Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература

Лидия Каушьянова
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный воспитателем МДОБУ Д/с №26 г. Лабинска Каушьяновой Л. Н.

Тема: Составление рассказа: «Новогоднее путешествие Деда Мороза».

Цель: развивать речь детей, создать радостное, праздничное настроение.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада, Развитие речи, Художественная литература» размещена в разделах

Программные задачи: учить детей составлять развёрнутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным педагогом. Развивать речь детей, мышление, воображение, память.

Создать радостное настроение у детей.

Словарная работа: упряжка, посох, ранёхонько, восточные границы, чурочки, печурочки, Сахалин, Чукотка.

Предварительная работа: рассматривание новогодних открыток, объединё нных одной темой: «Едет-спешит Дед Мороз».

Оборудование: карта нашей Родины, новогодние открытки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Открытки лежат перед детьми на столах. На столе воспитателя – запасные экземпляры, размещённые так, чтобы их хорошо видел каждый ребёнок. На мольберте – карта нашей Родины.

Воспитатель.

- Велика наша страна, не правда ли? Как вы думаете, успеет ли Дед Мороз поздравить всех детей с Новым годом? Давайте сочиним сегодня сказку о новогоднем путешествии Деда Мороза по нашей огромной стране. Я начну рассказывать, а вы продолжите.

«Весь декабрь готовил Дед Мороз подарки. Накануне Нового года ранёхонько проснулся он в своём ледяном дворце, что у самого северного полюса (показывает по карте). День-то нелёгкий предстоит! Надо за сутки всю громадную страну обойти-объехать! Сначала решил Дед Мороз побывать на Чукотке и Сахалине – у восточных границ нашей Родины (показ). Расправил он усы и бороду, взял посох дорожный, перешагнул через порог дворца, а у подъезда уже оленья упряжка стоит-дожидается».

Далее рассказ продолжает ребёнок. Он описывает наряд Деда Мороза, оленью упряжку, окружающую природу. Воспитатель помогает по мере надобности, после чего снова берё т слово:

- Быстро домчался Дед мороз до восточных границ страны. Все дела сделал, у всех в гостях побывал. Пора дальше вслед за Новым годом поспешать. Только подумал, а перед ним уже…

Рассказ снова продолжает ребёнок. Если его выступление не удачно, воспитатель может обратиться к детям с такими словами: «Что такое? Уже Дед мороз на место прибыл, а олени по кругу бегают, останавливаться не желают. Может, им наш рассказ не понравился? Давайте-ка дополним да приукрасим его»,- после чего заслушиваются ещё несколько рассказов.

-Всю Сибирь объехал Дед Мороз, всех с Новым годом поздравил,- продолжает педагог. – Взглянул на луну, а она сердится. «Никак опаздываю!» - понял Дед Мороз и закричал: «Бегу, милая, бегу!» Стукнул посохом, вызвал…

- Ракету, - подсказывают дети и продолжают рассказ.

- К нашему родному городу Дед Мороз подъехал на … (новой тройке). Когда над страной уже вовсю сиял первый день Нового года, он крепко спал в своём ледяном дворце у самого Северного полюса, - заканчивает воспитатель.

Физкультминутка.

Раз-два, раз-два,

Я колю, колю дрова.

Я колю на чурочки

Для маленькой печурочки

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей! (Дети имитируют движения)

Воспитатель.

- Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайте, где мы были?» Давайте пофантазируем. Спросите у меня: «Угадайте, где мы были?». Дети спрашивают. Воспитатель отвечает: «На охоте. Лис ловили. Рыжих лис и голубых. Расскажите мне о них!» Просит детей закрыть глаза и представить себе рыжих и голубых лисиц.

Дети снова спрашивают у воспитателя: «Угадайте, где мы были?» Воспитатель отвечает: «У бельчат в дупле гостили. Расскажите, что за дом? Что вы делали потом?»

Заслушивает 2-3 выступления. Затем дети спрашивают хором:

- Угадайте, где мы были?

- Вы на дне морском гостили,- отвечает воспитатель. Далее следует 2-3 выступления детей.

В заключении педагог говорит:

- Угадайте-ка, друзья, где была сегодня я?

Дети высказывают различные предположения: бегала по радуге, побывала у совы – большой головы и т. п.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, вы хорошо играли.

Педагог подводит итог непосредственно образовательной деятельности, отмечает работу детей, даёт советы менее активным детям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД