Конспект НОД в старшей группе «Лучший в мире город!»

Елена Зубарёва
Конспект НОД в старшей группе «Лучший в мире город!»

Нод в старшей группе на тему:"Лучший в мире город!"

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его истории и культуре. Обобщить представления о городе Грязи. Прививать детям интерес к истории родного города. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу Грязи, знакомство с достопримечательностями города.

Посещение краеведческого музея.

Беседы с детьми о городе Грязи, истории его образования, о памятниках нашей архитектуры.

Рассматривание фотографий с видами города в фотоальбоме

Заучивание наизусть стихотворений о городе Грязи.

Ход занятия:

группе звучит в записи песня» Город Грязи» в исполнении Вячеслава Тигрова и Владимира Овчинникова.)

Воспитатель читает стихотворение Л. В. Гордеевой «Городок наш небольшой

Городок наш небольшой

Чистотой своей гордится.

Посчастливилось и мне

В этом городе родиться.

Деревянные дома

И огни многоэтажек.

Здесь земля моя сама

Об истории расскажет.

Отовсюду поезда

В наши Грязи прибывают.

Во все стороны пути,

Словно ленты убегают.

Омывают городок Реки Байгора, Матыра.

Нам любимая земля

Тайны все свои открыла.

В парках наших городских

Летом музыка играет.

И на радость детворе

Карусели их качают.

И сквозь пальцы смотрит он

На все детские проказы,

Этот чудный городок

Под названьем милым - Грязи.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём говорится в стихотворении, которое я вам прочитала?

Дети: Это стихотворение о нашем родном городе Грязи.

Воспитатель: Скажите, а что вы можете сказать о нашем родном городе?

Дети: Город Грязи-это наша малая родина, место, где мы родились, и, где живём вместе со своими родными.

Воспитатель: Всё верно, ребята! Наш город-это место, где, мы с вами родились, и проводим всё своё время, где проходит наше счастливое и беззаботное детство. Мы все с вами родились в городе Грязи, и для каждого из нас наш город - самый лучший.

(Раздаётся стук в дверь и в группу входит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Скажи, а что ты тут делаешь?

Незнайка: Я прилетел к вам на воздушном шаре из Цветочного города. Мне очень хотелось узнать, какие ещё города есть на нашей планете, и, поэтому, я отправился путешествовать. Скажите мне, ребята, а как называется город, в котором я очутился?

Дети: Это город Грязи.

Незнайка: Какое странное название! Почему ваш город так назвали, и когда он отмечает свой день рождения?

Воспитатель: Я сейчас тебе, Незнайка, и всем ребятам расскажу о том, как возникло название нашего города. Слушайте внимательно!

История возникновения нашего города уходит своими корнями в 17-18 век. Существует легенда об образовании нашего города.

По легенде, царь Пётр Великий проезжал через наш край на корабельную верфь г. Воронежа. Стояла осенняя дождливая и пасмурная погода. Наша вязкая чернозёмная земля затянула царскую коляску, и у неё сломалось колесо. Пришлось остановиться, чтобы отремонтировать царскую карету. Во время остановки царь вышел из кареты и спросил у проходившего мимо старичка: «Что это за деревня?»

Старичок ответил: «Это батюшка, не деревня, а выселки».

Тогда царь Пётр Великий повелел назвать выселки Грязями.

Вот какая удивительная легенда сложена о названии нашего города.

На самом же деле, название нашего города связано с тем, что он расположен на низкой болотистой местности, и, прежде всего, указывает на качество нашей почвы.

Свой день рождения наш город отмечает 4 декабря, так как 4 декабря 1938 года нашему городу был присвоен статус города.

Незнайка: Да, ребята, очень интересная история у вашего города! А скажите мне, какие достопримечательности есть в вашем городе? Что интересного я смогу увидеть в вашем чудесном городе?

Дети отвечают Незнайке: Красная площадь, железнодорожный вокзал, краеведческий музей,

Мемориал Воинской Славы, памятник «Катюша», памятник Паровозу- труженику и т. д.

Незнайка: Вот, здорово! У вас так много красивых памятных мест. Мне бы очень хотелось их посмотреть.

Воспитатель: Что ж, Незнайка, мы сейчас с ребятами устроим тебе увлекательную экскурсию по нашему городу. У нас много красивых мест, и, чтобы все их обойти и посмотреть, нам нужно набраться сил. Стать сильными и выносливыми нам поможет наш друг-физкультура.

(Воспитатель проводит физкультминутку).

На экскурсию идём

И друзей с собой берём. (Дети идут друг за другом по кругу)

Мы узнаем много тайн,

Город их расскажет нам. (Наклоняемся то вправо, то влево; как бы заглядывая вниз).

Площадь Красную увидим

И заглянем на вокзал.

Поезда проводим взглядом. (Приставляем руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль и

выполняем повороты корпуса).

И пойдём мы в кинозал.

Мы посмотрим там мультфильмы,

Вместе сказки поглядим. (Приседания).

А потом в бассейне нашем

Будем плавать как дельфин. (Выполняем движения пловца).

Мы отправимся к «Катюше»

И возложим здесь цветы. (Наклоны туловища вниз).

Город наш, ты самый лучший!

И тобой гордимся мы! (Хлопок руками перед собой, руки вверх и в стороны, а потом руки к себе).

Что ж, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил и теперь можем отправиться на экскурсию.

(Воспитатель показывает слайды с фотографиями достопримечательностей города, а дети называют те места, которые они узнали).

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе наша экскурсия по городу?

Незнайка: Да, у вас очень красивый и интересный город! Мне было очень весело, и я много узнал о вашем городке.

Воспитатель: Ты прав, Незнайка! У нас очень красивый и чудесный город. В нашем городе много красивых улиц, парков, скверов с красивыми клумбами из цветов, кафе и фонтанов.

Скажите, ребята, какая улица в нашем городе самая главная?

(Ответы детей).

Воспитатель: Всё верно, ребята! Это Красная площадь. А назвали её так потому, что в старину всё самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать. Здесь расположены большие и красивые здания, фонтан, школа, музей города. На этой

площади проходят праздничные гуляния в нашем городе, и здесь всегда царит атмосфера радости, добра и счастья.

Наш город поражает своей красотой и чистотой, и,чтобы в городе было всегда так красиво и уютно, нужно соблюдать чистоту и порядок.

Есть много хороших пословиц о чистоте, послушайте их внимательно и запомните.

«Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят».

«Улица-красавица чистотою славится».

Незнайка: Всё верно, ребята! Надо обязательно следить за чистотой и порядком в своём родном городе, и тогда он с каждым годом будет становиться всё краше.

(Незнайка читает стихотворение)

Стать добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори!

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зелёные улицы, парки и скверы,

Матыра река, небосвод голубой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья-

Всё это ваш город родной!

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята! Но время бежит и мне пришла пора возвращаться свой родной Цветочный город. Я очень сильно соскучился по своим родным улицам, площадям и паркам.

До свидания, ребята! До новых встреч!

(Незнайка прощается с ребятами и уходит).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое хорошее впечатление произвёл наш город на Незнайку. Мы с вами живём в красивом и чудесном городе, и будем заботиться о его красоте. А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективное панно и украсить им нашу группу. Ведь все мы можем быть волшебниками и фантазерами, и сможем превратить наш город в волшебную сказку.

(Дети вырезают из цветной бумаги силуэты деревьев, цветов, зданий и приклеивают их при помощи клея на лист ватмана с нарисованными на нём улицами, площадями и парками. Дети выполняют работу под звуки лирических мелодий).

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лучший в мире город!»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 23:35
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...