Получи документы

Конспект НОД в средней группе. Звуковая культура речи «Звуки [Ч]-[Щ]»

Анастасия Кужанкуй
Конспект НОД в средней группе. Звуковая культура речи «Звуки [Ч]-[Щ]»

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [ч]-[щ]»

Цель: объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в правильном произношении звука Щ, упражнять в дифференциации звуков Щ – Ч, пополнять словарный запас детей, упражнять в произношении: ча, ща, чу, щу.

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Звуковая культура речи „Звуки [Ч]-[Щ]“» размещена в разделах

Развивающая: развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: Картинки с изображением предметов, в которых есть звуки Ч и Щ.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.

Жил – да был в своем домике язычок (в каком домике). покажите свои языки! А у ваших язычков домики есть? И у моего языка домик есть. Язычок умел песенки петь. Давайте вместе споем песенку язычка: «Щ-щ-щ» как будто чистим одежду щеткой (кончик языка держите за верхними зубами) – рот растянуть (тянуть к ушам кончики губ). Хорошо, а теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споет песенку паровоза: «Ч-ччч». Сначала все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4-5 детей по одному.

И даже специальную зарядку для язычка делал.

Зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем. (губы в улыбке, зубы сжаты и видны)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи. (рот открыт, язык лежит на нижней губе)

Подражаю я слону, губы хоботом тяну. (губы трубочкой)

Ох и вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычком я подниму и остатки оближу. (губы облизать). Решил наш язычок, что он самостоятельный и все на свете умеет.

Выбежал язычок из своего домика и пошел гулять. Гулял язычок и вдруг очутился в чаще леса и понял, что он заблудился. Чаща – это густой, труднопроходимый лес. Повторяйте со мной: «ча-ща». Ребята, а давайте поможем язычку найти дорогу в свой домик.

2. Ознакомление с новым материалом

Ой, ребята, смотрите, чьи-то следы. (видим следы зайца)

Давайте мы по ним пойдем и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте. Координация речи с движением (ходьба с высоким подниманием коленей)

3. Физминутка:

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок

Веселей иди дружок.

Ты в сугроб не упади,

Ждет нас что-то впереди!

Кто нас ждет? Как вы думаете, кто их оставил? (зайчик)

Ребята, а вот зайчик хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру «эхо»

Ащ-ащ–ащ – ач-ач-ач

Ча-ча-ча –ща-ща-ща

Ещ-ещ-ещ-еч-еч-еч.

Ча-ча-ча- к Тане вызвали врача. Ща-ща-ща - в речке я поймал леща.

Чо- чо -чо- солнце греет горячо. Щу-щу-щу - в парке я щенка ищу.

Че-че-че - сидит кошка на плече. Що-що-що –мы хотим играть ещё.

Чу-чу-чу- нам купили по мячу. Щи-щи-щи- наша мама варит щи.

Чи-чи-чи- ходят по полю грачи. Ще-ще-ще- нет дождя, а я в плаще.

- Ребята, скажите, какие звуки мы услышали в этой игре?

4. Д/ игра с картинками: «Разложи правильно».

- Ребята, хотите поиграть с этими звуками? Нужно назвать изображение на карточке, определить в каких картинках прячется звук «ч», «щ» и разложить их по своим домикам – картинки, в названии которых услышите звук Ч, положить в одну корзинку, а картинки, в которых есть звук Щ – в другую корзинку. Картинки: черепаха, щетка, щука, чай, чашка, щенок.

Наш зайчик большой хвастунишка. Чтобы подбодрить наш язычок, он рассказал ему, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. И он никого не боится. Как говорил о себе зайчик? Давайте вместе вспомним. Но язычку это не очень понравилось, и он захотел чего-нибудь ласкового.

5. Игра «Назови ласково»

Я буду вам называть слово, а вы должны поочередно называть его ласково. Мяч-мячик.

Л: Ключ-Ключик.

Л: Щетка - щеточка

Л: Собака- Собачка.

Л: щека – щечка

Ну вот за играми и разговорами наши друзья выбрались из чащи.

5 Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, как мы искали выход из чащи? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось? Какие звуки мы встретили сегодня?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Звуковая культура речи «Звуки [Ч]-[Щ]»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 01:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД