МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Лучший в мире город!»

Елена Зубарёва
Конспект НОД в старшей группе «Лучший в мире город!»

Нод в старшей группе на тему :"Лучший в мире город!"

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его истории и культуре. Обобщить представления о городе Грязи. Прививать детям интерес к истории родного города. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу Грязи, знакомство с достопримечательностями города.

Посещение краеведческого музея.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лучший в мире город!“» размещена в разделах

Беседы с детьми о городе Грязи, истории его образования, о памятниках нашей архитектуры.

Рассматривание фотографий с видами города в фотоальбоме

Заучивание наизусть стихотворений о городе Грязи.

Ход занятия:

группе звучит в записи песня» Город Грязи» в исполнении Вячеслава Тигрова и Владимира Овчинникова.)

Воспитатель читает стихотворение Л. В. Гордеевой «Городок наш небольшой

Городок наш небольшой

Чистотой своей гордится.

Посчастливилось и мне

В этом городе родиться.

Деревянные дома

И огни многоэтажек.

Здесь земля моя сама

Об истории расскажет.

Отовсюду поезда

В наши Грязи прибывают.

Во все стороны пути,

Словно ленты убегают.

Омывают городок Реки Байгора, Матыра.

Нам любимая земля

Тайны все свои открыла.

В парках наших городских

Летом музыка играет.

И на радость детворе

Карусели их качают.

И сквозь пальцы смотрит он

На все детские проказы,

Этот чудный городок

Под названьем милым - Грязи.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём говорится в стихотворении, которое я вам прочитала?

Дети: Это стихотворение о нашем родном городе Грязи.

Воспитатель: Скажите, а что вы можете сказать о нашем родном городе?

Дети: Город Грязи-это наша малая родина, место, где мы родились, и, где живём вместе со своими родными.

Воспитатель: Всё верно, ребята! Наш город-это место, где, мы с вами родились, и проводим всё своё время, где проходит наше счастливое и беззаботное детство. Мы все с вами родились в городе Грязи, и для каждого из нас наш город - самый лучший.

(Раздаётся стук в дверь и в группу входит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Скажи, а что ты тут делаешь?

Незнайка: Я прилетел к вам на воздушном шаре из Цветочного города. Мне очень хотелось узнать, какие ещё города есть на нашей планете, и, поэтому, я отправился путешествовать. Скажите мне, ребята, а как называется город, в котором я очутился?

Дети: Это город Грязи.

Незнайка: Какое странное название! Почему ваш город так назвали, и когда он отмечает свой день рождения?

Воспитатель: Я сейчас тебе, Незнайка, и всем ребятам расскажу о том, как возникло название нашего города. Слушайте внимательно!

История возникновения нашего города уходит своими корнями в 17-18 век. Существует легенда об образовании нашего города.

По легенде, царь Пётр Великий проезжал через наш край на корабельную верфь г. Воронежа. Стояла осенняя дождливая и пасмурная погода. Наша вязкая чернозёмная земля затянула царскую коляску, и у неё сломалось колесо. Пришлось остановиться, чтобы отремонтировать царскую карету. Во время остановки царь вышел из кареты и спросил у проходившего мимо старичка : «Что это за деревня?»

Старичок ответил : «Это батюшка, не деревня, а выселки».

Тогда царь Пётр Великий повелел назвать выселки Грязями.

Вот какая удивительная легенда сложена о названии нашего города.

На самом же деле, название нашего города связано с тем, что он расположен на низкой болотистой местности, и, прежде всего, указывает на качество нашей почвы.

Свой день рождения наш город отмечает 4 декабря, так как 4 декабря 1938 года нашему городу был присвоен статус города.

Незнайка: Да, ребята, очень интересная история у вашего города! А скажите мне, какие достопримечательности есть в вашем городе? Что интересного я смогу увидеть в вашем чудесном городе?

Дети отвечают Незнайке: Красная площадь, железнодорожный вокзал, краеведческий музей,

Мемориал Воинской Славы, памятник «Катюша», памятник Паровозу- труженику и т. д.

Незнайка: Вот, здорово! У вас так много красивых памятных мест. Мне бы очень хотелось их посмотреть.

Воспитатель: Что ж, Незнайка, мы сейчас с ребятами устроим тебе увлекательную экскурсию по нашему городу. У нас много красивых мест, и, чтобы все их обойти и посмотреть, нам нужно набраться сил. Стать сильными и выносливыми нам поможет наш друг-физкультура.

(Воспитатель проводит физкультминутку).

На экскурсию идём

И друзей с собой берём. (Дети идут друг за другом по кругу)

Мы узнаем много тайн,

Город их расскажет нам. (Наклоняемся то вправо, то влево; как бы заглядывая вниз).

Площадь Красную увидим

И заглянем на вокзал.

Поезда проводим взглядом. (Приставляем руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль и

выполняем повороты корпуса).

И пойдём мы в кинозал.

Мы посмотрим там мультфильмы,

Вместе сказки поглядим. (Приседания).

А потом в бассейне нашем

Будем плавать как дельфин. (Выполняем движения пловца).

Мы отправимся к «Катюше»

И возложим здесь цветы. (Наклоны туловища вниз).

Город наш, ты самый лучший!

И тобой гордимся мы! (Хлопок руками перед собой, руки вверх и в стороны, а потом руки к себе).

Что ж, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил и теперь можем отправиться на экскурсию.

(Воспитатель показывает слайды с фотографиями достопримечательностей города, а дети называют те места, которые они узнали).

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе наша экскурсия по городу?

Незнайка: Да, у вас очень красивый и интересный город! Мне было очень весело, и я много узнал о вашем городке.

Воспитатель: Ты прав, Незнайка! У нас очень красивый и чудесный город. В нашем городе много красивых улиц, парков, скверов с красивыми клумбами из цветов, кафе и фонтанов.

Скажите, ребята, какая улица в нашем городе самая главная?

(Ответы детей).

Воспитатель: Всё верно, ребята! Это Красная площадь. А назвали её так потому, что в старину всё самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать. Здесь расположены большие и красивые здания, фонтан, школа, музей города. На этой

площади проходят праздничные гуляния в нашем городе, и здесь всегда царит атмосфера радости, добра и счастья.

Наш город поражает своей красотой и чистотой, и,чтобы в городе было всегда так красиво и уютно, нужно соблюдать чистоту и порядок.

Есть много хороших пословиц о чистоте, послушайте их внимательно и запомните.

«Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят».

«Улица-красавица чистотою славится».

Незнайка: Всё верно, ребята! Надо обязательно следить за чистотой и порядком в своём родном городе, и тогда он с каждым годом будет становиться всё краше.

(Незнайка читает стихотворение)

Стать добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори!

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зелёные улицы, парки и скверы,

Матыра река, небосвод голубой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья-

Всё это ваш город родной!

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята! Но время бежит и мне пришла пора возвращаться свой родной Цветочный город. Я очень сильно соскучился по своим родным улицам, площадям и паркам.

До свидания, ребята! До новых встреч!

(Незнайка прощается с ребятами и уходит).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое хорошее впечатление произвёл наш город на Незнайку. Мы с вами живём в красивом и чудесном городе, и будем заботиться о его красоте. А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективное панно и украсить им нашу группу. Ведь все мы можем быть волшебниками и фантазерами, и сможем превратить наш город в волшебную сказку.

(Дети вырезают из цветной бумаги силуэты деревьев, цветов, зданий и приклеивают их при помощи клея на лист ватмана с нарисованными на нём улицами, площадями и парками. Дети выполняют работу под звуки лирических мелодий).

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лучший в мире город!»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 23:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД