МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Мои пернатые друзья» (5 фото)

Наталья Рябова
Конспект НОД в старшей группе «Мои пернатые друзья»

Цель: Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Учить отгадывать загадки о птицах.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:Беседа, загадки, рассматривание альбома «Птицы». Дидактические игры и упражнения, речевые игры, экскурсии в природу.

Материалы и оборудование:картинки, иллюстрации с изображением птиц. Загадки «Птицы». Макеты кормушек.

Ход занятия:

Приветствие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мои пернатые друзья“» размещена в разделах

Утром рано мы проснёмся.

Солнцу дружно улыбнёмся.

Крикнем всем друзьям привет.

Лучше деток в мире нет!

Давайте, дети, займём свои места. Сегодня у нас занятие, которое мы проведем в виде викторины. Предлагаю разделиться на две команды и придумать названия. (Разделение на команды).

Дети делятся на команды: «Воробышки» и «Синички».

Но для того, чтобы нам начать нашу викторину, послушайте правила.

Правила: внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы не выкрикивая, не перебивать друг друга, и выполнять задания. Выигрывает команда, которая отвечала правильно и набрала больше баллов.

Задание 1:

Отгадайте загадку.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это. (птицы)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях- птицах.

Задание 2:

Воспитатель читает детям стихотворение.

Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

- Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (ответы детей) (Перелетные)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

-Перелётные птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- Назовите перелётных птиц? (ответы детей) (Ласточки, скворцы, журавли, гуси)

-Я вам помогу вспомнить и назвать перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

1. Я в скворечнике живу

Песни звонкие пою. (Скворец)

2. Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли)

3. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

4. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Воспитатель: Молодцы.

Дидактическая игра «Летает-не летает».

Игровое правило. Хлопать в ладоши только тогда, когда будет назван летающий предмет.

Физкультминутка «Улетают журавли».

Дети легко на носочках бегают, машут руками, имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы,

Как будто говорят: летите вместе с нами.

За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.

Задание 3:

Конспект НОД в старшей группе «Мои пернатые друзья»

-Ребята, рассмотрите внимательно картинку с изображением птиц.

-Какие из птиц вам знакомы? (Ответы детей.)

-Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке детского сада или в лесу? (Воробьи, вороны, синицы, дятлы, голуби, сороки.)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей) (Зимующие).

- Назовите их. (ответы детей) (Ворона, синица, воробей, голубь)

Воспитатель: Молодцы. Отвечали правильно.

Задание 4:

Отгадайте загадки про зимующих птиц.

1. Спинкою зеленовата, животиком желтовата

Черненькая шапочка, и полоска шарфика. (синица)

Воспитатель: У синицы яркая и красивая окраска брюшка – желтая или лимонная, с продольной черной полосой. Снежно-белые щечки и затылок, а сама голова черная. Со стороны спины зеленоватый или голубоватый отлив. Черный суженный, прямой, укороченный клюв и длинный хвост. Крыло серо-голубого цвета с поперечными светлыми полосками. Синички-верные друзья леса и сада. Это одни из самых полезных птиц, обитающих в России.

- А чем синица питается? (ответы детей)

- Синицы не только летом, но и зимой ищут щели в коре деревьев е достают оттуда насекомых и их личинки.

2. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон, пролетит любой маршрут. (голубь)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинку.

- Расскажите какой окрас у голубя? (ответ детей).

- Ребята, а голубь больше или меньше воробья? (ответ детей)

- Ребята, расскажите, чем питаются голуби? (ответы детей)

- А знаете ли вы, как называют голубей?

(ответы детей)

- Почтовые голуби.

- Голуби- это птицы, которых можно научить передавать письма.

- Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – голубятню.

- Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам.

- Так же голубь - одна из самых добрых и мирных птиц. За это ее избрали символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери.

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это…. (ответы детей)

- Это снегирь.

- Рассмотрите внимательно картинку.

- Скажите, какой окрас у снегиря?

- Как вы думаете слово снегирь связано со словом снег? (Ответы детей)

- Можно сказать, что снегирь связан со словом снег, потому что снегири прилетают с севера с первым снегом. У самца грудка красная, а у самки серо-бурая. Мелодичный свист слышен, когда снегири обрывают и расклёвывают семена растений, ягоды рябины и калины. А, наевшись, устраиваются на ветках и запевают скрипучие песенки.

- Чем же питаются снегири? (ответы детей)

- Питаются семенами, ягодами, и т. д.

4. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Клё! клё! кпё — поёт со свистом. (Клёст)

У клеста клюв загнут крест-накрест. Как - будто «щёлкает», «лязгает» клювом. Почему у клеста такой клюв, становится понятно, когда клест начинает стремительно вылущивать семена из шишек. Природа идеально приспособила его к добыванию такой пищи.

Пение клестов на высоких нотах, напоминает щебет с примесью громкого свиста и служит для связи птичьих стаек.

Клест питается семенами хвойных деревьев.

5. Как откроет рот-кошмар!

Слышно только: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

Расторопная птица, может и подраться, и поскандалить. Поднимет крик из-за пустяка и улетит.

6. Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Самые многочисленные птицы нашей планеты. Они особенные. Никогда не живут в клетках и не попадают в силки птицеловов. Страшные забияки и драчуны. Поют неважно. Но весну встречают радостным, неугомонным чириканьем.

7. В красной шапочке сидит.

На меня он не глядит.

Тук, да тук.

Клёвом весело стучит.

(Ответы детей)

- Это дятел.

- Чем отличаются дятлы друг о друга? (ответы детей)

- У одного дятла на голове красная шапочка- это самец (мальчик, а у другого дятла ее нет это самка (девочка).

- Ребята, ответьте на вопрос: почему дятлы стучат по дереву? (ответы детей)

-Дятел стучит по дереву, чтобы добраться до насекомых, скрывающихся в древесной коре, освобождает дерево от вредителей.

- Чем питается дятел? (ответы детей)

- Дятел питается насекомыми летом, а зимой в основном семенами сосны и ели.

Игра-ситуация:(давайте ребята почувствуем состояние воробушка зимой)

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в

сторону)

У воробушка спинушка,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (Погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки,

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (Разглаживать рукой ножки).

Задание 5.

Воспитатель: В этом задании вам нужно ответить на вопросы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся мороза и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы.

И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений (подсолнечника, тыквы, арбуза, многих сорных трав). Синички любят кусочки несоленого сала.

- Как вы думаете, дети, птицы и люди друзья? (Ответы детей)

-Мы с вами позаботимся о птицах, подкормим их зимой. А летом они нам помогут в борьбе с насекомыми-вредителями и будут радовать нас своим пением.

Фото «Мои пернатые друзья»

Чтение отрывка стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Гость зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

[b.]Послушайте загадку[/b]

Избушка новая,

Для птиц столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать. (Кормушка)

Что такое «Птичья столовая»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это кормушки. (Показ кормушек).

Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах

И изготовить их несложно. Подойдёт картон, бросовый материал, фанера. Давайте попросим наших родителей помочь нам. Мы организуем птичью столовую и примем участие в международной акции «Кормушка для пичужки».

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и теперь нам нужно подвести итоги нашей викторины. Наши команды «Синички» и «Воробышки» очень старались, выполнили все задания и ответили на вопросы. Победила дружба. А в качестве награды мы все услышим благодарное щебетание птиц рядом с нашим домом.

Фото №2 Задачи Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах

Рефлексия:

С какими птицами мы познакомились? Что нового узнали?

Какое задание было для вас трудным?

Список используемой литературы:

1. Азбука природы-М. ,Издательский дом «Ридерз Дайджест»,1997.-336с.

2. Рахманов А. И. «Птицы – наши друзья», М. Росагропромиздат, 1989.

3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа».

4. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М. : Гном и Д, 2007.

Публикации по теме:

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе.Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья»Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги!Две прошедшие недели мы с детьми работали над темой "Пернатые друзья".Все мы знаем как разнообразен.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мои пернатые друзья»
Опубликовано: 16 января 2020 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД