Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Дорога в Доброград»

Елена Щеголькова
Конспект НОД в старшей группе «Дорога в Доброград»

НОД "Дорога в Доброград" (старшая группа)

Задачи:

Формировать нравственное отношение к людям, к себе;

Способствовать раскрытию ценностного содержания нравственных категорий, углублять представления детей о добре, как о неотъемлемом качестве человека;

Способствовать развитию позитивной я-концепции ребенка;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказывать свое мнение);

Развивать творческую индивидуальность;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дорога в Доброград“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Материал: карта города Доброграда, книга вежливости, сигнальные карты, картинки (ситуации, пиктограммы (эмоции, разрезные пиктограммы, листы с геометрическими фигурами, фломастеры, ключ.

Ход:

В: Дети, сегодня я задам вам необычный вопрос - Что такое ДОБРОТА? А какого человека можно назвать добрым, человечным?

Дети:.

В: Сегодня я расскажу вам сказку об одном городе Доброграде, а пока я рассказываю вы закройте глаза и представьте себе этот город, его жителей.

В: В воображении моем вижу город - он не сон.

Это город Доброград, всех друзей принять он рад!

В городе улыбки, смех, хватит счастья здесь на всех!

Здесь не знают слово зло, в городе царит добро!

Никто не рассмеется над чужой бедой,

Здесь поспешит на помощь человек любой.

Творят добрые дела всегда

Взрослые и дети города добра!

В: Открывайте глаза. Вам понравилась сказка? Ребята, а вы хотели бы попасть в этот город Доброград?

Дети:.

В: Чтобы в город нам прийти, нужно добрый путь найти

Нам ключик чудесный покажет путь известный.

Ребята, мы можем найти ключик, а добрые дела помогут нам. Оглянитесь вокруг, что у нас в группе просит о помощи? Давайте поможем.

(упала кукла - посадить, книга лежит на полу - убрать на полку и др.)

После помощи находят ключик.

В: А вот и ключ! Значит скоро мы попадем в город Доброград. Закрывайте глазки. 1,2,3 - ключик дверь в волшебный город отвори!

Выставляется карта города Доброграда.

В: Посмотрите, дети, вот мы и попали в город Доброград. Давайте мы сейчас расскажем какое доброе, хорошее дело вы сделали вчера или сегодня.

(Дети встают в круг, передают ключ рассказывают)

В: Вот какие вы умницы. А сейчас я предлагаю вам отправиться погулять по улице Вежливости. Здесь хранится волшебная книга вежливости. Посмотрим, что в ней написано. Ой, но тут не хватает некоторых слов! Помогите мне узнать эти слова и мы их впишем в книгу вежливости.

В: (читает)

Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем.

Соседку Настю встретил я сейчас,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Настеньки

Я не слышу слова.

Дети: здравствуйте

В: А слово то какое - очень дорогое!

Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла!

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова.

Дети: извините

В: А слово то какое - очень дорогое! Вот и вписали мы с вами волшебные слова в книгу вежливости. Ребята, а как вы думаете, почему их называют волшебными?

Дети:.

В: Сегодня я хочу рассказать вам о значении слова "здравствуйте".

Каждый день мы говорим друг другу "здравствуйте", не задумываясь о его смысле. А раньше, давным - давно, люди говоря друг другу "здравствуй" желали здоровья. Слово "здравствуй" обозначало "будь здоров". А сейчас в наши дни "здравствуй" обозначает "приветствую тебя". Но и в наше время это слово является волшебным, так как оно согревает своей теплотой, несет добро.

Слова до свиданья, спасибо, простите,

Пожалуйста, здравствуйте щедро дарите!

Без них невозможно на свете прожить!

Слова эти надо с улыбкой дарить!

В: Ребята, вам приятно слышать такие слова? А говорить приятно?

Дети:.

В: Давайте сейчас встанем в круг и скажем друг другу приятные добрые слова.

(дети в кругу говорят друг другу комплименты, пожелания)

В: Дети, а на следующую улицу Доброты можно попасть, если спеть песенку о дружбе и добре.

(детьми исполняется песня "Улыбка")

В: Ребята, а жители улицы Доброты предлагают поиграть нам в игру. Возьмите в руки сигнальные карты (зеленый красный цвет)

игра "Хорошо - плохо"

(воспитатель показывает картинки - ситуации, например: в автобусе дети сидят, бабушка стоит и др. Дети сигнальной картой показывают свое отношение к ситуации. Красная карточка - так делать плохо, нельзя; Зеленая - так поступать можно)

(Обсуждение некоторых ситуаций)

В: Дети, что сегодня случилось! (обращает внимание детей на карту Доброграда) По улицам этого города разгуливают вредные советы. Вот послушайте, что они нам советуют!

Если ты пришел к знакомым не здоровайся ни с кем!

Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори!

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

В: Нужно так поступать? Почему? А как надо?

Дети:.

В: А вот еще вредный совет

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет!

К старости сама собою облысеет голова!

(обсуждение)

В: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и избавили улицы города от вредных советов. А сейчас я предлагаю отправиться на улицу Понимания. Очень важно понимать другого человека и откликаться на его просьбы. А как вы думаете, от чего зависит выражение лица человека?

Дети:. от того какое у человека настроение

В: Да, по выражению лица можно догадаться о настроении человека. Посмотрите, как вы думаете какое настроение у этих человечков?

Рассматривание пиктограмм

(эмоции - радость, страх, злость, грусть, удивление)

В: А сейчас я предлагаю вам собрать пиктограммы так, чтобы верхняя часть соответствовала нижней. И сказать какое получилось у вас настроение

игра "Сложи пиктограмму"

В: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру "Угадай настроение" Кто-то один будет показывать, а мы угадаем его настроение.

игра "Угадай настроение"

В: Ребята, мы путешествовали по городу Доброграду. Вам понравилось? Я думаю, что каждый из нас сможет сохранить этот город внутри себя. А что для этого нужно сделать? Каким быть?

Дети:.

В: Мне, ребята, сегодня очень понравилось с вами путешествовать, играть, общаться. У меня сейчас очень хорошее, веселое настроение. А у вас?

Дети:.

В: Только очень жаль, что Софьи с нами нет! (болеет, ей наверно грустно. А давайте сделаем для нее подарок и подарим ей! Как вы думаете, Софья обрадуется?

Дети:.

В: Давайте нарисуем ей рисунки.

(детям раздаются листы с нарисованными геометрическими фигурами, дети дорисовывают их, превращая их в предметы)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое добро?» Дидактическая игра «Что такое добро?» (по программе «Истоковедение») Цель: разобрать с детьми понятие «Что такое добро? В чем заключается?.

Проект «Индивидуальная книга доброты» Название проекта: «Индивидуальная книга доброты» Состав проектной группы: Родители, воспитатель. Аудитория проекта: Родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дорога в Доброград»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД