Конспект НОД в средней группе тема «Правила питания».

Юлия Чернова
Конспект НОД в средней группе тема «Правила питания».

Цель:

расширение представлений у детей о значении правильного питания в развитии организма.

Задачи:

1. Закреплять понятия о правильности принятии пищи (чистые руки, чистые продукты и т. д)

2. Учить ребят строить сложные предложения, пользоваться союзами"потому что", "для того чтобы".

3. Закреплять умения строить предложения в вопросительной и повествовательной форме.

4. Выявить знания у детей о витаминах, формировать элементарное представление о них.

5. Продолжать воспитывать правильное отношение к пищи и некоторые правила обращения с лекарствами (витаминами).

6. Учит словообразованию (рыба-рыбный и т. д)

Основная часть:

Восп: Ребята сегодня у нас в гостях Доктор Пелюлькин (игрушка)

Д. П: Здравствуйте ребята.

Воспит: Доктор Пелюлькин ты наверное не зря к нам пришёл и хочешь нам с ребятами что то рассказать?

Д. П: Да, вы правы. Представляете ребята, я только что был в гостях у двух медвежат их зовут Том и Тим, они съели вкусные но не мытые яблоки. У них разболелись животы и медвежата стали мне жаловаться:

Ой, ой живот болит

Ой, ой меня тошнит

Ой мы яблок не хотим

Мы хвараем Том и Тим!

А с вами ребята такое случалось? А как вы думаете почему они заболели?

Да, они съели грязные,не мытые яблоки, но яблоки не виноваты, это медвежата нарушили одно из правил питания. А вы знаете какое это правило? Правильно, молодцы! Первое правило, чистые руки и чистые продуты - это залог здоровья!

Воспит: Доктор Пелюлькин, а ты знаешь, у нас в детском саду, есть своё телевидение и даже свой телеканал "Здоровье", на котором ребята тебе расскажут остальные правила питания (например: карточка (нарисовано)-"ни когда не ешь на ходу" объяснение (говорит ребёнок)-это опасно, можно подавиться, карточка- "не торопись во время еды" объяснение., карточка-"не ешь холодную пищу" объяснение., карточка-"не ешь горячую пищу" объяснение.)

Воспит: Молодцы ребята, мы теперь знаем все правила питания. Давайте теперь поиграем с вами в игру "Мяч по кругу".

Игра: воспитатель бросает мяч называет продукт, а ребёнок должен ответить какое блюдо из этого продукта делают:

из рыбы-рыбные

из мяса-мясные

из молока-молочные

из овощей-овощные

из фруктов-фруктовые и т. д

Воспит: Вот Доктор Пелюлькин сколько много разных блюд ребята знают.

Д. П: А вы знаете зачем человеку питание? Может и не надо нам есть? Да,есть надо обязательно, и рыбные, и молочные продукты и овощи, и фрукты и обязательно пить воду. Без воды мы не сможем жить. Для чего нам надо питаться? Для того чтобы расти и развиваться!

Воспит: Ребята, у каждого человека бывает любимая еда и не очень любимая, или совсем не любимая.

Д. П: Это очень интересно узнать.

Воспит: Сейчас вы разойдётесь по парам, встаните куда хотите и шопотом друг другу на ушко прошепчете то что вы любите, и то что не любите (выслушать ответы детей)

Д. П: Ой, ребята,я хочу открыть вам один секрет, почему у вас есть есть любимая и не любимая еда. Это всё из за капризного язычка, который живёт у вас во рту. И он командует вами "говорит, не ешь. рыбный суп, он не вкусный". А наш желудок наоборот говорит "хочу рыбный суп".

Воспит: Но запомните то что не нравится нашему язычку, нравится нашему желудку, т. к в например в мясе нет того что есть в рыбе. И поэтому надо есть разную т. е РАЗНООБРАЗНУЮ пищу!Приложите к губам пальчик и произнесите это слово раз-но-об-раз-ну-ю вот какое длинное слово,вот как далеко "убежал" наш пальчик.

Д. П: А в этих разных продуктах живут такие маленькие, полезные и нужные помощники, которые называются - ВИТАМИНАМИ.

Воспит: Ребята, а что вы знаете о витаминах?

А как витаминка попала в банку? Витамины фасует фармацевт по баночкам, а так витамины живут в продуктах Это их дом! У каждой витаминки свой дом, свой продукт. Вот например витаминка "С" наша любимая маленькая, кругленькая, жёлтенькая живёт в шиповнике, красной смородине, квашеной капусте, овощах и фруктах. Если мы не будем их есть, мы будем утомляться, будем вялыми и сильно болеть (часто).У нас будут болеть зубки и дёсна. Но кроме витамина "С" есть и другие витамины, они тоже живут в разных продуктах. И солнце тоже даёт нам витамины, поэтому обязательно нужно гулять на свежем воздухе! Даже если нет солнца, лучи проходят сквозь тучи и мы получаем нужные витамины (наша кожа)

Д. П: А вы знаете ребята у витаминок тоже есть свои правила. и первое витаминкино правило это:

-витамины обязательно должен выписывать доктор, дать рецепт.

второе правило это:

-витамины можно брать только с разрешения взрослого или вместе со взрослым.

и третье правило это:

-витамины принимают строго по времени.

Вот сколько правил мы сегодня узнали.

Заключительная часть:

О чём мы с вами сегодня говорили- о здоровой и разнообразной пищи, о правилах питания и витаминах.

Придумайте сказку

. Жила-была витаминка и осталась она одна в банке, скучно ей стало в баночке, темно и решила она отправится в путешествие, открылась крышка, выкатилась на стол и.

Публикации по теме:

Игра «Подбери к знаку»Игра «Подбери к знаку» Игра для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать при изучении тем: «Одежда», «Электроприборы», «Продукты питания».

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе тема «Правила питания».
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:33
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....