Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Елена Зайцева
Конспект НОД в средней группе «Весна»

МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Воспитатель:Зайцева Е. М.

Г. Кяхта.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация.

Цель:

.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-расширить знания детей о весне,

— обогатить и активизировать словарь детей по теме, .

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Четвертый лишний».

Ход занятия:

В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна

В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да

Воспитатель : А как же нам ее спасать?. (ааа, находит на дне карточки с загадками) Нужно нам ребята, загадки отгадать.)

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что на ней видим?

Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т. д.

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?

Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем ребята. Дидактическая игра "Четвертый лишний"

У меня 2 конверта, для мальчиков и для девочек. Откройте конверты и разложите на столах.

. Вы должны убрать те картинки,

которые не подходят к весне, объяснить почему.

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Зимой мы носим шубки, а весной куртки

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяца.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май. -(знай, не забывай)

Воспитатель: .В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А какой ветер весной?

Дети: Теплый, свежий.

Воспитатель: А какое весеннее небо?

Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.

Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?

Дети: Грустное, плохое, печальное.

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.

В русских народных потешках говорили:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит».

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки -(руки возле груди, ладони соединены)

Распускают лепестки -(раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит –(волнообразные движения руками)

Лепестки колышет –(волнообразные движения руками)

Наши алые цветки -(руки возле груди, ладони соединены)

Закрывают лепестки - (закрывают ладони)

Тихо засыпают –(присаживаются на корточки Головками

качают – легкие покачивания головой вправо-влево.)

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: А с чего начинается весна?

Дети : С того что солнышко сильнее пригревает.

Воспитатель: А какое оно солнышко? (ответы детей.)

Воспитатель ; Ребята, а давайте нарисуем портрет Солнышка. (проходят к заранее приготовленным столам.)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему «Весна» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект НОД «Приди, весна, с радостью» в средней группе Педагогические задачи: продолжать знакомить с временем года - весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; развивать.

Конспект НОД в форме прогулки «Весна на улице» с детьми средней группы Пояснительная записка Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся.

Конспект НОД в средней группе «Весна» Конспект НОД в средней группе на тему "ВЕСНА" Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Весна в природе». Программные задачи: о – закреплять знания детей о характерных признаках весны; р – развивать познавательную активность,.

Конспект НОД в средней группе «Весна» Цель: Закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышения температуры.

НОД в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девочка Весна»НОД в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девочка Весна» IV.Анализ:Конспект НОД занятия в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации Знакомство.

НОД по составлению рассказа «Весна» при помощи мнемотехники в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. 2. Развивать словарь детей по теме Весна, упражнять.

Открытый показ НОД в средней группе «Здравствуй, милая весна!» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Здравствуй, милая весна!» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи. Обучающие: правильно передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 16:26
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД