Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»

Елена Вольнова
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»

Цель.

- Познакомить детей с цирком, с его работниками.

- Расширять знания ребёнка о правилах поведения в общественных местах.

- Развивать артистичность, связную речь детей, чувство ритма, моторику.

- Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

- Приобщать к самостоятельности в ролевой игре.

- Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа. Беседы о животных. Рассматривание изображений с животными. Посещение цирка.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирковое представление“» размещена в разделах

Беседы с детьми из личного опыта. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Чей малыш?». Стихи, загадки, рассказы о животных. Кукольный театр. Подвижная игра «Попади в обруч».

Материалы. Афиши, билеты, программки. Специальная одежда для героев. Элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, «ушки», канат, гири. «Горящие» обручи, шары, грим, мыльные пузыри, предметы-заместители.

Роли. Директор цирка, шофёр, кассир, силач, воздушный гимнаст, клоун, пингвины, медведи, тигры, обезьяна.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее цирковое представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает в цирке. Дети вспоминают, что там много животных, артистов; клоуны; звучит музыка, все веселятся. Воспитатель предлагает отправиться в цирк : устроить праздник для игрушек. Дети перевоплощаются в артистов.

Ведущая: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк. Кто из вас бывал в цирке? Кто самый главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Ведущая: Без кого не состоится представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Ведущая: Каких цирковых артистов вы можете назвать?

Дети: Клоун.

Ведущая: Чем он занимается? Какой он?

Ведущий: Люди каких профессий еще работают в цирке?

Дети: Кассир, продавцы игрушек.

Ведущий: Кто ещё выступает в цирке?

Дети: Животные.

Ведущий: Дети, а вы хотите отправиться на новогоднее представление? А как мы будем добираться до цирка?

Дети: Построим автобус (дети строят автобус из стульев).

Ведущий: Кто у нас будет водителем? Бери руль и вези нас. Ты знаешь дорогу? На какой свет можно ехать? Поехали!

«Песенка друзей» (С. Михалков).

Приезжают в цирк.

Ведущая: Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Дети подходят к кассе. Покупают билеты (диалог с кассиром).

Проходят в зрительный зал.

Директор цирка : Уважаемые зрители, проходите в зал и занимайте свои места в зрительном зале.

Звенит звонок. Выходит директор цирка на середину.

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!

«Песня Цирк, Цирк

Директор: Первый номер нашей программы – всемирно известный силач.

Мальчик-силач выходит, показывает мускулы и поднимает гири. (Под музыку «Богатырская наша сила). Аплодисменты зрителей.

Директор: В следующем номере нашей новогодней программы выступают дрессированные пингвины.

Выходят три пингвина, выполняют следующие движения.

Три пингвина шли домой: (Дети идут по кругу, руки вдоль туловища).

Папа был большой, большой, (Руки поднимают над головой).

Мама с ним - поменьше ростом, (Идут мелкими шажками друг за другом полуприсядь).

А сынок - малышка просто. («Гуськом»).

Очень маленьким он был

С погремушками ходил (Остановились, звенят погремушками).

Директор: На арене цирка - воздушная гимнастка. Очень опасный номер и поэтому здесь требуется специальная подготовка. Необходимо соблюдать осторожность.

Зрители смотрят номер в полной тишине.

Гимнастка идёт с веером по канату (под музыку «Иду я по канату.»). (Зрители аплодируют).

Выступает весёлый клоун. Если я буду звенеть на погремушке, то зрители похлопают в ладоши, а если услышите, как пищит «котёнок» - потопайте ногами.

Директор: Внимание! А теперь отгадайте загадку, и мы узнаем, что будет в следующем номере?

Любит он малину, мёд

Человека страх берёт

Если станет он реветь

Потому что он – (медведь).

Верно. Оригинальный номер праздничной программы — дрессированные медведи!

Медведи катаются на самокатах. Миша, покажи, как мальчики катаются? Как девочки прыгают через скакалку?

Директор: Страшный номер на арене цирка - дрессированные хищники.

Выходят тигры. Они рычат, перепрыгивают через горящий обруч.

Директор: Завершающий номер в нашей праздничной программе — дрессированная обезьянка.

Выходит обезьяна, исполняет танец на тумбе и пускает мыльные пузыри. Зрители принимают участие в игре-забаве «Мыльные пузыри».

(«Цирковая песня»).

В конце представления артисты выходят на «арену».

Директор:

Цирк, цирк, цирк –

Это сказочный сверкающий шатёр.

Цирк, цирк, цирк –

Это кольцами играющий жонглёр,

Это тигров полосатых дружный рёв,

Это музыка и свет прожекторов.

Любите цирк, цирк, цирк.

И почаще приходите в цирк.

До свидания!

Зрители садятся в автобус и возвращаются в обратно в группу.

Ведущий: Дети, где вы были? Что вам там понравилось? Хотели бы вы еще раз посетить цирк? Мы составим с вами новую программу и на представление пригласим гостей. До новых встреч!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление!» (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление!» (фотоотчет) Нам некогда скучать. когда я принесла в группу афишу "К нам едет цирк!", то дети сразу оживились. Сами приготовили билеты, для оформления.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра» Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление» Цель: закрепление представлений детей о профессии и труде артистов цирка. Предварительная работа: беседы с детьми из личного опыта, чтение.

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (сейчас дети почти ни чего не знают о работе почты и почтальона) Предварительная работа. 1) Рассматривание иллюстраций, отражающих труд.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Поликлиника Програмное содержание : обогатить содержание игры,вызвать интерес к профессии врача,который готов быть полезным людям,заботливо.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья» Возрастная группа: вторая младшая Образовательные задачи: продолжать учить детей распределять роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»
Опубликовано: 26 января 2016 в 05:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД