Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Болотное царство»

Мария Исаева
Конспект НОД в старшей группе «Болотное царство»

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к окружающей среде.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

• Сформировать у детей представления о болотах, как о неотъемлемой части нашей природы.

• Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств (моделей, символов, схем).

• Учить детей использовать накопленные ранее знания при изучении и обследовании вещества.

• Закрепить знания дошкольников о разнообразии животных и растений болота.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Болотное царство“» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Продолжать развивать навыки связной речи: умение выражать свою мысль в предложении; говорить распространёнными предложениями;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :

• Воспитывать стремление проявлять себя на занятии.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать творческие способности детей,

• закреплять навыки работы с пластилином, умение составлять композицию заданной формы,

• воспитывать аккуратность, эстетику.

Образовательная область: «Физическое развитие» :

• развивать мелкую моторику рук,

• развивать координацию движений.

Материалы и оборудование:

Тарелка с клюквой, тарелка с торфом, зубочистки.

Клеенка на стол, по две бумажные салфетки на каждого ребенка, емкости с водой, пластиковые ложки, пластиковые тарелки, губка флористическая, губка обычная – по количеству детей.

Иллюстрации растений болота и его обитателей, схема «Зарастание водоёма», д/и «Этажи болота».

Макет «Болото», картонная основа под макет, губка, пластиковые кустики, цветной картон, зубочистки, пластилин разных цветов, фигурки животных.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением болот;

• рассматривание макета «Болото»

• изучение обитателей болот, их особенностей;

• чтение книги А. Тамбиева «Кто на болоте живет»;

• рассматривание торфа, мха;

• просмотр фильма «Обитатели болот»;

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Встаньте красиво, ровно, мы отправляемся в путешествие.

2. Сообщение темы:

А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

Кто знает, где это бывает?

(На болоте)

- Правильно, ребята – это болото. И занятие наше называется «Болотное царство». Вы хотели бы узнать, почему наше занятие называется именно так? Ребята, а что бы вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии? (Ответы детей).

- Ребята, у меня для вас сюрприз! (показываю поднос с торфом и замороженными ягодами клюквы, накрытый салфеткой). Как вы думаете, что там? (Ответы детей) Снимаю ткань, показываю содержимое подноса. Вместе с детьми проговариваем слова: торф, клюква.

– А откуда у меня все эти богатства? Правильно! Из болотного царства! Ребята, а кто из вас знает, что такое торф? (ответы детей)

- Торф - это земля, которая образуется на болотах из не до конца сгнивших растений. В нем много полезных веществ. Он также полезен для растений, как для детей - каша (помогает лучше расти, становиться здоровыми, сильными). Вы хотите узнать, из чего состоит торф? А как можно это сделать? (рассмотреть через увеличительное стекло)

3. Исследовательская деятельность.

1 опыт: Рассматриваем флористическую губку. Наливаем на нее несколько ложек воды. Губка впитывает воду и удерживает ее в себе.

Вывод: Так же и в болоте, торф является накопителем влаги. Торф постоянно накапливает воду, его называют копилкой воды. Поэтому здесь растут такие влаголюбивые растения как мох, морошка, клюква.

У мха нет корня, а стебель и листочки не похожи на другие растения. Он состоит из множества сцепленных между собой мягких стебельков. Мох разрастается и получается пружинистый матрас. Мох напоминает губку. Он поглощает и удерживает в себе воду. Давайте посмотрим, как губка впитывает воду.

Опыт: Наливаем в тарелочку немного воды, кладем губку – вода исчезает, она впиталась в губку. Сверху кладем бумажную салфетку. Она осталась сухой.

Жарким летом мох сверху высыхает, но в глубине всегда есть влага, наступишь и сразу почувствуешь сырость. (Надавить пальцем на салфетку)

Вывод: мох удерживает в себе влагу.

4. Динамическая пауза.

- Ребята, давайте пройдем на коврик и немного подвигаемся! Поиграем в п/и «На одной ноге стоим».

5. Дидактическая игра.

А теперь давайте посмотрим на схему и вспомним, как образуется болото (схема зарастания водоема).

Посмотрите на этот макет. Если сравнить болото с домом, то мы можем выделить три этажа.

1й этаж (голубого цвета) – это вода.

2й этаж (черный или коричневый) - это торф.

3й этаж (зеленый) – это мох и разнообразная растительность болотного царства.

- На каждом этаже этого большого дома, есть свои жильцы. Давайте подумаем, на какой из этажей мы поселим ужа, а журавля? А лягушка может жить и в воде и на суше, поэтому она относится к отряду земноводных животных.

- Молодцы ребята, вы отлично справились!

6. Практическая деятельность.

- А теперь посмотрите на наш макет. Вы хотели бы научиться делать макеты сами? (ответы детей). Тогда давайте попробуем. У нас есть заготовка макета, но пока она больше похожа на большое чистое озеро. Как же нам превратить его в болото? Посмотрите, у нас есть различные предметы и материалы, что мы будем использовать в изготовлении макета?

7. Заключительная часть.

Так как каждый ребенок работает в удобном для себя темпе, у занятия предполагается открытый временной конец. По окончанию работы, воспитатель интересуется у ребенка, что ему понравилось больше всего, что не понравилось, какие сложности у него возникли.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство» Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе. Щучина Станислава Цель: Учить применять в изображении.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Заколдованное математическое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект «Водное царство» в старшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДНОЕ ЦАРСТВО». ВОСПИТАТЕЛЬ: Герус.

Конспект занятия «Водное царство» в старшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДНОЕ ЦАРСТВО». ВОСПИТАТЕЛЬ: Герус.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство» Задачи: - дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Болотное царство»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 14:33
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД