Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Единство народов»

Виктория Рязанцева
Конспект НОД в старшей группе «Единство народов»

Цель : Познакомить детей с национальным многообразием сверстников из группы детского сада. Дать представление о празднике 1 мая – день единства и дружбы всех народов. Формировать представления о том, что в России живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Задачи :

образовательные

уточнить и расширить знания детей о празднике 1мая

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивающие:

развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой;

развивать интерес к выполнению заданий

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Единство народов“» размещена в разделах

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

воспитательные:

Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация

Раздел:

ознакомление с окружающим, развитие речи

Предварительная работа :

чтение художественной литературы о различных национальностях, провести мониторинг, узнать дети каких национальностей есть в группе, побеседовать с родителями, вызвать их на контакт, попросить о помощи, пригласить к сотрудничеству, заинтересовать, познакомить детей с культурой другой страны, расширить кругозор, дать новые знания, учить детей понимать своих сверстников другой национальности и уважать их культуру, религию, обычаи, объяснить детям, что все люди равны и должны жить в мире и согласии друг с другом, дать и расширить знания о культуре других национальностей, развить у педагогов, родителей и детей толерантность по отношению к чужому образу жизни и стилю поведения, основанную на понимании различий в культурном облике человека и его эмоциональной сфере.

Словарная работа : национальность, поколение, традиции, обычаи.

Ход занятия

Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель приглашает детей в круг радости.

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем.

Дети: Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».

Воспитатель: Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек»)

Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал. Дети садятся полукругом.

Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Кто из вас знает, какой скоро будет праздник?

Дети: 1 Мая.

Воспитатель: Правильно, 1 мая – это праздник единства и дружбы между народами. И сейчас об этом мы с вами побеседуем. Посмотрите, как нас много в группе и какие все мы разные. Дети, каких национальностей есть в нашей группе?

Дети: Русский, азербайджанец, кореец, еврей, грузин.

Воспитатель: Правильно ребята, Маша и Саша – русские, Эмин – азербайджанец, Сергей – кореец, Михаил – еврей, Гоча – грузин, Ашот – армянин.

Воспитатель: А каких национальностей дети ходят в наш детский сад?

Дети: Разных национальностей.

Воспитатель: Можно ли сказать, что Россия, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?

Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии

Воспитатель: А как вы думаете, на нашей планете люди разных национальностей живут также мирно и дружно, как в нашей стране?

Дети: Да.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

2 ребенок: Вся наша Земля –

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

3 ребенок: Пусть общими будут –

Навеки, навеки! –

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег, и тюльпаны

И солнце, и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями.

Динамическая пауза

«Нам хорошо»

В Зеленограде мы живем, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа, (кулачек об кулачек)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежете фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя и своего друга. Затем на общий плакат в общий хоровод, дети вклеивают себя и друзей. В конце все вместе придумывают название своей работе.

Воспитатель: У каждого народа из поколения в поколение передается его национальное богатство – язык, традиции, обычаи, народные сказки и пословицы, национальные блюда, национальная одежда. Многие игры разных народов похожи друг на друга. Как, например, игра «Колечко» есть у русского народа, а у казахского народа игра называется «Сакина», подобные игры есть и у других народов. Это еще раз говорит о том, что все народы дружили и общались между собой с древних пор и перенимали друг у друга игры, сказки, легенды, некоторые блюда, одежду. Давайте поиграем в игру.

Ирга «Колечко» - «Сакина»

Дети садятся в круг, сложив ладошки «лодочкой». Ведущий прячет кому-нибудь колечко в ладошки, проходя всех подряд, этот ребенок не показывает вида, что у него колечко, и только после слов «Колечко, колечко выйди на крылечко» он выбегает, а если не смог выбежать из круга, он платит «штраф» (поет песню, танцует или рассказывает стихотворение).

Рефлексивно - корригирующий этап

Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии?Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняла? Кому помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.

Публикации по теме:

Единство семьи и учреждения дополнительного образования в создании воспитательного пространства МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «НАДЕЖДА» ДОКЛАД «ЕДИНСТВО СЕМЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.

Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов Севера в старшей группе Планирование работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста, в процессе ознакомления с культурой народов ханты.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Задачи: - закреплять знания детей о названии.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Национальная одежда народов Самарской области» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое муниципального района.

Конспект НОД по хореографии «Единство музыки и танца» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД по хореографии «Единство музыки и танца» для детей младшего дошкольного возраста. Программное содержание: развивать у детей.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию. Подготовила и провела: воспитатель Мищенко О. Н. Тема: «Дети разных народов».

Консультация для родителей «Единство требований ДОУ и семьи» Консультация для родителей «Единство требований ДОУ и семьи» Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более.

Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей»Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей» Мастер-класс родительского собрания. Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная.

Спортивное развлечение в старшей группе и подготовительной группе «Игры народов Сибири» Цель: 1. Через игру приобщать детей к традиционной народной культуре; 2. Прививать доброе, уважительное отношение к другим народам живущим.

Сюжетное занятие по двигательной деятельности в старшей группе с использованием элементов фольклора народов Коми. Интеграция образовательных областей:"Физическая", "Познавательная". Задачи: "Физическая"-учить детей выполнять короткие перебежки, с хлопком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Единство народов»
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД