МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Цирковое путешествие»

Светлана Кондакова
Конспект НОД в старшей группе «Цирковое путешествие»

Задачи.

Образовательные: учить детей в рисовании отображать эмоциональное состояние человека, грамотно использовать художественные средства выражения эмоций. Познакомить с цирком, необычными цирковыми профессиями.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие: развивать умение различать эмоциональные состояния лица человека и

изображать их; развивать творческое воображение, фантазию, чувство эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Цирковое путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, умение играть и работать сообща.

Материал и оборудование.

Для воспитателя: парик клоунессы, фото «Цирк», аудиозапись «Веселый цирк», аудиозапись детской песенки «Голубой вагон» из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». На каждого ребенка: силуэт маски клоуна из картона с прорезными глазами, фломастеры; «веселые ободки» с бабочками, бантиками, рожками.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, объяснение воспитателя, вопросы к детям, просмотр фотографий, музыкальное сопровождение, индивидуальный показ.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

А сейчас, ребята, вы мне расскажите о ваших любимых

игрушках в группе. Где вы любите играть? А уголок ряжения у вас есть? А театральный уголок? Какие там есть интересные наряды? Маски? Костюмы? А знаете, в нашей группе есть тоже театральный уголок. Там у нас есть много разных костюмов. И мы с моими детками очень любим наряжаться, и придумывать разные сказки, и сегодня с вами я тоже хотела бы куда-нибудь отправиться в путешествие или на какое- нибудь представление. Вы согласны? Готовы? Давайте сначала поговорим о цирке. А вы были когда-нибудь в цирке?. Вы любите цирк? А кого вы видели в цирке? Да там выступают дрессированные обезьяны, собачки, козы, бывают даже дрессированные крокодилы. Голуби. Ребята, вы знаете, в цирке есть клоуны. Их роли исполняют мужчины. А если клоун женщина,

как её называют? Клоунесса! Я предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в цирке. (Просмотр фотографий о цирке, обсуждение)

Вот сколько всего мы узнали о цирке. Кто в нем работает.

- Хотите попробовать себя в роли маленьких клоунов и клоунесс? Тогда за дело! У меня

для вас столько приготовлено весёлых ободков с рожками, бантиками, бабочками - разбирайте, кому что нравиться!

Вот сейчас я превращусь в настоящую клоунессу.

Мне нравится вот этот паричок. (Воспитатель примеряет заранее приготовленный парик)

- На кого я стала похожа? - Посмотрите на меня внимательно. Как вы думаете, какое веселое имя мне подойдет? Ведь у всех клоунов есть веселые имена. Хорошо! А сейчас закройте все на минутку глаза.

- Внимание! Внимание!

- Здравствуйте, ребята! Перед вами знаменитая клоунесса.

Прибыла к вам из настоящего цирка и ищу себе помощников. Сегодня вас ждет

необычайное представление. А вы хотите в нем участвовать? Я предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в цирке. - Все готовы? Тогда мы с вами отправляемся в настоящее цирковое путешествие. Циркачи путешествуют на автобусах, самолетах. А

мы с вами отправимся на поезде! Становитесь друг за другом

паровозиком. Путешествовать поможет нам весёлая песенка

«Голубой вагон». Кто знает слова, подпевайте!

(Дети двигаются по группе на 1 куплет песни)

- Первая остановка «ИГРОВАЯ».

- Вы весёлые ребята?

- Да!

- С вами можно поиграть?

- Да!

- Я дружить со всеми рада,

Мне с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!

- Сейчас мы с вами превратимся в весёлых цирковых мартышек.

Повторяйте всё за мной.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Хвостиком помашем,

Весело попляшем.

- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.

(Дети двигаются по группе на 2 куплет песни)

- Следующая остановка «Сказочная».

- Ну, ребята, выходи,

Ждет нас сказка впереди!

И теперь, ребятки,

Поиграем с вами в прятки.

Я вам загадки –

Вы мне отгадки.

1. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают, это Баба. /Яга/

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку. ./Буратино/

3. Появилась девочка

В чашечке листка.

И была та девочка

Чуть меньше ноготка. /Дюймовочка/

4. Он играет на гармошке,

Песню детям подарил.

Самый добрый и хороший

Презелёный. /Крокодил/.

5. Он добрый, необыкновенный,

С огромными ушами.

Заняться любит с другом Геной

Полезными делами. /Чебурашка/.

- Молодцы, ребята! Вновь на поезд мы садимся,

Дальше весело помчимся!

(Дети двигаются по группе на 3 куплет)

- А сейчас станция «Умелые ручки».

- Мне ладошки покажите -

Правую и левую!

В кулачек скорей сожмите Пальчики

умелые.

Разожмите, рассмотрите.

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие; сильные. У девочек - нежные,

ласковые. И у всех у вас - умелые и трудолюбивые. И сейчас им придётся потрудиться.

садимся на пол: - Вот перед вами маски цирковые,

Как украсить их, вы решите сами.

Именно в этих масках вам придётся выступать на арене цирка.

Но на этих масках нет выражения.

Если вы захотите выступать с весёлым настроением, вы

Нарисуете что? Правильно, улыбку, веселые глаза с прищуром. Если вы захотите

выступать с грустным выражением, как вы его передадите? Губы и брови нужно будет

нарисовать опущенными вниз. А скажите мне какое настроение бывает? Грустное, веселое,

злое, (показываю карточки с разным выражением лица, дети отгадывают) А сейчас покажите

на своих лицах, какое выражение вы будете рисовать?

(Показ детей мимикой)

- Берите фломастеры. Приступайте к работе. А чтоб работать вам

было веселее, я включу негромкую музыку.

(Самостоятельная работа детей)

- Вот и готовы ваши маски,

Все весёлые, озорные.

Надевайте их на лица,

Будем весело плясать под весёлую музыку «Чунга-чанга».

(Танец детей)

Вот так мы с вами побывали в настоящем цирковом представлении. Вам понравилось? А

что вам понравилось больше всего? Какие профессии мы узнали? А теперь садимся в поезд еще

раз и едем на конечную станцию «радости». Ребята, как вы думаете, что значит это название?

Конечно, для вас, маленьких озорных цирковых артистов я

приготовила небольшой сюрприз! Это вот такие небольшие сердечки. Я их вам дарю, это как

частичка моего сердца, она будет всегда с вами.

Публикации по теме:

«Цирковое представление». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 29 Шатурского района, Московской области.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цирковое путешествие» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Цирковое путешествие». Форма: Игра - путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Цирковое путешествие»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 11:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД