Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» (9 фото)

Татьяна Горячева
Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить со свойствами материалов;

- обогащать словарный запас;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде;

- развивать речевую активность;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к экспериментированию;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В мире материалов: пластмасса“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами и веществами.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: кегли, посуда, игрушки из пластмассы, емкость с водой.

раздаточный материал: подносы, прищепки, ложки, стаканы, пуговицы, крышки.

ХОД НОД

Воспитатель загадывает загадку:

Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я ….

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: Молодцы. А что такое пластмасса? Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал под действием нагревания и давления способен формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения.

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, разложенные на столе.

Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они.

Дети: пластмассовые.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах находятся различные предметы. Из чего они сделаны, как их можно назвать? А похожи ли они между собой?

Дети: Все предметы – пластмассовые. Но они разные.

Воспитатель:Чем же они отличаются?

Дети: Одни предметы цветные, другие - нет.

Воспитатель: Возьмите пластмассовый прозрачный стаканчик, покажите. Положите туда пуговицу. Видите ли вы ее?

Дети:Да.

Воспитатель: Что вы можете сказать о пластмассе?

Дети: Пластмасса может быть прозрачной.

Воспитатель: Возьмите теперь цветной стаканчик и проделайте то же самое.

Дети: Мы не видим пуговицы. Значит, пластмасса может быть непрозрачной.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: Может быть гладкой, а может быть шершавой.

ФИЗМИНУТКА

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Воспитатель: Давайте проведем с вами маленький опыт.

Опыт:

Воспитатель: У меня на столе стоит емкость с водой.

Затем воспитатель предлагает ребенку взять стакан и опустить его в воду.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Стаканчик плавает.

Воспитатель: Молодцы! А почему? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам делает вывод о том, что пластмасса легкая)

Воспитатель: А теперь возьмите по стаканчику, зачерпните воду и посмотрите проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят,проходит вода или нет.

Воспитатель: Это свойство пластмассы называется водонепроницаемость, т. е. она водонепроницаемая.

Дети повторяют за воспитателем новое слово.

Воспитатель: Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: А что будет, если сжать его в руке?

Дети делают вывод о том, что некоторые предметы можно сжать в руках, смять.

Воспитатель предлагает сжать прищепку, крышку. Дети делают вывод, что не все предметы из пластмассы можно сжать.

Затем воспитатель роняет стакан на пол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком случилось что-нибудь? Нет?Почему?

Дети: Он не разбился, потому что пластмасса небьющаяся.

Воспитатель: Однако, вы замечали, что иногда от ваших игрушек могут отломиться куски,таким образом, пластмасса может быть хрупкой. Поэтому с игрушками нужно обращаться бережно.

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, вам понравилось заниматься исследованиями, проводить опыты?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что интересного, нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»
Фото «В мире материалов: пластмасса»
Конспект НОД в средней группе - фото
Цель развитие познавательно исследовательской деятельности детей Воспитательные воспитывать интерес к экспериментированию Публикация Конспект НОД в средней группе В мире материалов пластмасса размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Пластмасса Свойства пластмассы Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами и веществами Материалы и оборудование демонстрационный материал кегли посуда игрушки из пластмассы емкость с водой раздаточный материал подносы прищепки ложки стаканы пуговицы крышки
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных» Программное содержание: развивать коммуникативность, познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение); Расширять.

Конспект НОД для детей средней группы «В мире много сказок» Познавательное развитие: закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; развитие интереса детей к сказкам; расширение и.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материаловКонспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материалов Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В мире стекла» .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий» Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» в средней группе.НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» в средней группе. НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» Цель:[/b] -Изготовление объемной.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе «Летающие самолёты» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Летающие самолёты» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в младшей группе «Волшебные звездочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Волшебные звездочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Проект «Рукотворный мир. В мире различных материалов» Тип проекта: среднесрочный, познавательный. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:19
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД