Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Платье для куклы»

марина митрофанова
Конспект НОД в средней группе «Платье для куклы»

Цель: развитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

образовательные:

1. продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, расширить представление детей о народном промысле;

2. учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой платья.

развивающие:

1. закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью, умению рисовать кончиком кисти;

2. развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорции.

воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Платье для куклы“» размещена в разделах

1. воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;

2. воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство восхищения к их творчеству.

Оборудование:

• бумажные шаблоны для составления узоров (шаблон платья, элементы дымковской росписи: прямая линия, волнистая линия, кольцо, круг);

• гуашь, кисточки, вода, тряпочки;

• дымковские игрушки;

• аудиозапись с русской народной музыкой;

• образцы элементов дымковской росписи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.

Правила безопасности при работе:

1. К работе с кисточкой можно приступать только с разрешения воспитателя;

2. внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует;

3. при работе с кисточкой строго запрещается:

• брать ее в рот,

• засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

• размахивать кистью,

• ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,

• класть в непредназначенное для нее место,

• рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

• бросаться кистью.

5. В случае не исправностей у кисточки обратиться за помощью к воспитателю;

6. во время работы с кисточкой стараться сохранять правильную позу и осанку;

7. после работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.

8. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на игру гармошки, балалайки и других музыкальных инструментов.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали и сего большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы - простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.

Воспитатель приглашает детей на выставку.

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле дымки. Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские) Давайте вспомним, почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди, которые делали эти игрушки. Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет? Круг означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий (ромб) – землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки (воспитатель показывает детям дымковскую игрушку).

Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами они украшены, назовите их (круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия)

Игровая мотивация.

За дверью раздается плач.

Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.

(воспитатель заносит в группу куклу)

- Да это же кукла Наташа. Что случилось с тобой, почему ты плачешь?

Кукла : Здравствуйте, дети. Я собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки силуэты платья и показывает детям). Воспитатель: Не плачь, Наташа, присаживайся в кресло, а мы с ребятами подумаем, чем тебе помочь. Чем мы можем помочь кукле? (Дети предлагают их раскрасить)

Воспитатель: Какие материалы нам могут понадобиться? (Уточнение знаний детей о процессе деятельности).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а одно платье уже украшено (показ образца). Какими элементами украшено платье?

- Какого цвета полоски?

- Какого цвета точки?

- Как называется фигура, в которой нарисованы точки?

- На элементы, какой росписи похож узор?

Воспитатель уточняет приёмы рисования.

- Какими элементами украшаем платье?

- В каком направлении нарисованы синие полоски?

- Как можно нарисовать точки в квадратах?

- Точки можно нарисовать кончиком кисти.

Физминутка.

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику

Воспитатель: Одно платье украшено, но остальные белые – бесцветные. Давайте украсим их. Присаживайтесь на свои места. Будем с вами модельерами – людьми, которые придумывают и рисуют одежду. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Воспитатель: а теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим получившиеся платья.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает ответить на вопросы:

-Давайте вспомним, какими узорами мы украшали платья?

- Какие цвета использовали?

-Что больше всего вам запомнилось с занятия?

Воспитатель: Молодцы, все старались, помогли кукле Наташе украсить платья. Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! (Дети танцуют по русскую народную музыку).

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа» Россия является многонациональным государством, на территории которого проживает более 180 народов, более 67 % её населения приходится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Платье для куклы»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД