Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «В гостях у куклы»

Ольга Козырева
Конспект НОД в средней группе «В гостях у куклы»

В гостях у куклы

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю кукол.

Задачи:

I. Образовательные.

1. Познакомить с историей и видами народных кукол;

2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами;

3. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной, художественной, продуктивной;

4. Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а так же материалами из которых они изготовлены;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у куклы“» размещена в разделах

II. Развивающие.

1. Развивать интерес к старинным и современным игрушкам;

2. Расширить музыкальный кругозор на фольклорной основе;

3. Развивать фантазию, мышление, внимание.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к народным промыслам;

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

3. Привить бережное отношение к культурным традициям своего народа;

4. Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

Интеграция: музыка, коммуникация, познание

Материалы, пособия: презентация, кукла Буратино, тряпичная кукла, современная кукла, полешко, петрушка (на руку).

Музыкальный ряд: Кукла Катя, любая веселая народная музыка

Предварительная работа:

1. Занятия: «Как родилась тряпичная кукла»; «Путешествие в прошлое куклы»; «Моя любимая кукла» ;

2. Беседы: «Виды кукол»; «История кукол»; «Игрушки, которыми я играю»;

3. Рассматривание иллюстраций;

4. Рисование: «Моя любимая кукла»; «Укрась матрешке сарафан»; «Сарафан для куклы Кати»

5. Ручной труд: изготовление куклы «Крупеничка»; аппликация «Моя любимая кукла»; аппликация из ниток «Неваляшка»

6. Изучение песни «Кукла Катя»;

7. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки»; В. Берестов «Непослушная кукла»; М. Пляцковский «Заводная игрушка»; С. Маршак «Мяч»; Чапек Й. «Кукла Яринка» (из книги приключения песика и котика); Янгарский Ч. «В магазине игрушек» (Приключения мишки ушастика); загадывание загадок об игрушках;

8. Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Волшебный мешок»; «Кукольный театр» (пальчиковый); «Собери картинку»; «Раз, два, три, четыре, пять будем кукле помогать»;

9. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»

Ход занятия:

Слайд 1

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Воспитатель: Наш красивый зал опять, очень рад гостей встречать.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь сюрприз ребята!

В сказку приглашаю вас

Не стесняйтесь, проходите

И на стульчики садитесь.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сказка уж давно пришла

Очень деток ждет она.

Где ты сказка, отзовись

Нам ребятам, покажись!

(Появляется Петрушка – кукла живая рука (воспитатель)

Петрушка: Здравствуйте ребятишки

Озорники и шалунишки

Мой красивый колпачок,

Сдвинут лихо на бочок.

Я забавная игрушка

А зовут меня…. (петрушка)

Петрушка: А знаете, откуда я к вам пришел?

Дети: Нет!

Петрушка: Из волшебной страны Кукляндии! Там так много разных кукол! Есть даже такие, которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли ваши бабушки и дедушки?

Дети: Да!

Петрушка: Какими?

Дети: деревянными, глиняными, соломенными, тряпичными.

Петрушка: Молодцы! Ребята, а давайте расскажем Петрушке о куклах?

Дети: Да!

Петрушка: Для этого мы должны, отправится в путешествие на поезде.

Слайд 2

Воспитатель: Ну что ребята оправимся в путешествие? Поехали!

(дети сидя на стульчиках воспроизводят звуки «чух-чух-чух»)

Воспитатель: Вот мы и приехали «ш-ш-ш»

Слайд 3

Воспитатель: Друзья, в страну Кукляндию

Я открываю дверь

И мамы побывали в ней

И папы все, поверь

И бабушки и дедушки

Дадут тебе ответ

Что лучше, чем Кукляндия

Страны на свете нет!

Воспитатель: Петрушка, а теперь мы с ребятами расскажем тебе про кукол!

Петрушка: Хорошо! А я посижу, послушаю.

1 домик

Слайд 4

Воспитатель: У леса на опушке

Стояла избушка

Кто же здесь живет?

Тук-тук-тук!

Никто не отзывается!

(Появляется Буратино)

Воспитатель: Ребята, а кто это?

(ответы детей)

Правильно, это Буратино. Буратино сделан из полена. Буратино, кукла из Италии. А наши бабушки делали кукол из полена таким образом.

Повяжет девочка платок, наденет юбку и кукла готова. Ребята, а как можно играть куклой?

Дети: кормить, гулять, укладывать спать

Воспитатель: А давайте поиграем с нашей куклой.

(все дети встают в круг, в центре воспитатель с куклой в руках.)

Все двигаются по кругу и поют:

Идем мы все по кругу, по кругу, по кругу,

Приветствуя друг друга, друг друга, друг друга.

Воспитатель: С куклой мы попрыгаем?

Дети: Попрыгаем, попрыгаем!

Воспитатель: Ножками подрыгаем?

Дети: Подрыгаем, подрыгаем!

Воспитатель: А ручками похлопаем?

Дети: Похлопаем, похлопаем!

Воспитатель: А ножками потопаем?

Дети: Потопаем, потопаем!

Воспитатель: Ручками помашем?

Дети: Помашем, помашем!

Воспитатель: А потом попляшем?

Дети: Попляшем, попляшем!

(игра проводится один раз, и дети садятся на свои места)

Воспитатель: Для развлечения детям, мастера вырезали из липового полена куклы и игрушки.

Слайд 5

Ребята, а какую деревянную куклу вы знаете?

Ответы детей.

2 домик.

Слайд 6

Воспитатель: Терем-терем-теремок

Он затейлив и высок

В нем окошки слюдяные

Все наличники резные

А на крышах петушки

Золотые гребешки

Тук-тук-тук

Кто выходит к нам на стук

(появляется тряпичная кукла)

Воспитатель: Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную.

Дети, а почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Куклы, сделанные из лоскутков ткани, называются тряпичные. Их делали родители для своих детей.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, тряпичная куколка приготовила для вас игру.

Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят :

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно все пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

3 домик.

Слайд 8

Воспитатель: На горе мы видим дом

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты

Вот душистые цветы

К дому тихо подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук

Кто идет к нам на стук?

(кукла Катя)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто живет в домике. Это кукла Катя. Как бы ни хороша была тряпичная кукла, с современной куклой ее не сравнить. Ребята сейчас нам расскажут, из чего же сделаны современные игрушки.

Слайд 9

1. Из чего же у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки

Из искусственного меха,

Ткани и резины

Из пластмассы и метала

Дерева и глины.

2. Из таланта и терпенья

Из народного уменья

Ни пекари, сапожники

А мастера художники

Игрушки создавали

Лепили, рисовали

Яркие, нарядные

Игрушкам очень рады мы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с куклой Катей.

Песня «Кукла Катя»

1. К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

2. И сказала детям Катя:

Приглашаю вас плясать я!

Будем весело играть,

Будем весело плясать!

(проигрыш)

3. Поднимайте выше ножки,

Громче хлопайте в ладошки!

Вот как весело играть,

Вот как весело плясать!

(проигрыш)

Воспитатель: Ребята помните, игрушки очень любят вас, и хотят спросить: «Как нужно обращаться с игрушками?»

1. Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

2. Игрушки, как люди

Они все понимают

И очень не любят,

Когда и ломают.

3. Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: Петрушка, вот и закончилась моя сказка о куклах.

Петрушка: Мне очень понравилась сказка, а вам ребята?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

О чем я вам рассказывала?

Какие бывают куклы?

Из чего сделана деревянная кукла?

Из чего сделана тряпичная кукла?

Как нужно обращаться с игрушками?

Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости ждать.

На память о нашей встрече, я приготовил для вас сюрприз – матрешку с конфетами.

Воспитатель: А теперь ребята попрощаемся с гостями.

Дети: До свиданья!

Слайд 10

Воспитатель: А теперь садитесь в поезд и поехали в группу.

Чух-чух-чух, ту-ту-ту-у-у

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий

Он вагончики повез

Буд-то настоящий.

Слайд 11

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и курочка в гостях у куклы Кати» МБДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» Конспект интегрированной Непосредственной образовательной деятельности Тема: «Петушок.

Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» Воспитатель средней.

Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» Воспитатель средней.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Конфеты для куклы Даши» Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творческую фантазию. Материал: половины альбомных листов.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки». МДОУ №33 «Золотой ключик» «В гостях у сказки» Средняя группа Воспитатель: Бобова В. В. 2014г. Роли: Бабушка-сказочница,.

Конспект занятия для детей третьего года жизни «В гостях у куклы Кати и ее друзей» Цель: продолжать закреплять представления детей домашних животных об особенностях внешнего вида, поведения, питания, способствовать развитию.

Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: • закрепить умение детей.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «В гостях у куклы Гали» Цель: Уточнить произношение звука [щ] в изолированном виде, словах, фразах. Упражнять в изменение слов с помощью суффиксов. Продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Купание куклы Кати». «Мишка в гостях у детей». Программное содержание: Учить объединять игровые действия единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять.

Конспект занятия по изготовлению тряпичной куклы для детей и родителей в старшей группе «Что за прелесть эти куклы!»Конспект занятия по изготовлению тряпичной куклы для детей и родителей в старшей группе «Что за прелесть эти куклы!» «Что за прелесть, эти куклы!» Цель: приобщать детей к русской народной культуре через образ традиционной тряпичной куклы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у куклы»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 22:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД