, три…стали капельками мы.

Воспитатель: Итак, отправляемся с Капелькой в путешествие. Что нужно, чтобы не заблудиться в пути? (Дети: - карта).

Воспитатель: Капелька приготовила для нас карту.

Подходят к картине «Круговорот воды в природе».

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Пока дети садятся, крепит капельку на карту и просит детей внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель: Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода у нас состоит из множества таких капелек - сестричек

Мы с Капелькой играем, резвимся, а солнце светит ярко, пригревает, и мы капельки по одной начинаем отделяться и подниматься в воздух. Теперь мы легкие, летим все выше, выше (показывает на картине и предлагает детям поднять руки вверх и имитировать, какие они легкие). Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу? Ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. (Воспитатель предлагает детям собраться в облачко).

Воспитатель продолжает: Ребята, посмотрите на карту. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это капельки дождинки. Мы стали капельки - дождинки. Упали на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, и снова очутились в нашем озере.

Это летняя картина, а как же зимой? (ответы детей).

Воспитатель: верно, только вместо капелек – дождинок, капельки – снежинки.

Воспитатель: мы путешествовали с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.

Давайте вместе назовем наше путешествие: «Круговорот воды в природе».

Капелька: Молодцы, ребята! А Вы все запомнили? Кто желает повторить путешествие?

Ребенок у карты показывает маршрут путешествия, рассказывая кем, побывала капелька (Капелькой, паринкой, дождинкой, снежинкой).

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? (Да).

Опыт: Показывает младший воспитатель.

Воспитатель: вместо солнышка, ребята, у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Что-нибудь произошло? (нет). А вы приготовили ушки и глазки. (Да). Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить. Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.

- Дети, что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).

- Дети, а вы что-нибудь увидели – из чайника идет дымок, пар. Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)

- Ребята, как называется дымок из чайника? (пар, Лиза назови, что из чайника выходит? (пар).

- Ребята, а как можно назвать легкую капельку, которая поднялась в небо (капелька – паринка).

Воспитатель держит стекло над чайником, а дети наблюдают, как стекло остывает, и капают капли (дождь). Воспитатель выслушивает комментарии детей.

Молодцы ребята, а теперь пришло время поиграть.

Подвижная игра «Круговорот воды»

Воспитатель делает предварительно на полу круг, который будет обозначает облако. Все дети – капельки в облаке. Воспитатель включает музыку и командует: «Идет дождик». Все капельки разбегаются в разные стороны. Когда музыка начинает затихать, ведущий командует: «Капельки домой». Капельки должны собраться назад в облако. Когда музыка останавливается, капельки тоже останавливаются. Тот, кто не успел вернуться в облако, садятся на стульчики и рассказывают, кого они напоили. Ведущий должен запомнить и перечислить всех о чем, рассказали дети. После игры воспитатель предлагает детям из капелек превратиться в детей группы «Солнечные лучики»

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с капелькой? Что Вам больше всего запомнилось, понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Капельке так понравилось с вами путешествовать, экспериментировать, играть, что она решила остаться у нас в группе. Вы согласны? (Да).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие Солнечных лучиков с Капелькой»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 08:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...