Конспект музыкальной НОД в старшей группе «Цирковое представление»

Яна Каткова
Конспект музыкальной НОД в старшей группе «Цирковое представление»

Конспект НОД в старшей группе «Цирковое представление»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: учить детей эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально – игровые образы; совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей; передавать в музыкально – ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными инструментами образы животных; активизировать действия детей в музыкально – речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, теоритические знания музыки, закреплять умения отвечать на вопросы.

2. Развивающие задачи: развивать чувства ритма, развивать воображение в игровых этюдах (пантомимах); инсценировать движение в соответствии с программной музыкой; эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения; подбирать певческие интонации на заданный текст, развивать воображение; развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки.

3. Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях; воспитывать бережное отношение к животным, сопереживать им.

Оборудование: мягкие игрушки (слон, кошка, карточки с заданиями, музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан, стульчики.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз. рук.: Ребята, сегодня мы отправимся на представление, где перед нами выступят наши любимые артисты. Зазвучит музыка, и вы скажите мне, где мы? (звучит выходной марш из кинофильма «Цирк» муз. И. Дунаевского).

Дети: в цирке.

Муз. рук.: Все мы очень любим цирк. Сейчас пойдем с вами по кругу и будем хлопать в ладоши, а после повторять движения за мной.

По окончанию музыки дети останавливаются.

Муз. рук.: А кто в цирке выступает? Какие артисты?

Ответы детей.

Муз. рук.: Кого мы видим? (показывает слона – мягкую игрушку)

Дети: слона.

Да, слон большой, он шагает важно, тяжело, и мы, так же, прохлопаем ритм. Звук получается долгий. А теперь попробуйте Пропеть слово «Слон» так, как указано на карточке;

P < f и наоборот f > P

Как меняется сила звука?

Ответы детей.

Муз. рук.: Остальные звери спрятались от нас. Но попробуем отгадать, кто же это? Сейчас я выберу водящего, он отвернется, а мы все посмотрим, только молча, и попробуем изобразить это животное, его повадки, движения.

Дети изображают лошадь, водящий отгадывает.

Муз. рук.: теперь попробуем прохлопать ритм названия этого животного «Лошадь».

А теперь попробуем пропеть слово так как я покажу рукой (по восходящей, по нисходящей, на одной высотой). Куда движется мелодия?

Ответы детей.

Муз. рук.: Следующее животное мы будем отгадывать все вместе, только Даша будет подсказывать нам кто это своими движениями. Ребенок выполняет движение кошечки, дети отгадывают.

Муз. рук.: Мы будем называть ее нежно – «кошечка»

Попробуем прохлопать ритм названия этого животного.

Послушайте, какое настроение у кошечки? (берет на фортепиано 2 аккорда: dur 3- moll3).

Дети отгадывают и повторяют весело – это: dur, грустно – это moll.

Муз. рук.: ну и последняя загадка. Слушайте музыку. Вспомните, о ком она рассказывает.

Звучит музыка А. Журбина «Мишка – косолапый».

Дети: медведь.

Муз. рук.: но он еще маленький, и мы будем называть его ласково: медвежонок. Пропойте так, как указано на этой карточке (legato, staccato). Как мы исполнили и пропели слово в первый раз? – плавно. Второй – отрывисто.

Муз. рук.: занимайте свои места на стульчиках. Все мы оказались на арене цирка и будем выступать вместе с нашими любимцами. Скажите, ребята, какую форму имеет арена? (ответы детей). Правильно, это круг. У нас он разделен на части (сектора) по числу животных. В каждом секторе по одному животному – артисту. Сколько частей у нас получилось? Правильно, четыре, столько же сколько и животных. Мы с вами будем музыкантами в цирковом оркестре. Выберите животное, которое вам нравится. Дети распределяются на 4 команды.

Муз. рук.: выберите музыкальный инструмент, подходящий вашему животному. Дети берут музыкальные инструменты:

Команда слона – барабан

Команда лошади: ложки

Команда кошечки – треугольник

Команда медвежонка – бубен

Муз. рук.: Послушайте следующее задание. Сейчас мы сыграем на своих инструментах ритмический рисунок каждого животного.

Муз. рук.: Ребята, мы будем аккомпанировать выступающим артистам, зазвучит музыка и вы должны определить кто из артистов должен выступать. Чья это музыка?

Звучат музыкальные отрывки. Дети определяют, кому из животных соответствует характер музыки.

Муз. рук.: правильно. Вы слышали тяжелые, медленные шаги слона, галоп лошади, вальс кошечки, песенку медвежонка.

Заяц приносит письмо в конверте. Музыкальный руководитель читает письмо.

Муз. рук.: Ребята, вы знаете, в нашем цирке заболели артисты и только вы можете им помочь, подобрать рифму в песенке.

Муз. рук.: Давайте поможем нашим питомцам.

Звучит песенка «Игра в рифмы»

Дети подбирают рифмы к словам:

Мишка – шишка,

Лошадка – кроватка,

Кошка – ложка,

Слоник – домик,

Бантик – фантик,

Поют песню.

Муз. рук.: Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть видео – фильм про животных. (просмотр релаксационного фильма)

Муз. рук.: Ребята, вы заметили, что музыку любят не только люди, но и животные. Музыка – волшебница, она может делать чудеса. Она вылечила сегодня наших артистов, она может улучшить настроение. Давайте поблагодарим музыку.

Дети: (поют) Спасибо музыка тебе.

Муз. рук.: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось цирковое представление?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление!» (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление!» (фотоотчет) Нам некогда скучать. когда я принесла в группу афишу "К нам едет цирк!", то дети сразу оживились. Сами приготовили билеты, для оформления.

Конспект НОД по математике в старшей группе. «Четырехугольник и треугольник, представление о плане» Цель: Закрепить: -понятия «четырехугольник», «треугольник»; -представление о пане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами.

Конспект занятия по математике «Цирковое представление» Программное содержание • обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, работающих в цирке; • упражнять в решении примеров на вычитание.

Сценарий праздника «Цирковое представление в Женский день 8 Марта!»Сценарий праздника «Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» «Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.

Сценарий праздника «Новогоднее цирковое представление» для детей старшей группы Новогоднее цирковое представление – 2014! (старшая группа) Действующие лица. Взрослые. Дед Мороз. Ведущий. Дети. Снежинки. Дрессированные.

План-конспект физкультурного занятия в старшей группе «Цирковое представление». План- конспект занятия в старшей группе с элементами ритмики. «Цирковое представление» Задачи: закреплять навыки бега и ходьбы в колонне.

План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление» План-конспект по речевому развитию (младшая группа) "Цирковое представление" Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Макарова.

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление» Цель. - Познакомить детей с цирком, с его работниками. - Расширять знания ребёнка о правилах поведения в общественных местах. - Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское».

Театрализованное представление в старшей группе: «Репка» на новый лад. Театрализованное представление в старшей группе: "Репка" на новый лад. Составила и провела воспитатель 1 категории Федотова Г. Н Сценарий:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД в старшей группе «Цирковое представление»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....
Исследовательский проект «Сибур — территория нефтехимической промышленности»
Исследовательский проект «СИБУР – территория нефтехимической промышленности». Участники проекта: Дети средней группы «Золотой ключик». Воспитатели...
Конспект развлечения, досуговая деятельность по физическому развитию в старшей группе...
Цель: Создание у детей радостного настроения. Воспитание командного духа, чувства соперничества. Формировать эмоционально-позитивный настрой. Развивать...